Газета Спорт-Экспресс № 170 (6529) от 6 августа 2014 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

6 августа 2014

6 августа 2014 | Хоккей

ХОККЕЙ

"СЭ" продолжает серию интервью с чемпионами мира-2014. Сегодня герой этой рубрики - президент ФХР, лучший хоккеист XX века по версии ИИХФ. Ведь он тоже получил в Минске золотую медаль!

Владислав ТРЕТЬЯК: "ТЕПЕРЬ У НАС ЕСТЬ СБОРНАЯ ВОЛКОДАВОВ"

В МИНСКЕ БЫЛ КАКОЙ-ТО УЖАС!

- Традиционный для рубрики "чемпионы-2014" стартовый вопрос: какие моменты победного турнира в Минске остались в вашей памяти?

- Этот чемпионат мира получился абсолютно уникальным. И в роли игрока, и в роли президента ФХР я прошел через десятки мировых первенств, но такого не припомню. На старте турнира каждый поход в российскую раздевалку приводил к "удару по психике". Травмы сыпались на команду одна за другой. В первом матче вылетает плечо у Андрея Локтионова, во втором ломает руку Дмитрий Орлов, с глубоким порезом выбывает из строя Андрей Зубарев, ломает палец Артем Анисимов, увозят в госпиталь с поврежденным коленом Александра Овечкина. Это был какой-то ужас!

- Врачи "Скорой помощи", чья машина стояла у "Минск-Арены", горько шутили: мол, в матчах сборной России уже после первого периода звездный пациент им гарантирован.

- Да, именно так все и было. Признаюсь, с опаской заходил в нашу раздевалку. Здесь - гипс, там - бинты, чуть дальше - лед. И везде - врачи. А где-то посредине Олег Знарок. Словно полководец - абсолютно спокойный, уверенный в своих бойцах.

- Когда вы поняли, что эта сборная страну не разочарует?

- Именно в стартовые дни. Да, игроки один за другим отправлялись в лазарет, но ряды команды каким-то волшебным образом смыкались, и она становилась все сильнее и сильнее. Показательным стал момент с тем же Овечкиным, который едва ли не за одну ночь справился с коленом. Вроде бы накануне Александр еле-еле смог покинуть арену, а буквально на следующий день в специальном щитке уже летал по льду. После героического эпизода с капитаном стало ясно: эту машину не остановить.

УБЕДИЛИ КУРРИ, ЧТО ШИПАЧЕВ НЕ ХОТЕЛ ФОЛИТЬ

- Вы сказали, что такого героического мирового первенства не припомните. Однако старожилы рассказывают, что на ЧМ-1978, судьбоносном для тренера Виктора Тихонова, наша сборная тоже прославилась чем-то подобным. Братья Голиковы играли с травмами коленей, Сергей Капустин - с температурой под сорок, а Валерий Васильев из-за нехватки защитников, говорят, вообще выходил на лед с инфарктом. Ну а еще одним героем того чемпионата был Владислав Третьяк, который защищал ворота сборной СССР со сломанным большим пальцем левой руки…

- Безусловно, в летописи отечественного хоккея немало славных страниц. Тем не менее остаюсь при своем мнении: Минск-2014 выделяется даже в этом ряду. О чем тут говорить, если в середине чемпионата сборной пришлось играть в две пары защитников?! Причем дело было не только в травмах. Вскоре к нам пришла еще одна беда - дисквалификации…

- Тогда многие критиковали ИИХФ за жесткую трехматчевую дисквалификацию Вадима Шипачева. Ну а после истории с "жестом пирата" Олега Знарка и его последующим отлучением от финала...

- Вы правы, эмоций было много. Но сегодня, когда градус обсуждения спал, давайте обсудим все с холодной головой. А для начала замечу: я был едва ли не единственным президентом федерации, который ходил на все разбирательства в Дисциплинарном комитете ИИХФ.

В случае с Шипачевым, нокаутировавшим финна Йормакку, мы сразу попытались локализовать ситуацию. После игры вместе с генеральным менеджером сборной Андреем Сафроновым встретились с Яри Курри, с тренерами финнов. Выразили сожаление, что все так произошло, извинились, передали добрые слова Йормакке. Финны согласились, что удар Шипачева не был умышленным.

Показалось, обе стороны нашли общий язык, крови никто не требовал… Увы, на комитете страсти опять разгорелись. Во многом "благодаря" двум канадцам, которые доказывали, что Шипачев шел в столкновение с намерением нанести травму. А это уже пять матчей дисквалификации! Пришлось поднимать "кредитную историю" Вадима. Доказывать, что он всегда добивался своего на технике, на катании, а не на силовой игре.

После заседания я был уверен, что нам удалось убедить оппонентов, и Вадим получит одну игру, но… В итоге решение оказалось компромиссным - три матча.

Игорь ЛАРИН

Окончание - стр. 8