Газета Спорт-Экспресс № 75 (6726) от 10 апреля 2015 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

11 апреля 2015

11 апреля 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Промоутер "Гран-при России" Сергей Воробьев пообещал "СЭ", что гонка станет безубыточной уже в нынешнем сезоне .

В СОЧИ ПИЛОТАМ ПРЕДЛОЖАТ ВЫЙТИ НА КОРТ

Дмитрий АФОНИН

из Сочи

- В прошлом году билеты на российский этап начали продаваться в конце мая. В этом продажи стартовали на полтора месяца раньше. С чем это связано?

- В прошлом году система продажи билетов создавалась, чтобы обеспечить главную задачу: стопроцентную загрузку трибун. И эта задача была выполнена. Сейчас мы работаем над тем, чтобы создать комфортную билетную программу - мы упростили процесс покупки билетов. По мнению наших консультантов, обычно "Гран-при" выходит на операционную безубыточность на третий год существования. Мы поставили перед собой амбициозную задачу достигнуть этого уже в нынешнем году.

- На трассе в Сочи есть трибуна Даниила Квята. Планируется ли появление других именных трибун?

- Трибуна Даниила Квята, естественно, останется. И количество мест там будет увеличено - с учетом интереса, проявленного к ней. Все гости, купившие билеты на эту трибуну, получат специальный сувенир от нашего пилота. По поводу других названий - посмотрим. Сейчас конкретных решений на эту тему нет. Но мы открыты для идей.

- То же самое касается поворотов?

- Мы идем естественным путем. С учетом того, что поворот в форме буквы омега уникален, а Даниил Квят - единственный россиянин на первом российском этапе, было очевидно, что трибуну в уникальном месте нужно называть именем человека, который является символом нашей гонки. В остальных случаях названия будут приходить естественным путем. Мы построили автодром не на год-два, а на десятилетия. Уверен, что за это время каждый поворот получит свое имя.

- В этом году пауза между "Гран-при" Японии и России продлится две недели, а не одну, как в прошлом. Планируете ли предпринять какие-то маркетинговые шаги, чтобы завлечь пилотов в Сочи пораньше, для рекламы этапа?

- Мы уже общаемся с командами на эту тему. Большинство гостей отправится в Россию непосредственно из Японии. Они проведут в Сочи больше времени, многие прилетят на неделю-полторы. Мы увеличим количество корпоративных мероприятий команд и вовлеченность пилотов в жизнь Сочи. Будет больше встреч с гонщиками. Думаю, некоторые станут для болельщиков совсем неожиданными.

- В прошлом году на Центральном стадионе Сочи прошел футбольный матч с участием пилотов. Состоится ли он в 2015-м?

- Мы рассматриваем возможность проведения такого матча. А с учетом того, что компания "Центр "Омега" является также собственником теннисной академии, возможно, предложим пилотам "Формулы-1" выйти на корт. В общем, будем максимально вовлекать ребят в жизнь. Знаю, что в прошлом году им у нас реально понравилось.

- Какие изменения произойдут в культурной программе на "Сочи Автодроме"?

- Основная культурная программа в периметре автодрома будет продолжаться четыре дня. Это наше стандартное предложение по билету - возможность провести время, полностью погрузившись в "Гран-при". В четверг пройдет прогулка по пит-лейну, в пятницу - основной объем автограф-сессий. Четыре дня - оптимальное количество времени для насыщенных мероприятий внутри периметра автодрома. Но Сочи - это не только автодром. Это десятки спортивных и развлекательных объектов. Это возможность провести время в горах. С учетом всего этого приехать к нам можно и на неделю, и на две, и даже больше.

- Почему не будет проведен ранее запланированный этап чемпионата мира по авиагонкам?

- Нынешний год - сложное время для старта новых проектов. Контракт с авиагонками подписывался в сентябре, до скачка курса валют. А с учетом того, что мероприятие было на грани операционной окупаемости, совместно с администрацией Краснодарского края нами было принято решение отложить дебют Air Race на некоторое время. Впрочем, в последние выходные мая планируется провести другое авиашоу, которое будет совмещено с церемонией открытия обновленного Олимпийского парка.

- Будут ли какие-то изменения в плане обеспечения безопасности?

- Внутренние документы по безопасности - это непубличная тема. В целом гарантирую, что безопасность продолжит оставаться комфортной. Гостям нужно будет пройти через металлодетекторы, через визуальную проверку службы безопасности, - но это стандартная практика для крупных мероприятий.

- Планируются ли изменения в покрытии "Сочи Автодрома"? Через сколько лет появится необходимость его менять?

- Гарантийный срок эксплуатации автодрома измеряется годами. В зависимости от климата он может даже превысить 10 лет. С учетом активнейшей загрузки "Сочи Автодрома", возможно, его обновление потребуется немного раньше. Но экономическая эффективность от его эксплуатации с большим запасом отбивает те затраты, которые могут возникнуть.

- В связи с чем старт гонки в этом году будет дан на час раньше, чем в прошлом?

- Это сделано по решению FIA - для того чтобы избавиться от риска завершения гонки в сумерках или в темное время. В прошлом году гонка прошла гладко, без задержек. Но это - спорт, произойти может все что угодно. Поэтому федерация дополнительно перестраховалась, чтобы "Гран-при России" завершился в светлое время дня.