Газета Спорт-Экспресс № 180 (6831) от 17 августа 2015 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

17 августа 2015

17 августа 2015 | Хроника

ХРОНИКА

Свои традиции и суеверия есть у каждого из нас. Люди из мира спорта - не исключение. Если собственным принципам не изменять, то все в жизни приложится само собой.

НЕ ЕШЬ, НЕ БРЕЙСЯ, НЕ САДИСЬ

БИЛАРДО ПРОТИВ КУРЯТИНЫ

Бывший главный тренер сборной Аргентины Карлос Билардо невзлюбил куриное мясо еще в 60-х годах, когда выступал за “Эстудиантес”. Став тренером, он распространил собственное суеверие на подчиненных. В командах Билардо курица была полностью исключена из рациона. По глубокому убеждению аргентинца, съеденное крылышко могло запросто накликать беду.

В частности, исключительно говядиной пришлось питаться футболистам аргентинской сборной на чемпионатах мира 1986-го и 1990-го годов. Судя по тому, что южноамериканцы отпраздновали победу в Мексике, а четыре года спустя дошли до финала, в целесообразности диеты сомневаться не приходится. Перед решающим матчем с Германий на “Стадио Олимпико” в 1990-м, видимо, кто-то тайком перехватил курятины, за что и поплатился. Не дело это - идти против убеждений тренера.

Есть подозрение, что нарушителем порядка мог стать Диего Марадона. Великий футболист был крайне невысокого мнения о наставнике. “Перед началом чемпионата мира 1986 года состояние команды было катастрофическим, - рассказывал Марадона. - Билардо давал установки, которые никто не понимал. Так что заслуги Билардо в том, что мы завоевали титул чемпионов мира, нет. Все делали футболисты, а я сам играл так, как считал нужным”.

Зря он так. Билардо во благо сборной как только не торговался с фортуной. Помимо бойкота курице, он подкупал удачу счастливым галстуком, с которым четыре года не расставался. Кроме того, перед первой игрой в Мексике он одолжил у одного их своих игроков зубную пасту и до самого финала перед каждым матчем делал то же самое. Знал аргентинец важное правило: следуй традициям, и все приложится. Установки - это дело второстепенное.

БОРГ ПРОТИВ БРИТЬЯ

Легендарный шведский теннисист Бьорн Борг за карьеру выиграл 77 турниров. К помощи сверхъестественных сил он, впрочем, прибегал только на Уимблдоне. За день до начала матчей во Всеанглийском клубе лаун-тенниса и крикета швед откладывал в сторону бритвенные принадлежности и амнистировал их только по завершении баталий. С двухнедельной щетиной Борг выиграл пять Уимблдонских турниров подряд - с 1976 по 1980 год. В 1981 году журнал Sports Illustrated озаглавил одну из предваряющих турнир статей фразой “Борода началась”, после чего “Борода” проиграл в финале Джону Макинрою.

Отращиванием бороды суеверия Борга на Уимблдоне не ограничивались. На протяжении всего турнира он неизменно выходил на корты в одной и той же майке, всегда селился в отеле Hamstead и добирался до места соревнований одним, хорошо изученным маршрутом. В интервью швед не раз признавался, что все эти приметы позволяли ему сохранять спокойствие и невозмутимость.

Поговаривают, что именно борода Борга положила начало хоккейной традиции не бриться во время матчей плей-офф. Впервые подобное безобразие было замечено за хоккеистами “Нью-Йорк Айлендерс”, когда в 80-х они выиграли четыре Кубка Стэнли кряду. В составе “островитян” было трое шведов, поклонников таланта Борга. Они-то и выступили подстрекателями.

ЭРМАНТРАУТ ПРОТИВ СКАМЕЙКИ ЗАПАСНЫХ

Немец Хорст Эрмантраут, тренировавший франкфуртский “Айнтрахт” в середине 90-х, презирал скамейку запасных. Он свято верил в то, что присутствие в непосредственной близости от него футболистов и членов тренерского штаба негативно влияет на его ауру и мешает принимать решения. Специалист в первые же дни работы в клубе потребовал выделить ему отдельное рабочее место. Получив в распоряжение белый пластиковый стул, он остался доволен. Эрмантраут ставил его подальше от скамейки, тем самым получая возможность влиять на энергетическое поле матча. “Этот стул принес моей команде много важных очков”, - заявлял он. Когда “Айнтрахт” проигрывал, тренер ставил это в вину своему помощнику Бернхарду Литтману, от которого якобы исходила негативная энергия.

При этом Эрмантраут не вылезал из синего тренировочного костюма. Комбинация из фартового наряда и индивидуальной мебели приносила свои плоды. В середине сезона “Айнтрахт” выдал семнадцатиматчевую победную серию. Однако в скором времени у клуба сменился спонсор, гардероб пришлось обновить, а вместе с костюмом ушла и метафизическая мощь стула. В настоящее время этот стул, напоминающий интерьер дешевого летнего кафе, занимает важное место в музее “Айнтрахта”.

Примечательно, что следующий тренер франкфуртской команды Йорг Бергер, впервые оказавшись на стадионе клуба, тут же попросил заменить тренерскую скамейку, которая в силу определенных причин показалась ему подозрительной.

Дмитрий МУХИН