Газета Спорт-Экспресс № 163 (7107) от 26 июля 2016 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

26 июля 2016

26 июля 2016 | Авто-мото

АВТО

Несмотря на впечатляющий темп и лидерство по ходу всего уик-энда, команда G-DriveRacing завершила гонку “6 часов Нюрбургринга” досрочно из-за технических проблем.

УСКОЛЬЗНУВШАЯ ПОБЕДА

Впервые в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) сезон возобновился так рано после знаменитой гонки “24 часа Ле-Мана”. “6 часов Нюрбургринга”-2016 стали первым в пятилетней истории серии этапом, состоявшимся в июле. За уик-эндом наблюдали 58 тысяч зрителей.

До сих пор знаменитая немецкая трасса в ее стандартной конфигурации принимала этап WEC только однажды. В прошлом году в Нюрбургринге российская команда G-DriveRacing, выступающая в классе LMP2 при поддержке премиального топлива G-Drive “Газпром нефти”, завоевала здесь двойной подиум за второе и третье места.

G-DRIVERACING МЕНЯЕТ СОСТАВ

За несколько недель до старта гонки “6 часов Нюрбургринга” в составе 26-го экипажа G-DriveRacing произошли изменения. В Германии компанию россиянину Роману Русинову и немцу Рене Расту составил британец Алекс Брандл. В июне на “24 часах Ле-Мана” он исполнял роль резервиста команды. Позднее британец подписал контракт с G-DriveRacing и будет одним из пилотов до конца года.

Напомним, что на первых двух этапах сезона-2016 WEC в составе машины номер 26 вместе с Русиновым и Растом выступал француз Натаниэль Бертон. А во время проведения “24 часов Ле-Мана” последнего в экипаже заменял экс-пилот “Формулы-1” британец Уилл Стивенс.

ОЧЕРЕДНОЙ УСПЕХ В КВАЛИФИКАЦИИ

Во всех трех свободных практиках перед “6 часами Нюрбургринга” команда G-DriveRacing имела лучшее время в категории LMP2. Такого же результата 26-й экипаж добился и в квалификации. Русинов и Раст показали лучшее среднее время круга среди всех участников, завоевав поул-позицию. За победу в квалификации G-DriveRacing получила дополнительное очко в зачете чемпионата мира. Для российской команды этот поул стал уже четвертым в сезоне. Она остается непобедимой для соперников в квалификациях в нынешнем году.

- В начале сессии мы не знали, какую резину использовать, так как у нас были отличные промежуточные шины, - заметил Русинов после квалификации. - В итоге мы выбрали слики, что было довольно рискованно, особенно в первом секторе, учитывая трафик и влажность трассы. Мы отлично справились и все делали правильно с самого начала. Рене показал превосходный результат на уровень выше остальных пилотов. Машина ведет себя хорошо, шины тоже, осталось только превратить скорость в победу, надеюсь, это произойдет в эти выходные!

- Мы использовали в квалификации те же настройки, что и в последней свободной практике, - сказал Раст. - Погодные условия были схожи, прототип вел себя в них отлично. Мы выбрали слики, и это было правильным решением.

РАСТ СОЗДАЕТ ОТРЫВ

В отличие от прошлых сессий этапа на Нюрбургринге гонка проходила в сухих погодных условиях. Место за рулем машины под номером 26 вначале занял Раст. Немецкий пилот на домашней для себя трассе великолепно справился с процедурой старта, сохранив для G-DriveRacing первое место. При этом российская команда имела несколько иную тактику по резине, нежели конкуренты.

По ходу своего отрезка “король кузовных гонок” из Германии уверенно лидировал в классе LMP2, увеличивая преимущество. Ближайшими преследователями Раста были Стефан Ришельми из французской SignatechAlpine (номер 36) и Джонни Кейн из британской StrakkaRacing (номер 42). Отрыв пилота G-DriveRacing от них достигал более 20 секунд перед первой волной пит-стопов. Раст заехал в боксы после 26 кругов.

На пит-стопе место за рулем машины G-DriveRacing занял Алекс Брандл. Соперники российской команды из StrakkaRacing благодаря быстрому пит-стопу и отсутствию смены гонщиков на короткое время вышли в лидеры. Но уже на 34-м круге Брандл обогнал Кейна и восстановил статус-кво.

ПОЛОМКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Темп экипажа под номером 26 был высок, и, вернув лидерство, G-DriveRacing стала опять увеличивать отрыв от конкурентов. На свой второй пит-стоп российская команда отправилась позднее соперников - после 53-го круга. Созданный к тому времени отрыв позволил машине 26 остаться на первой строчке.

К моменту истечения двух часов гонки отрыв Брандла от ближайшего преследователя из StrakkaRacing составлял более 50 секунд. Хотя он довольно быстро сократился, соперники по-прежнему были достаточно далеко от экипажа G-DriveRacing.

Незадолго до истечения двух с половиной часов гонки на машине возникли технические трудности. Брандл был вынужден заехать в боксы, где механики сняли аэродинамические элементы корпуса прототипа, пытаясь восстановить работу забарахлившей коробки передач. Они сделали все возможное, чтобы оперативно устранить проблему. Но она оказалась серьезнее, чем можно было предположить.

В итоге Роман Русинов так и не дождался своей очереди за рулем в этой гонке. Машина больше не покинула боксы, досрочно завершив борьбу после 74 кругов. В отсутствие G-DriveRacing победу праздновал экипаж SignatechAlpine.

- Что тут можно сказать, сход по техническим причинам лишил нас возможности получить первое место, шансы на которое были как никогда высоки, - прокомментировал Русинов. - Тем не менее такие моменты случаются. К счастью для нас, они случаются редко. В теории, когда стало понятно, что время ремонта составит более трех часов, можно было бы, казалось, заменить коробку, но регламент чемпионата этого не допускает, а потеря времени уже была невосполнимой. Даже если бы механики успели полностью перебрать коробку, пилоты бы уже не успели отыграть упущенное время и показать значимого результата в гонке. Мы вернемся в обойму в Мексике!

G-DRIVERACING - В ТРОЙКЕ ЛУЧШИХ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА

В командном зачете в классе LMP2 машина 26 по итогам четырех этапов занимает третье место. В активе G-DriveRacing 67 очков. Российский коллектив уступает 7 очков мексиканскому RGRSportbyMorand и 45 - SignatechAlpine.

Следующий этап чемпионата мира по гонкам на выносливость “6 часов Мексики” состоится в начале сентября. Этот старт будет вдвойне интригующим для всех участников, поскольку ранее соревнования WEC в Мехико еще не проводились.

Дмитрий АФОНИН

“6 часов Нюрбургринга”

LMP1. 1. Бернхард/Уэббер/Хартли (Германия/Австралия/Новая Зеландия, PorscheTeam) - 6:01.16,183 (194 круга). 2. Ди Грасси/Дюваль/Джарвис (Бразилия/Франция/Великобритания, AudiSportTeamJoest) + 53,787. 3. Фасслер/Лоттерер (Швейцария/Германия, AudiSportTeamJoest) + 54,483.

LMP2. 1. Менезес/Лапьерр/Ришельми (США/Франция/Монако, SignatechAlpine) - 6:02.04,105. 2. Гонсалес/Альбукерке/Сенна (Мексика/Португалия/Бразилия, RGRSportbyMorand) + 16,478. 3. Далзиел/Дерани/Камминг (Великобритания/Бразилия/Канада, ExtremeSpeedMotorsports) + 2 круга.

LMGTEPro. 1. Бруни/Каладо (Италия/Великобритания) - 6:02.26,320 (170 кругов). 2. Ригон/Бёрд (Италия/Великобритания, AFCorse) + 29,730. 3. Тим/Серенсен (Дания/Дания, AstonMartinRacing) + 47,394.

LMGTEAm. 1. Далла Лана/Лами/Лауда (Канада/Португалия/Австрия, AstonMartinRacing) - 6:02.03,608 (166 кругов). 2. Перродо/Коллар/Агуаш (Франция/Франция/Португалия, AFCorse) + 1.02,201. 3. Ямагиси/Раг/Руберти (Япония/Франция/Италия, LarbreCompetition) + 1 круг.