Газета Спорт-Экспресс № 180 (6831) от 17 августа 2015 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

17 августа 2015

17 августа 2015 | Хоккей

ХОККЕЙ

МЕМОРИАЛ ГЛИНКИ

Главный тренер юниорской сборной России (до 18 лет) в интервью “СЭ” подвел итоги выступления на Мемориале Глинки, а также рассказал о том, для чего нужна новая программа и зачем его команда будет выступать в чемпионате МХЛ.

Виталий ПРОХОРОВ: “НУЖНО ЛОМАТЬ СИСТЕМУ И СТРОИТЬ ЕЕ ЗАНОВО”

ТАКИХ ЗАЩИТНИКОВ, КАК В КАНАДЕ, У НАС НЕТ

- Чего не хватило в полуфинале с Канадой?

- Удачи. Во втором периоде до определенного момента у нас даже было преимущество, но сами сломали себе игру удалениями. Пришлось обороняться, тратить силы. Старались выравнять, но канадцы оказались на такт побыстрее.

- В технической подготовке канадцы превосходят российских игроков?

- По защитникам говорить нечего. Давайте смотреть правде в глаза: вся игра в зоне атаки у Канады строится через защитников. Завидуешь тому, как они контролируют шайбу, как катаются, как открываются - без страха, без боязни.

- При должной работе этот состав сборной России может догнать по уровню канадцев? Особенно интересуют защитники.

- Тут нужна работа с детского возраста. Над катанием, владением шайбой, психологией. Особенно психологией, которая лежит в основе всего. Посмотрим, впрочем, что в апреле будет с нашими защитниками. Мы-то только начали.

- С чем связан такой кризис в подготовке защитников?

- Надо на школы обращать внимание. На тренерские кадры. Не растут защитники. А у канадцев огромный выбор. У них занимаются пять-шесть тысяч ребят одного года, у нас - где-то полторы тысячи. Дальше идет отбор. Все выше, все жестче. Конкуренция, конкуренция и еще раз конкуренция. В итоге сборная у них сумасшедшая. Тем не менее вы же видели, как они радовались? Охали от счастья - выиграли у одной из лучших сборных. И у нас все впереди. Надо только набраться терпения.

- Был ли у вас план по нейтрализации позиционных атак - главного канадского оружия?

- Конечно, был. И позиционную оборону мы наигрывали. Но когда соперник в атаке потехничнее, побыстрее, то все рушится. Начинается волнение, потом паника. При всем при этом ребята бились и старались. Но одного старания мало.

- Начало матча у сборной России получилось несколько вялым. В чем причина?

- Тут несколько факторов. Смена дворца - в Бржецлаве намного жарче. Переезд. Канада здесь уже привыкла играть, у нее было небольшое преимущество. Да и вообще канадцы всегда начинают мощно, это в крови, наверное. Такое начало обескураживает. Но мы выдержали, выстояли и повели в счете. И когда освоились, ситуация на площадке даже выравнялась. Но лишь немножко.

- А с чем были связаны проблемы игры в большинстве?

- Пока не понял. Это наш конек был, а тут… Какая-то боязнь - не так сыграть, ошибиться. Здесь риск должен быть, а для него нужна уверенность. Психологической подготовки нам не хватило, и именно с канадцами.

- Сухачева, отразившего сорок шесть бросков, поблагодарили?

- Шикарная игра Владислава, шикарная.

БРОНЗА НА ЭТОМ ТУРНИРЕ - УСПЕХ

- Реванш с финнами удался?

- Даже “сверхреванш”, потому что было тяжеловато в первом и втором периодах. Пропустили два нелепых гола. Заменили вратаря, перешли на три звена. Хотели играть в четыре, потому что потеряли много сил в матче с Канадой. Но не получилось - что-то не клеится сейчас у некоторых парней. Пришлось играть в три. Молодцы ребята, проявили характер, в нужный момент сплотились. Перед третьим периодом собрались у ворот, поговорили, и ситуация поменялась.

- Замененный голкипер Каляев оказался не готов?

- Да, только пока не можем понять, что с ним произошло. Большая ответственность, наверное, навалилась, не справился. У молодых психика неустойчивая.

- Почему у вашей команды нет спецбригад?

- Мы пока подходим ко всем игрокам одинаково. Потому что только собрались, только начали работать. Нужно посмотреть на всех, проверить. Вот в феврале, за два месяца до юниорского чемпионата мира, уже будет четко понятно, какие будут спецбригады, кто в них будет выходить.

- Если бы на Мемориал Глинки приехали перебравшиеся за океан бывшие лидеры сборной Соколов, Абрамов и Сергачев, победа была бы ближе?

- Вот именно, что если бы. Мы знаем их сильные стороны и всегда желаем им всего наилучшего. Но вопрос уже не в них, а в нас. Кто-то должен заменить их, стать лидерами. Найдем, у нас много талантов. Надо только раскрывать их.

- В вашей команде есть игроки, способные стать звездами?

- Рубцов. Его звено повело за собой сборную в матче за бронзу. Но Герману надо еще очень много работать. Кроме него выделялись Сухачев, Макеев, Алексеев, Яковенко, Попугаев, Каюмов. У многих ребят хорошее будущее. Весь вопрос в становлении, в отношении к своей работе.

- При подборе состава вы учитывали отношение к работе и психологические качества? Или талант был первостепенным?

- Разумеется, талант был важен, но и ряд других критериев присутствовал. Но повторюсь, если канадцы в прошлом году из огромного количества кандидатов без проблем отобрали три очень сильные сборные - шестьдесят шесть человек, лучшие из которых приехали сюда, то мы еле тридцать набираем. И единственное, что приходит на ум при таком раскладе, - нужно ломать систему. И строить ее заново.

- То есть, учитывая положение дел в детско-юношеском хоккее, бронзу можно считать успехом?

- Конечно. Мы сделали не очень большое, но все же дело. Не дали себя обыграть три раза подряд, вытащили очень сложный матч с финнами, по ходу которого проигрывали в две шайбы. По тому, как все складывалось, бронза для нас на сегодняшний день - успех.

ВЫСТУПАЯ В МХЛ, СМОЖЕМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ

- Зачем вам вообще этот проект? Он сложный, требует огромного труда, при этом наверняка будет неблагодарным. Да и вообще инициатива в России нередко наказуема.

- Посмотрите на канадцев. Я сегодня рисовал ребятам две схемы прохождения отбора - в Канаде и России. У них каждый уровень - это серьезнейшая борьба. Это огромная работа хоккеистов над собой, чтобы пробиться, добраться до небес, до НХЛ. Они проходят огромное количество испытаний, драфты, драфты, драфты, и чтобы чего-то добиться, постоянно должны проявлять себя. Без оговорок, без ссылок на что-либо вообще. А у нас - школа, попадаешь в нее, становишься лидером и идешь себе спокойно этап за этапом. Не надо даже повышать уровень мастерства, потому что соревновательный уровень крайне низкий.

Зачем мне это? Если мы не будем делать то, чем сейчас занялись, - а у нас запланирована огромная и очень серьезная работа, - то так и будем плестись. Не в хвосте, но будем ведомыми.

- Стиль игры вашей команды требует мастерства. Нет ли смысла играть проще, не разыгрывать постоянно до верного? Хотя бы с точки зрения результата.

- Наш стиль - постоянное движение по всей длине площадки. Независимо от того, обороняемся мы или атакуем. Движение везде, помощь, открывания, никаких стоячих ног. Быстрые смены, коллективный отбор, игра в пас. Но чтобы все это претворить в жизнь, нужна колоссальная работа.

У нас обычно как происходит: какое бы место на турнире сборная ни заняла, ребята разъезжаются по клубам и напрочь забывают обо всем. И никакого урока мы не извлекаем. Хотя должны. Вот сейчас мы увидели, что нам нужно делать, в каком направлении работать. И, что самое главное, парни-то остаются при нас, мы можем с ними работать на постоянной основе. Выступления в чемпионате МХЛ дают нам такую возможность. А работать мы продолжим сразу после турнира, на котором многое прояснилось. Вот для чего нужна наша программа.

Игорь ЕРОНКО

Братислава - Бржецлав