Газета Спорт-Экспресс № 12 (6663) от 24 января 2015 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

24 января 2015

24 января 2015 | Теннис

ТЕННИС

AUSTRALIAN OPEN

Мария ШАРАПОВА: "МАТЧ С ПАНОВОЙ ОТКРЫЛ МНЕ ГЛАЗА"

- Можно говорить о том, что предыдущая тяжелейшая встреча с Александрой Пановой, в которой вам пришлось отыгрывать два матчбола, отразилась на вашей сегодняшней игре?

- Наверное, да. Матч с Пановой немного приоткрыл мне глаза: вернувшись домой, я подумала о том, что нужно кое-что исправить. И когда сегодня вышла на корт, настроив себя на агрессивный теннис, смогла сохранить эту уверенность на весь матч. Даже уступив в начале второй партии свою подачу, не потеряла тех ощущений и хорошо завершила игру.

- Насколько тяжело вам было впервые встречаться с игроком такого плана, как Дияс, действующим разнообразно и имеющим достаточно хорошую технику?

- В подобных случаях всегда требуется время, чтобы приспособиться. Я, кстати, знала, что она может бить по мячу достаточно сильно, плоско и имеет неплохую вторую подачу. Зарина не очень высокого роста, но здорово двигалась сегодня. Давать ей дополнительные шансы в виде времени для подготовки к тому или иному удару было опасно.

- Как и во встрече с Пановой, вы взяли первый сет - 6:1, а затем отдали свою подачу. Насколько было важно не позволить Дияс развить тот свой успех?

- Очень важно. И во втором гейме я сделала то, что не делала в прошлый раз, - подошла на приеме ближе к задней линии, сыграла агрессивно и смогла сохранить позитивный настрой.

- Вечерние матчи на турнирах "Большого шлема" по-своему особенные. Можно ли сказать, что в них вы изначально имеете определенное преимущество над менее опытными соперницами?

- Трудно сказать. Мне действительно не раз доводилось играть вечером, в том числе и здесь на этой неделе. В то же время каждый новый матч все же отличается от предыдущего. Сегодня, скажем, было более ветрено.

- Замечено, что сенсации на крупных состязаниях порой идут одна за другой. После неожиданного поражения Роджера Федерера, который днем на той же самой арене Рода Лэйвера уступил Андреасу Сеппи, у вас не возникало дополнительных опасений за свою судьбу?

- Особых опасений не было, но, конечно, хотелось избежать подобного варианта. Я смотрела сегодня тай-брейк четвертого сета матча Роджера и тоже считаю, что произошедшее с ним - большой сюрприз. Это лишний раз говорит о том, что для любого, даже самого известного игрока, турниры "Большого шлема" начинаются задолго до полуфинала и четвертьфинала.

- Вера Звонарева в четверг после встречи с Сереной Уильямс пошла тренироваться. Вы сегодня провели на корте всего час. Не возникло аналогичного желания?

- (Улыбается.) Поздно уже для тренировки. Еще ведь надо покушать, сделать массаж...

- А в принципе вы когда-нибудь так поступаете?

- Бывает. Но здесь пока нет такой необходимости. В матче с Пановой я, по-моему, достаточно потренировалась. (Улыбается.)

- Дияс тренируется в Китае, и у вашей следующей соперницы Пен Шуай практически та же самая команда. Чем опасна эта китаянка?

- Я, конечно, не буду думать о том, где, с кем и как она тренируется. Это не главное. Но в принципе у Пен Шуай тоже достаточно агрессивная игра. Она посылает мяч плоскими ударами низко над сеткой. Мне следует быть к этому готовой так же, как и сегодня.

- Процент попадания первой подачи в трех сыгранных здесь поединках у вас был примерно одинаковым - дважды 56, а сегодня - 57. Способны еще прибавить в этом плане?

- Да, обязательно. Хотя сегодня я подавала лучше, во втором сете процент снизился.

- Удается хотя бы немного чем-то себя развлечь сейчас в Мельбурне?

- Особой возможности для этого не было. Приехав сюда из Брисбена, я отдохнула пару дней. А так могу только немного пройтись по парку вместе с мамой и Григором (Димитровым, бой-френдом Шараповой. - Прим. Е.Ф.). Или где-то поужинать. Больше ни на что времени не хватает.

- До начала четвертьфинала Кубка федерации против сборной Польши осталось ровно две недели. Уже решили, поедете в Краков одна или со своим тренером Свеном Гренефельдом?

- Со мной туда поедет спарринг-партнер. У Свена будут каникулы. (Улыбается.)