Газета Спорт-Экспресс № 124 (6483) от 10 июня 2014 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

10 июня 2014

10 июня 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 7-й этап. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

Итоги "Гран-при Канады" для "СЭ" подвел один из самых авторитетных российских пилотов Алексей Васильев.

"РИККЬЯРДО НЕДАВНО БЫЛ В ТОЙ ЖЕ СИТУАЦИИ, ЧТО И КВЯТ"

- При всей неинтересности того, что происходило на протяжении большей части гонки финальные круги все компенсировали. Они показали непредсказуемость "Формулы-1", которая так нравится болельщикам "Королевских гонок". Правда, очень расстроило большое количество сходов по техническим причинам. Очень жаль, что в числе сошедших оказался и Даниил Квят. С учетом того, как развивался "Гран-при", ему вполне по силам было добраться до очковой зоны. Хотел бы выделить и тот момент, что впервые на моей памяти ни один гонщик в Монреале не врезался в "Стену чемпионов". Вот он, технический регламент, - переход на турбированные моторы сделал машины более управляемыми.

- Квят очень стабильно и здорово провел первые гонки, но теперь либо не финиширует вообще, либо финиширует вне очковой зоны. Это вина пилота или команды? Ведь его напарник Вернь и в квалификации поднимается высоко, и в гонках намного больше очков набрал.

- На самом деле, Квяту дали аванс, пригласив в такой крутой чемпионат, как "Формула-1". Половину трасс он не знал и только сейчас с ними знакомится. Даниил был важен как российский пилот в пелотоне. И вопрос с его приходом в "Формулу-1" решился только после того, как стало ясно, что не поедет Сергей Сироткин. Так что критиковать Квята в текущем сезоне нельзя, он учится. Да, у него бывают проблемы, но то, что он сходит, не врезаясь в стены и не наезжая на колеса соперников, говорит о том, что Даниил относится к своей работе очень профессионально. А то, что он не доезжает какие-то гонки до финиша, не является показателем уровня его мастерства. Вернь намного опытнее, поэтому ему проще.

- То есть даже по итогам сезона не стоит делать выводы в отношении Квята?

- Конечно! Даня привыкает к этой категории машин, изучает мир "Королевских гонок". Посмотрите на Даниэля Риккьярдо, которого в свое время Миша Алешин обыгрывал в Мировой серии "Рено". Австралиец недавно был в той же ситуации, что и Даниил Квят, привыкал к машинам, к соперникам, а сейчас едет быстрее Себастьяна Феттеля и добился первой победы в гонке! Уверен, что в "Торо Россо" сейчас растят нового топ-пилота.

- То, что случилось с "Мерседесами", - это недосмотр команды из-за расслабленности или начало каких-то серьезных проблем?

- Перегрев тормозов - обычное дело в "Формуле-1". Такие проблемы возникают на определенных трассах. До "Гран-при Канады" в чемпионате еще не было гонок с таким активным торможением. Думаю, "Мерседес" легко решит эту проблему и все вернется на круги своя. Преимущество немецкой команды по двигателям и аэродинамике над всеми остальными колоссальное. А проблемы с тормозами решаются довольно просто.

- Можно ли считать, что к "Ред Буллу", который уже одержал первую победу и показал, что является лучшим из остальных, приблизился "Уильямс"?

- Да, безусловно. Эта команда, надеюсь, будет бороться за самые высокие места. "Гран-при Канады" в этом плане был очень показательным. Не будь Фелипе Масса столь нерешительным в тот момент, когда он догнал лидирующую группу, вполне мог бы бороться как минимум за второе место. Бразилец был самым быстрым на трассе, но не решился сразу же приступить к активным действиям...

- А когда решился, вообще не финишировал.

- Да, это исключительно его ошибка. Он, как говорится, "лоханулся". Фелипе понимал, что шансов обогнать больше не будет, и нажал на газ. В таких сериях, как "Формула-1", действия пилотов носят упреждающий характер. То есть они жмут на педаль, уже видя себя метров на двести впереди. Так же произошло и с Массой. Но он не учел, что Перес не собирается уходить на скоростной дуге с середины траектории. Серхио вообще настоящий герой гонки, который даже с учетом проблем с закрытым крылом пилотировал безупречно, и очень жаль, что из-за ошибки соперника не смог финишировать. С таким преимуществом в скорости и на такой резине Масса обязан был "съедать" всех соперников раньше, а не кататься и выжидать. Если бы не последний круг, Фелипе не допустил бы этой ошибки, у него еще были бы шансы спокойно разбираться.

- Чего ждать от следующих гонок?

- "Мерседесы" будут доминировать, причем внутри команды также все очень быстро станет ясно. Хэмилтон, и это не секрет, не обладает устойчивой психикой. В ситуации, когда ему необходимо только побеждать и отыгрывать уже очень много очков, он будет нервничать все больше и больше. Росберг же, который почти не допускает ошибок, будет этим пользоваться. Он может уступать англичанину в квалификациях, но в гонках все на его стороне. Риккьярдо продолжит стабильно высоко финишировать, Феттель тоже должен побороться. Надеюсь на "Уильямс", на то, что команда навяжет борьбу "Ред Буллу". Что касается "Феррари", то итальянцам можно готовиться к следующему сезону. Даже Фернандо Алонсо на такой машине на чудеса не способен, а Кими Райкконен совсем расклеился. Думаю, он будет набирать очки в конце зачетной десятки, а в конце сезона команда расторгнет с ним контракт. "Феррари" работает на Алонсо, и это не секрет.

Алексей ШИШКИН