Газета Спорт-Экспресс № 230 (6881) от 14 октября 2015 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

14 октября 2015

14 октября 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

В этом сезоне Кубок конструкторов обрел владельца на одну гонку раньше, чем год назад. И достойных соперников “Мерседесу” в “Больших призах” пока не наблюдается.

НЕЗАМЕТНОЕ ЧЕМПИОНСТВО “МЕРСЕДЕСА”

“Гран-при России” стал едва ли не самой насыщенной на события гонкой в сезоне - красивая победа Льюиса Хэмилтона, страшная авария Карлоса Сайнса, бесшабашная атака Кими Райкконена на Валттери Боттаса. Именно она, кстати, принесла команде “Мерседес” победу в Кубке конструкторов. Победу, которая за другими событиями оказалась не слишком заметной.

Стюарды наказали Райкконена за то, что он буквально втолкнул соотечественника в заградительный барьер, и “Мерседес” по итогам гонки набрал на три очка больше, чем “Феррари”. Ровно столько, сколько нужно было для того, чтобы стать недосягаемыми для ближайших конкурентов.

В прошлом году немецкая команда выиграла Кубок конструкторов также в Сочи, и тогда до окончания чемпионата оставалось три этапа. Сейчас “Мерседес” победил еще увереннее, поскольку до финиша сезона еще четыре этапа, а вопросов, по сути, уже не осталось. Если, конечно, не случится что-то из ряда вон выходящее, и Хэмилтон в оставшихся гонках не сумеет набрать ни одного очка. Но в это вряд ли кто-то верит, даже самые отчаянные поклонники Себастьяна Феттеля и “Феррари” или Нико Росберга.

В чемпионате-2015 прошло 15 гонок, в которых “Мерседес” одержал 12 побед, 29 раз пилоты команды поднимались на подиум, 14 раз стартовали с поул-позишн, показали девять быстрейших кругов. В истории “Формулы-1” были и более убедительные победы в Кубке конструкторов. Например, в 1988 году Айртону Сенне и Алену Просту хватило всего 11 гонок, чтобы принести “Макларену” чемпионский титул. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло в 2004 году за 13 гонок доказали свое превосходство над конкурентами. И в том, и в другом случае до окончания чемпионата оставалось пять “Гран-при”.

От “Мерседеса” сейчас исходит та же сила, которая исходила еще пару лет назад от “Ред Булл”, чуть более десяти лет назад - от “Феррари”, пару десятков лет назад - от “Уильямса”. И в прошлом сезоне, и в нынешнем преимущество немецкой команды над всеми остальными не вызывает никаких сомнений. Вопрос в том, как долго продлится гегемония “Мерседеса”?

С одной стороны, многое зависит от конкурентов. Например, технический директор “Феррари” Джеймс Эллисон в восторге от того, что смогла сделать итальянская команда по сравнению с предыдущим сезоном. По его словам, “Феррари” отыграла у “Мерседеса” 0,8 секунды с каждого круга, и это - гигантский шаг вперед. Чтобы бороться с чемпионами на равных, “Скудерии” нужно в межсезонье доработать шасси и двигатель и отквитать еще 0,8 секунды.

Задача предельно четкая и вполне выполнимая. Тем более что в “Феррари” вновь собралась команда единомышленников, которую не трясет от внутренних скандалов, как в прошлом сезоне. Может быть, сумеют сотворить чудо мотористы “Хонды” и “Макларен” вновь поедет так, как ехал в 2007 году, когда Льюис Хэмилтон выиграл свой первый чемпионский титул. Или “Рено” воспользуется своей опцией выкупа команды “Лотус”, доработает свой двигатель, которым были так недовольны в “Ред Булл”, - и вот еще одна команда-конкурент.

В общем, рецепт простой - работать много и эффективно. Но не факт, что результат придет. Ведь с другой стороны, остается команда “Мерседес”, которая вряд ли будет сидеть сложа руки и ждать, что нынешние технические возможности болида позволят легко выиграть и в следующем году. Совершенно понятно, что соперники “Мерседеса” работают на пределе, - им необходимо это делать, чтобы сократить отставание от лидера. Тогда как возможности лидера так до конца и не изучены.

Вряд ли в следующем сезоне что-то серьезно изменится. Сейчас просто начала давать плоды та работа, которая началась еще пять лет назад, когда “Мерседес” пришел в Королевские гонки. Тогда ведь команда не выглядела претендентом на победы, несмотря на второе пришествие в “Формулу-1” Михаэля Шумахера. Легендарный немец так и завершил карьеру, не сумев в свой второй приход в “Ф-1” выиграть ни одной гонки. И когда Хэмилтон по окончании сезона-2012 перешел из “Макларена” в немецкую команду, вряд ли многие ждали, что спустя год после этого “Мерседес” станет таким, каким стал сейчас.

Если инженеры-конструкторы не допустят какую-то фатальную ошибку в конструкции шасси и двигателя к следующему сезону, “Мерседес” выглядит непобедимым. Вне зависимости от того, что придумают конкуренты. За яркими событиями гонок победа в Кубке конструкторов действительно может быть незаметной, тем более когда она приходит из-за пересмотра результатов гонки. Но менее значимой она точно стать не может.

Алексей ШИШКИН