Газета Спорт-Экспресс № 119 (6478) от 4 июня 2014 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

4 июня 2014

4 июня 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЕСТЬ ТЕМА

Первый российский пилот серии IndyCar , ныне защищающий цвета российской команды SMP Racing , считает, что "Королевские гонки" теряют в зрелищности .

Михаил АЛЕШИН: "КОРОЛЕВСКИМ ГОНКАМ" МОЖЕТ ПОМОЧЬ ГАНДИКАП"

- Основная причина доминирования "Мерседеса" - в двигателе. В принципе вся машина была построена вокруг него. Этот мотор на порядок лучше, чем у всех остальных участников чемпионата, поэтому им тяжело что-то противопоставлять.

- Как сделать чемпионат более непредсказуемым?

- Теоретически можно воспользоваться таким средством, как гандикап. В некоторых сериях, например, в "Мировом туринге", система работает следующим образом: кто-то выигрывает гонку, и после этого на машину вешается какое-то количество дополнительных килограммов. Чем больше выигрываешь - тем тяжелее и, соответственно, медленнее становится машина. В "Формуле-1" такого еще не было, но я думаю, что все команды, кроме "Мерседеса", поддержат идею. В нынешнем сезоне ввести такую систему не представляется возможным, поскольку спортивный регламент был принят еще перед началом первой гонки. Но в перспективе что-то делать нужно. В последние годы доминировал "Ред Булл", но его преимущество меркнет по сравнению с тем, что происходит в нынешнем сезоне. "Мерседес" в гоночном режиме едет примерно на секунду быстрее остальных. Это пропасть! Чисто теоретически, если никаких машин безопасности во время гонки не будет, оба пилота "Мерседеса" могут догнать гонщика, идущего на третьем месте.

- Согласны, что за рулем нынешнего "Мерседеса" будет побеждать любой пилот из нынешнего чемпионата?

- "Мерседесов" все-таки два, и при этом мы видим, что чаще выигрывает один гонщик - Льюис Хэмилтон. Только на "Гран-при Монако" Нико Росберг сумел переломить ситуацию. Хотя если посадить на "Мерседес" гонщиков из других команд, то большинство из них будут как минимум вторыми в каждой из гонок. Было бы очень интересно посмотреть за рулем "Мерседеса" на таких пилотов, как Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель или Кими Райкконен. Их противостояние с Хэмилтоном было бы захватывающим. Росберг по чистой скорости пока немного уступает партнеру. Хотя на одной из гонок они боролись очень здорово. Надо отдать должное команде за то, что она не препятствовала борьбе своих пилотов. Ведь когда лидируют два гонщика одной команды, обычно им ради "Кубка конструкторов" запрещают бороться во избежание аварий.

- Может, нынешняя команда "Мерседес" настолько уверена в своих силах, что даже в случае локальных неудач не сомневается в итоговом положительном исходе?

- В какой-то степени - да, но беспечности тут ни у кого не бывает. Просто в разных командах взаимоотношения строятся по-разному. Например, когда в "Ред Булле" ездил Марк Уэббер, было четко понятно, кто лидер и кому в какой ситуации можно обгонять. В "Мерседесе" мы такого не видим, и это идет на пользу спортивной составляющей. Хотя бы иногда идет борьба за первое место. По большому же счету сложившаяся ситуация тянет "Формулу-1" назад. Это в 80-х и середине 90-х годов казалось нормальным, что одна команда значительно сильнее остальных. Сейчас такое положение сказывается на чемпионате пагубно. Посмотрим, что будет дальше. В этом году интригой остается только противостояние Хэмилтона и Росберга. Пока все идет к тому, что титул выиграет британец, хотя сезон длинный, и всякое может произойти. Особенно учитывая значимость финального этапа, за который полагаются двойные очки.

Владимир ИВАНОВ