Газета Спорт-Экспресс № 45 (6989) от 4 марта 2016 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

4 марта 2016

4 марта 2016 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

Олимпийский комитет России представил новый спортивный проект, который призван объединить российских атлетов и болельщиков.

“КОМАНДА РОССИИ”: ВМЕСТЕ МЫ СИЛА

В ходе деловой программы международной выставки Licensing World Russia, которая прошла в московском выставочном центре “Крокус Экспо” с 1 по 3 марта, состоялась презентация нового проекта “Команда России”. Его социальная миссия - объединение российского общества на основе патриотизма и поддержки спортсменов, выступающих за нашу страну на международных соревнованиях.

Важной составляющей станет лицензионная программа, благодаря которой жители всех регионов получат возможность приобрести товары с символикой “Команды России”: канцелярская продукция, игрушки, спортивные товары, товары для дома, одежда, продукты питания и многое другое.

ОДНА СТРАНА - ОДНА КОМАНДА!

Перед началом выставки с приветственным словом выступил президент Олимпийского комитета России Александр Жуков.

- Работа с болельщиками, которую мы вели на Олимпиаде в Сочи, была очень эффективной, - отметил глава ОКР. - Мы решили, что эту работу нужно продолжать, поэтому разработали новый бренд. “Команда России” - это новый по своей сути и, что самое главное, фактически бессрочный проект, который поможет объединить наших лучших спортсменов с болельщиками. Думаю, он получит широкую популярность. Фактически “Команда России” дает возможность каждому болельщику почувствовать себя частью одной большой команды.

Почетными гостями выставки помимо Жукова стали триумфатор сочинских Олимпийских игр бобслеист Александр Зубков, двукратная олимпийская чемпионка по фехтованию Татьяна Логунова и победительница Олимпиады в Турине в беге на коньках на 500 метров Светлана Журова. Для них организаторы провели краткую экскурсию по выставке, на которой в основном были представлены детские игрушки от российских производителей.

- Мы не случайно выбрали именно эту выставку для презентации “Команды России”, - сказал Жуков. - Это удачное место, поскольку ОКР крайне заинтересован в том, чтобы как можно больше детей занимались спортом, физической культурой, приобщались к ценностям олимпийского движения. Поэтому проект “Команда России” в первую очередь рассчитан на молодежь. Мы видели, что символика Игр-2014 была чрезвычайно популярна. Причем у самых разных компаний - производителей автомобилей, спортивной одежды, связи и так далее. Мы хотим, чтобы символика “Команды России” пользовалась не меньшей популярностью, причем как в России, так и за рубежом.

СПОРТСМЕНЫ ЧУВСТВУЮТ, ЧТО ЗА НИМИ СТОИТ ВСЯ СТРАНА

Презентацию проекта провел директор по маркетингу ОКР Дмитрий Маневич.

- В США, Канаде и Великобритании существуют крайне успешные бренды Team USA, Team Canada и Team GB. Благодаря им спортсмены чувствуют, что за ними стоит вся страна. У наших коллег накоплен богатейший опыт, который мы планируем адаптировать к российским реалиям и привнести свои в том числе инновационные наработки в создание уникального в своем роде общенационального проекта.

При продвижении “Команды России” будем активно применять те же успешные решения, что использовались во время сочинской Олимпиады. В ближайшие годы в нашей стране пройдет много крупных международных турниров. Поэтому наша лицензионная продукция будет востребована.

По задумке авторов проекта единая символика позволит объединить всех лучших наших атлетов и болельщиков. Причем речь идет не только об Олимпийских играх, а обо всех международных стартах, в которых принимают участие российские спортсмены.

При этом в ОКР считают необходимым рассказывать в дальнейшем о “Команде России” не только у нас в стране, но и за рубежом. Ведь благодаря подобным глобальным проектам меняется образ нашей страны в глазах иностранцев. Они показывают, что Россия не стоит на месте, а динамично развивается. Но основной целевой аудиторией, конечно, являются российские болельщики, которые получат возможность приобщиться к национальной сборной, почувствовать себя ее частью. Именно поэтому в качестве логотипа выбран стилизованный российский триколор.

- Мы провели большое количество разнообразных исследований для того, чтобы определить, какой логотип будет наиболее подходящим, - рассказал заместитель генерального директора ОКР Дмитрий Белявский, отвечающий за реализацию проекта. - И в результате пришли к выводу, что жители России предпочитают традиционные государственные символы, а государственный флаг является для них самым значимым элементом самоидентификации.

ПРАВА НА ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЛИМПИЙСКОЙ СИМВОЛИКИ ВЕРНУЛИСЬ В ОКР

У лицензионной программы есть ряд важных преимуществ, которые, как рассчитывают авторы, определят ее успешность. Прежде всего это эксклюзивное использование олимпийской символики, права на которую вернулись в ОКР от Оргкомитета “Сочи-2014” после окончания Игр. Олимпийские кольца по статистике знают и правильно идентифицируют 93 процента населения планеты. А 53 процента считают, что компаниям - партнерам Олимпийских игр можно доверять.

Из-за того, что проект не привязан к одному конкретному событию, появляется возможность использовать историческую символику, к примеру, прошедших Олимпийских игр, что позволяет создавать тематические серии товаров.

Нет недостатка и в перспективных каналах продвижения “Команды России”. Во-первых, это многочисленные мероприятия, проводимые под эгидой ОКР. В том же Всероссийском олимпийском дне участвуют миллионы россиян по всей стране. С каждым годом растет посещаемость домов болельщиков, которые функционируют на крупнейших международных соревнованиях. Теперь продукция “Команды России” будет представлена в них в широчайшем ассортименте. Кроме того, в настоящее время ОКР уже реализует целый ряд тематических олимпийских проектов, при взаимодействии с МОК разрабатывает олимпийский телеканал.

Также в Олимпийском комитете России планируют обеспечить мощную технологическую поддержку “Команды России”. В частности, в скором времени появится многофункциональный, насыщенный самым разнообразным контентом интернет-портал, который будет активно развиваться, в том числе с учетом приближающихся Игр в Рио.

Дмитрий МУХИН