Газета Спорт-Экспресс № 169 (6528) от 5 августа 2014 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

5 августа 2014

5 августа 2014 | Авто-мото

АВТО

Президент и спортивный директор выступающей по российской лицензии команды "Формулы-1" рассказал корреспонденту "СЭ" о том, как недавний аутсайдер собирается вырваться на новый уровень .

Грэм ЛОУДОН: "В ИСТОРИИ "МАРУСИ" НАСТУПИЛ ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ"

- Цель на сезон можно считать уже выполненной?

- Перед началом чемпионата мы ставили перед собой несколько задач. Прежде всего необходимо было продемонстрировать, что даже в условиях смены регламента и очередного увеличения бюджетов мы можем продолжать прогрессировать, то есть сокращать отставание от команд средней группы. Нам это удалось. Мы теперь намного ближе к соперникам, особенно если говорить о гоночном темпе. Нам хотелось бы думать, что первые очки - это не пик, не высшая точка, а просто поворотный момент в истории команды. Символ того, что мы продолжаем прогрессировать. После гонки в Монако было еще несколько моментов, которые показали, что мы стали сильнее.

- Чего не хватает, чтобы начать зарабатывать очки регулярно, стать крепким середнячком?

- Только денег. Мы понимаем, как сделать машину быстрее, но для этого просто нет ресурсов. Мы все еще привозим небольшие обновления для машины, но, по сути, единственный выход - это оптимизировать то, что есть в нашем распоряжении сейчас. Мы доказали, что, когда появляются дополнительные обстоятельства, уравнивающие шансы команд, мы можем показывать результат. Во время дождевой квалификации в Сильверстоуне все находились в равных условиях, но при переменчивой погоде результат больше зависит от умения быстро принимать правильные решения. Мы смогли это сделать и квалифицировались значительно выше, чем должны были, исходя из скорости автомобиля (Жюль Бьянки и Макс Чилтон заняли 12-ю и 13-ю строчки протокола. - Прим. О.К.).

- Это показывает эффективность работы команды?

- Некоторым командам, возможно, сложнее реагировать на изменение условий из-за того, что у них слишком громоздкие структуры. Нашим сотрудникам не у кого спрашивать разрешения… В больших коллективах подобные процессы, наверное, протекают по-другому. Мне кажется, в Сильверстоуне все видели, что мы справились со своей работой лучше многих.

- Вы уверены, что команда не допустит ошибок, если у вас наконец появится автомобиль, способный стабильно зарабатывать очки?

- Конечно, приятно так думать. В то же время мы уважаем команды, которые выигрывают гонки и чемпионаты. Мы знаем, насколько это сложная задача. Но мы чувствуем, что по праву занимаем свое место в Кубке конструкторов. У нас работают отличные специалисты, люди, которые также выигрывали чемпионаты. Наша работа - сохранить эту группу в будущем ради того дня, когда мы сможем показать, на что действительно способны, когда перед нами не будет стоять такого количества барьеров. Конечно, эта ситуация расстраивает: мы знаем, что, если бы находились в более равных условиях с другими, если бы у нас было больше средств, мы бы сразу могли поднять скорость машины.

- Что изменилось для вас после гонки в Монте-Карло?

- Практически ничего. Мы продолжили работать так же, как работали до этого. В тот вечер многие разъехались с трассы только в час ночи. Потом мы собрались на базе, чтобы отметить то, что случилось. В маленьком коллективе такие понятия, как "командный дух", ощущаются сильнее. Вы знаете каждого лично, знаете, за что он отвечает, что он за человек… Тогда же у кого-то родилась идея нанести на машину имена всех сотрудников команды. Мы сделали это в Сильверстоуне, и должен сказать, это был достаточно трогательный момент. Все могли прочитать свое имя на автомобиле, к созданию которого приложили руку. У нас маленький коллектив - я думаю, некоторым другим командам пришлось бы построить машину чуть побольше, чтобы осуществить нечто подобное.

Возможно, кому-то со стороны может показаться, что два очка - это не так и много. Но это огромное достижение, учитывая, в каком направлении развивалась "Формула-1" в последние несколько лет. Некоторые команды потратили невероятное количество денег, чтобы просто выставлять две машины на старт, как и мы. Мне хотелось бы думать, что в будущем курс развития "Королевских гонок" несколько изменится. Пока все идет к тому, что поддерживать маленькую команду на плаву становится все труднее.

Олег КАРПОВ