Газета Спорт-Экспресс № 165 (7109) от 28 июля 2016 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

28 июля 2016

28 июля 2016 | Гребля - Академическая гребля

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГРЕБЛЯ

Грустная история российской спортсменки Анастасии ЯНИНОЙ, которая не поедет в Рио.

“Я ЗАНИМАЮСЬ ГРЕБЛЕЙ ВСЕГО ДВА ГОДА, КАКОЙ ДОКЛАД МАКЛАРЕНА?”

Анастасии Яниной - 22, впервые в жизни она села в лодку только весной 2014-го. До этого Настя училась в МГУ на сложнейшем факультете фундаментальной медицины и бегала на лыжах на любительском уровне. Потом был адский год совмещения: с утра - лекции в университете, днем и вечером - две тренировки на канале, ночью - домашние задания.

При всем этом спустя всего год, после того как взяла весла в руки, Янина сумела стать лучшей представительницей легкого веса в России и пятой - на молодежном первенстве мира в Болгарии. А главное, вместе с еще одной бывшей лыжницей Аленой Шатагиной они впервые за долгие годы завоевали для России олимпийскую лицензию в женской легкой двойке.

Эта история могла бы стать сказкой, но достойного завершения в олимпийском Рио не будет. Янина и Шатагина не выступят на Играх по решению Международной федерации гребли. Причина абсурдная - недостаточное количество сданных не в России проб. Как, интересно, их может быть много у спортсменок, которые греблей-то занимаются по два года каждая, а за границей бывали всего несколько раз...

ПРИШЛА С ТРЕНИРОВКИ, А ТУТ ТАКИЕ НОВОСТИ

- Как лично вам аргументировали, почему ваша двойка не едет в Рио?

- Вроде бы у нас с Настей недостаточно сданных за рубежом допинг-проб. Большинство проб, которые мы сдавали, были в России, а нашей лаборатории не доверяют. А за пределами России мы сдавали пробы довольно мало - в Италии, где-то еще...

- То есть в докладе Макларена вы не фигурируете?

- Нет, конечно. Я греблей-то занимаюсь два с небольшим года, какой доклад? У меня за всю карьеру нет ни “флажков”, ни малейших нарушений. Еще меня удивило, что сразу появилась информация, каким странам передали лицензии в тех четырех классах, которые мы потеряли. Представители тех стран обрадовались, а нам сразу сказали, что решение международной федерации окончательное.

- Как вы узнали о том, что не едете в Рио?

- Мы сейчас на сборе в Португалии. Пришла с вечерней тренировки, а тут такие новости... Но, честно говоря, я была к этому готова. Еще после первых событий, когда пошли разговоры, что от Игр отстранят всю российскую команду, я морально подготовила себя к тому, что в Рио не поеду.

- Почему?

- Чего мы лишимся, поездки в Бразилию? В спортивном плане - это ничто. К сожалению, в силу разных причин перед этим сезоном я не могла тренироваться так, как хотелось бы. В прошлом году у меня был один уровень результатов, а сейчас, с британским специалистом Майком Спраклином, - совсем другой. Так что мы с Аленой поехали бы в Рио бороться за попадание в финал Б, то есть за 12 - 13-е места. Объективно, мы бы не показали на Играх хорошего результата. Наше участие несравнимо с участием Елены Исинбаевой, Екатерины Коневой и многих других.

ВОЗРАСТ ПОЗВОЛЯЕТ ГРЕСТИ ЕЩЕ ЛЕТ ПЯТЬ

- 76-летний Спраклин - одна из легенд мировой гребли, и год назад вы говорили, что олимпийская лицензия была завоевана во многом благодаря ему.

- С тех пор я изменила свое отношение. В прошлом году я набрала хорошую физическую форму со своим российским тренером и только потом перешла к британцу, с которым мы провели относительно немного времени. Но этот период жестких тренировок дал значительный импульс. Я была очень рада, казалось, мы сумели найти, что реально помогает. Но сейчас мы работали со Спраклином кусками - немного осенью, немного весной. И стало очевидно, что, к сожалению, мои результаты падают. А он призывает не смотреть на объективные показатели и просто дальше работать.

- Возможно, его опыт позволяет судить, что после такого спада будет подъем?

- Не знаю... Если смотреть по двойке, то в олимпийский год мы не прогрессировали, а скорее наоборот. Сейчас мы стали лучше в техническом плане, но физически - хуже. То есть на результат лучше, чем год назад на чемпионате мира во Франции (тогда Янина и Шатагина были 10-ми. - Прим. “СЭ”), мы точно не готовы. Поэтому я и не расстроилась сильно, что мы не едем. Хорошего спортивного результата не было бы, удовлетворения амбиций - тоже. И это обидно, потому что я чувствую, что готова выступать достойно. Сейчас я жалею только, что мы не получим олимпийский опыт, не испытаем такого накала эмоций. Дай бог, если через четыре года мы уже поедем на Игры в качестве лидеров, было бы хорошо перегореть сейчас и быть уже более подготовленными. Но что поделать...

- Вы будете продолжать карьеру до Игр-2020 в Токио?

- Конечно. Возраст позволяет грести еще лет пять. Я очень мотивирована и чувствую в себе силы показывать на мировом уровне относительно неплохие результаты. Возможно, будем с российским тренером набирать в группу еще людей или будет новый экипаж. Но я правда буду очень стараться.

- Какое настроение в команде после того, как стало известно, что в Рио поедут только пять человек?

- Это сильный удар для всех. Многие хотели закончить после этой Олимпиады, и уходить из спорта на такой ноте - очень грустно. Последние тренировки с Майком были очень тяжелы, мы много работали на сборе на Валдае и здесь, в Португалии. Столько выдержать и потом оказаться у разбитого корыта... Сильнее всех переживают восьмерки - мужская и женская.

- Что говорит ваш британский наставник?

- Он не проводил собрания и не делился с нами своими мыслями. Его сын сейчас тренирует женскую восьмерку, между собой они наверняка что-то обсудили. Но мне позиция тренера неизвестна.

Наталья МАРЬЯНЧИК