Газета Спорт-Экспресс № 161 (6520) от 26 июля 2014 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

26 июля 2014

26 июля 2014 | Футбол

ФУТБОЛ

СУПЕРКУБОК РОССИИ. Сегодня ЦСКА - "РОСТОВ"

Сегодня наш футбольный сезон-2014/15 стартует по-настоящему - в Краснодаре чемпион страны ЦСКА сразится с обладателем Кубка "Ростовом" за Суперкубок. А уже через неделю начнется турнир в премьер-лиге.

ХВАТИТ ГРУСТИТЬ!

Дмитрий СИМОНОВ

из Краснодара

После того как сборная России вылетела с чемпионата мира по футболу, страна вновь, по привычке, погрузилась в печаль. Правда, грусть-тоска сейчас иного рода, чем после Бельгии-2002, Марибора-2009 или Греции-2012. Не ярость или злость, а какое-то бессилие. Море опущенных рук, миллионы замкнутых глаз. Почувствовали себя муравьями под ногами у великанов. Да и раздавила нас не Германия, а Алжир.

Говорят, неудача на ЧМ-2014 сильно ударила и по настрою потенциальных и уже существующих спонсоров инвестировать в наш футбол. Героев-то днем с огнем не сыщешь. Имидж сборной снова стремится к нулю. Чье лицо можно разместить на рекламном плакате, чтобы прохожий мечтал его расцеловать? Кого, как Неймара в Бразилии, можно публиковать на витрине в одних трусах, на радость домохозяйкам? Повсюду ходят разговоры, что мы, оказывается, обитаем на задворках. Этими словами и этими мыслями мы вместе с горе-футболистами и чудо-тренером погружаем себя все глубже и глубже в...

И никто не вытянет нас из болота за волосы, кроме нас самих. По идее российский футбол должен постепенно прогнать хандру и снова научить нас улыбаться. Так давайте, что ли, его любить - ведь все равно другого футбола у нас нет, а значит, нет и другого выхода.

И, да - его можно продавать и подавать. Доказано, кстати, этим самым Суперкубком. Мне рассказали вот какую историю. В торговом центре "Красная площадь" РФПЛ устроила экспозицию, ядром которой стал, собственно, Суперкубок. Трофей можно было облобызать и сфотографировать. Поучаствовать в затее в числе прочих вызвался и "Краснодар". Для посетителей торгового центра организовали небольшую выставку - все формы команды с начала ее существования. Эффект оказался удивительным. Хотя, казалось бы, в городе все обязаны знать про "Краснодар". К стендисткам стали подходить люди: а где купить футболку, а как отдать ребенка в вашу секцию? Количество детей, которые в итоге записались в академию Галицкого, оценить не берусь. Но в магазине в сотнях метров от экспозиции за два дня смели весь товар. Потребовалось срочно заказывать новую партию. Что это, как не продвижение футбола в массы?

Окончание и другие материалы - стр. 3