Газета Спорт-Экспресс № 168 (6527) от 4 августа 2014 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

4 августа 2014

4 августа 2014 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 1-й тур. ЦСКА - "ТОРПЕДО" - 4:1

ПЕРВЫЙ СУДЕЙСКИЙ СКАНДАЛ СЕЗОНА

Матч ЦСКА - "Торпедо" оказался богатым на эпизоды, связанные с решениями арбитров (особенно на фоне трех предшествовавших этой встреч тура). Прежде всего обратили на себя внимание вердикты Алексея Матюнина, резервного судьи, заменившего травмированного Игоря Федотова. Предположу, что руководство департамента судейства и инспектирования РФС, а также инспектор игры не пройдут мимо как минимум трех моментов.

Во-первых, Матюнин-средний (его отец Валерий - известный в прошлом футболист и арбитр; профессию футбольного судьи также выбрал и его брат Максим) не доиграл матч. Из добавленных им 120 секунд прошли лишь 40, когда тяжелую травму получил игрок "Торпедо" Стеклов. По-человечески решение судьи, так и не возобновившего игру, понятно. Но нигде в правилах не написано, что он имел право так поступить. Наоборот, в разделе "Трактовка правил игры и рекомендации для судей" (это неотъемлемая часть самих правил) говорится: "Объявление добавленного времени не показывает точное время до окончания матча. Время может быть УВЕЛИЧЕНО, если судья посчитает это необходимым, но ни в коем случае НЕ СОКРАЩЕНО".

Если руководствоваться буквой закона, можно смело сказать, что Матюнин своим вердиктом создал условия для подачи протеста. Очевидно, что ни ЦСКА, ни "Торпедо" в данной конкретной ситуации этого делать не собирались. Но факт остается фактом: налицо несоблюдение правил игры.

Во-вторых, на 55-й минуте арбитр ошибочно не назначил 11-метровый удар в ворота торпедовцев, когда их футболист Айдов в своей штрафной сыграл рукой, сорвав проход Думбья. Пенальти и желтая карточка нарушителю - таковы обязательные решения судьи в данном эпизоде.

В-третьих, предположу, что не все согласятся с тем, как Матюнин оценил единоборство Рыкова и Миланова. Конечно, если признать действия защитника нарушением правил, то его удаление с поля выглядит обоснованным. Но вот в чем состоял фол Рыкова, за который ему показали красную карточку? Одни говорят, что он задержал оппонента рукой. Другие считают, что торпедовец по неосторожности угодил корпусом сопернику в бедро. Но есть и те, кто выражает несогласие с судьей и не находит вины игрока "Торпедо".

Были еще три эпизода, достойных упоминания. Первый возник, когда Фомин открыл счет. Могло показаться, что ошибку допустил второй ассистент Александр Богданов. Однако видеоповтор убедил, что судья-помощник верно не определил офсайд у торпедовца.

На 19-й минуте создалась необычная ситуация, заставившая корреспондента "СЭ" потратить немало времени на консультации с бывшими и действующими судьями. Первый ассистент Дмитрий Чельцов зафиксировал офсайд у Мариу Фернандеса, когда пас Панченко пошел совсем в ином направлении, и мяч оказался у бразильца только после рикошета от торпедовского игрока. Находись армеец за линией офсайда, решение судьи-помощника нужно было бы поддержать. А так получается, что он ошибся. В очень сложном эпизоде, но ошибся - Мариу Фернандес оказался в правильном положении.

Третий эпизод не менее сложен. А привлек он внимание во многом потому, что в нем был забит победный гол красно-синих. Посмотрите на то, что произошло за мгновение до того, как игрок "Торпедо" Тесак отправил мяч в сторону Панченко. В штрафной площади гостей упал другой торпедовский футболист - Айдов (в единоборстве с Думбья). Упал то ли от толчка соперника, то ли из-за зацепа. А может, он сам споткнулся о ногу форварда?

Разобраться непросто даже нам у телеэкрана. Матюнин же этого вообще видеть не мог: он глядел в направлении мяча!

Александр БОБРОВ