Газета Спорт-Экспресс № 244 (7188) от 28 октября 2016 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

28 октября 2016

28 октября 2016 | Авто-мото

АВТО

Команда G-DriveRacing стала победителем серии ELMS в классе LMP2.

G-DRIVERACING - С ЗОЛОТОМ ЕВРОПЫ

В завершившемся сезоне Европейской серии Ле-Ман (ELMS) интрига в классе LMP2 сохранялась от начала и до самого конца. Для экипажа G-Drive Racing на прототипе Gibson 015S под номером 38 с двигателем Nissan первая половина чемпионата 2016 года оказалась успешной. На финише четырехчасовых гонок в Сильверстоуне, Имоле и Шпильберге команда в составе британцев Саймона Долана, Гарри Тинкнелла и голландца Гидо ван дер Гарде неизменно оказывалась на подиуме. В Великобритании машина номер 38, выступающая в гонках на выносливость при поддержке премиального топлива G-Drive “Газпром нефти”, одержала победу. В Италии российская команда заняла второе место, а в Австрии - третье.

Однако два следующих этапа на автодроме “Поль-Рикар” в Ле-Кастелле и на трассе в Спа завершились для экипажа не слишком удачно. Во Франции и в Бельгии Долан, Тинкнелл и ван дер Гарде финишировали пятыми.

К заключительному этапу в Португалии - гонке “4 часа Эшторила” - они подходили на втором месте в чемпионате, имея в своем активе 78 очков. Лидерам из французской Thiriet by TDS Racing российская команда проигрывала 14 очков. А значит, шансы на победу в чемпионате Европы были невелики.

Завершающая гонка сезона получилась драматичной. Уже к первому повороту ван дер Гарде удалось вывести G-Drive Racing в лидеры после старта из второго ряда. Однако вскоре голландец пропустил вперед экипаж американской команды Dragonspeed.

Пара лидеров одновременно поехала на пит-стоп для смены пилотов за рулем. Кроме того, в G-Drive Racing решили поменять резину, что позволило Dragonspeed с отрывом сохранить первую строчку. Однако почти тут же пилот американской команды допустил ошибку на трассе. Долан вплотную приблизился к сопернику, совершил обгон и стал отрываться от преследователей.

Для завоевания титула G-Drive Racing недостаточно было просто выиграть гонку. Также Thiriet by TDS Racing на финише “4-х часов Эшторила” должны были оказаться за переделами первой четверки.

На втором пит-стопе у прототипа французской команды возникли проблемы с электроникой. Пока механики решали ее, отставание составило уже 20 кругов.

Тинкнелл на заключительном отрезке уверенно довел машину номер 38 к победе в гонке в Португалии. Команда Thiriet by TDS Racing финишировала в Эшториле восьмой. Это означало, что G-Drive Racing стала чемпионом ELMS в классе LMP2, а Долан, ван дер Гарде и Тинкнелл завоевали титулы в личном первенстве. На счету российской команды оказалось 103 очка - на семь больше, чем у ближайшего преследователя.

“Я не могу поверить в это, - рассказал после финиша гонки в Эшториле Саймон Долан. - Конечно, мы надеялись, что все сложится хорошо. Но просто хотели проехать свою гонку и надеялись на лучшее в борьбе за титул. Мы сделали все возможное, каждый из нас отработал по максимуму. Мы не допустили ошибок в пилотаже и получили заслуженную награду. Я в восторге от этой победы и от завоевания титула”.

“Я думаю, что мы это заслужили, - считает Гарри Тинкнелл. - Мы знали, что в этом сезоне нам нужно быть последовательными, выступать ровно и совершать меньше ошибок. Нам удалось одержать запоминающуюся победу в последней гонке. Вся команда была великолепна. Это сладкая победа и отличный конец карьеры для нашей фантастической машины”.

“Был полностью уверен в том, что мы можем победить, и нам это удалось, - заметил Гидо ван дер Гарде. - Мои партнеры и вся команда проделали отличную работу. Я проводил свой первый сезон в ELMS и сразу же победил. Так что я очень рад этому”.

Ван дер Гарде, Тинкнелл и Долан в составе G-Drive Racing одержали свою вторую победу в сезоне на машине, которую обслуживает для российской команды британский коллектив Jota Sport. Для этого шасси гонка в Эшториле была последней в его истории.

“Успех в ELMS - это достижение для каждого члена команды, - сказал представитель Jota Sport Сэм Хайнетт. - Победа одержана в превосходном стиле. Команда лидировала большую часть гонки и превосходно проводила пит-стопы. Это шасси имеет замечательную историю. И выигрыш титула ELMS - это очень достойный и приносящий удовлетворение результат для такой замечательной машины в ее последней гонке”.

Торжественная церемония награждения по окончании сезона ELMS прошла в “Казино Эшторил”. Гарри Тинкнелл, Саймон Долан и Гидо ван дер Гарде получили трофеи за звание чемпионов в личном зачете в LMP2, а G-Drive Racing - за первое место в командном зачете.

Эта победа пришла к G-Drive Racing спустя неделю после блестящего успеха в гонке “6 часов Фудзи” в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), где Роман Русинов, Алекс Брандл и Уилл Стивенс поднялись на высшую ступень пьедестала.

“В начале года мы выбрали стратегию, в соответствии с которой один автомобиль команды выступает в чемпионате мира по гонкам на выносливость, а другой - в чемпионате Европы, - рассказывает действующий чемпион FIA WEC, пилот G-Drive Racing Роман Русинов. - Это было сделано по двум причинам: увеличить шансы в обоих чемпионатах и исключить конкуренцию внутри одного чемпионата. Считаю, что мы сделали очень правильный выбор. Александр Крылов всегда четко ставит задачи, касающиеся наших целей, действий и путей к успеху. Второй год подряд мы выиграли международные чемпионаты - это очень круто.

Правильная стратегия, хорошие пилоты и машины, грамотный менеджмент - благодаря этому мы получаем хорошие результаты и поднимаем российский флаг на подиумах по всему миру.

Оба экипажа G-Drive Racing выступали также на “24 часах Ле-Мана”. В принципе порядка 30 - 40 процентов членов нашей команды работают с машинами в обоих чемпионатах. А остальные 60 - 70 - распределены на каждый из автомобилей. Есть постоянное взаимодействие между пилотами, инженерами, механиками.

Кроме того, мы выступали на двух разных автомобилях, и эта стратегия себя оправдала. На прототипе Oreca в WEC на прошедших семи этапах мы выиграли пять поул-позиций, показывали лучшие времена в гонках. Это показывает, что у нас хорошая скорость. К сожалению, из-за технических проблем с коробкой передач, тормозами и прочим мы выиграли только одну гонку. Но в первый же год участия в чемпионате ELMS на прототипе Gibson команда завоевала титул, выиграв две гонки, и получила право на участие в “24 часах Ле-Мана”. Считаю, что это замечательный результат”.

Европейская серия Ле-Ман-2016. Итоговое положение в чемпионате команд. LMP2. 1. G-Drive Racing (номер 38) - 103 очка. 2. Thiriet by TDS Racing (46) - 96. 3. SMP Racing (32) - 83. LMP3. 1. United Autosports (номер 2) - 109,5 очков. 2. Graff (9) - 93. 3. Duqueine Engineering (19) - 62. LMGTE. 1. Aston Martin Racing (номер 99) - 98 очков. 2. JMW Motorsport (66) - 93. 3. AT Racing (56) - 79.

Дмитрий АФОНИН

“G-Drive Racing выиграла чемпионат Европы. Он был непростым. Мы поднялись на первую ступеньку подиума в первой гонке, но после дела шли не так хорошо. Перед последним этапом шансов на победу почти не было, однако мы выступили в полную силу и завоевали первое место. Мы верили в успех, профессионализм коллектива и наши волевые качества. И победили. Эта победа подтверждает, что у нас самые быстрые пилоты, самый профессиональный менеджмент и самое мощное топливо. G-Drive - это топливо чемпионов”.

Александр КРЫЛОВ, директор по региональным продажам “Газпромнефти”, руководитель проекта G-DriveRacing.