Газета Спорт-Экспресс № 150 (6509) от 14 июля 2014 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 4

14 июля 2014

14 июля 2014 | Авто-мото

АВТО

Российский этап ДТМ, состоявшийся в минувшие выходные в Подмосковье, установил новый рекорд, собрав около 50 тысяч зрителей, и принес двойной успех пилотам BMW .

ДТМ: ТРИУМФ "БАВАРЦЕВ"

Пятый этап ДТМ не стал исключением в борьбе двух лидеров сезона, марок - BMW и Audi. Пилоты команд этих концернов повели спор за лучшие времена с первой же практики. В отличие от прошлогодней гонки на этот раз для заездов использовалась более длинная конфигурация трассы, которая больше подходит автомобилям ДТМ, нежели короткая: здесь они могут максимально реализовать мощность своих двигателей и с большей эффективностью задействовать систему DRS. В результате время прохождения дистанции возросло примерно на 25 секунд. Как итог - повышение плотности борьбы и зрелищности.

Бельгийский пилот команды BMW Максим Мартен, выигравший квалификацию, сохранил в гонке лидерство с самого старта и быстро нарастил отрыв от другого пилота BMW Бруно Спенглера до 5,5 секунды. Успешно стартовали Маттиас Экстрем (Audi) и Тимо Глок (BMW), которые за первые 16 кругов успели отыграть семь и пять позиций соответственно. Высокий темп им обеспечил выбор мягкого комплекта шин на первую часть гонки - он быстрее жесткого вышел на "рабочую" температуру и поддерживал сцепление с полотном.

Однако не все зависело только от резины - непростая связка второго-четвертого поворотов внесла изменения в порядок пелотона еще на первом круге. Эдуарду Мортара (Audi) задел автомобиль Джейми Грина (Audi), после чего оба оказались за пределами трассы и потеряли несколько позиций. Спустя семь кругов Грин и вовсе был вынужден остановиться из-за возникших технических проблем. Следом за ним с дистанции также сошел Пол ди Реста (Mercedes), а еще одной жертвой технической поломки стал Тимо Шайдер. Audi немца остановилась на стартовой прямой, и на трассу был выпущен автомобиль безопасности. Не успел сейфети-кар погасить сигнальные огни, как во втором повороте столкнулись две другие машины Audi: Адриан Тамбэ пропустил точку торможения и ударил болид Майка Рокенфеллера в водительскую дверь. Оба пилота сошли. Разочарованию Рокенфелера, действующего чемпиона ДТМ, не было предела - немец вполне мог побороться за подиум. После рестарта борьба за призовую тройку разгорелась с новой силой, и самыми успешными в ней оказались Бруно Спенглер (BMW) и Маттиас Экстрем, при безоговорочном лидерстве Максима Мартена. Для бельгийца эта победа стала первой в сезоне.

Россиянин Виталий Петров накануне гонки столкнулся с проблемами в электронной системе автомобиля. Во время первой части квалификации его машина заглохла, и Виталий потерял много времени, чтобы снова завести двигатель. Поэтому побороться за лучшие места на стартовой решетке ему не удалось, пришлось довольствоваться 23-й позицией. Как признался Петров, на старте гонки он специально не стал излишне атаковать, поскольку важнее было сохранить автомобиль и проехать всю дистанцию. Отчасти потому, что он выступал перед домашними трибунами - а поддержать Петрова пришли несколько тысяч болельщиков, - отчасти для сбора информации по поведению автомобиля. После рестарта гонки Петрову довелось побороться с соперниками, но россиянин не стал излишне рисковать, когда возникла опасность, помня, что автомобиль может пострадать в столкновении. Финишировал Виталий на 18-й позиции.

- Трасса здесь очень техничная, особенно во втором и третьем поворотах, - заметил после финиша Петров. - Мы пробовали разные настройки и в принципе угадали с ними, но немного не хватило, чтобы дотянуться до соперников. Если говорить о выборе шин, то, стартуй я в первой пятерке, конечно, выбрал бы "мягкий" комплект. Но в моей ситуации больше подходила "жесткая" резина - чтобы претендовать на результат в конце заезда. Может быть, на этот раз и надо было рискнуть и с самого начала поставить "мягкие" шины, но мы все же сделали ставку на финиш в домашней гонке, - рассказал Виталий.

Анастасия ЖИГАЛОВА

Волоколамск

ДТМ. Московский этап. 1. Мартен (BMW Team RMG) - 1:15.09,422. 2. Спенглер (Канада, BMW Team Schnitzer) - отставание 4,259. 3. Экстрем (Audi Sport Team) - 9,454… 18. ПЕТРОВ (Mercedes AMG) - 39,933.