Газета Спорт-Экспресс № 56 (6415) от 17 марта 2014 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

17 марта 2014

17 марта 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

Российский дебютант "Формулы-1" отработал свой первый "Гран-при" на "отлично", после чего ответил на вопросы "СЭ".

Даниил КВЯТ: "МОГ ФИНИШИРОВАТЬ ВПЕРЕДИ РАЙККОНЕНА"

Олег КАРПОВ

из Мельбурна

- Каковы ощущения после очкового финиша в вашей первой гонке в "Формуле-1"?

- Гонка получилась очень напряженной: мы боролись, атаковали изо всех сил. В итоге - десятое место, первое заработанное очко, звание самого молодого пилота, набравшего очки в "Формуле-1". (На момент разговора еще не было известно о дисквалификации Даниэля Риккьярдо - прим. "СЭ".) Неплохо, мне кажется.

- Как вела себя машина?

- Парни в боксах проделали отличную работу, спасибо им. Машина хорошо обращалась с резиной. Я бы сказал, что у нас была сегодня неплохая гонка, как и весь уик-энд в целом. Мы прогрессировали с каждой сессией и добились хорошего результата.

- У команды было достаточно много проблем на тестах. Вы фактически пропустили несколько дней, а сюда приехали, не проведя ни одной симуляции гонки. Удивлены, что обе машины в итоге не просто доехали до финиша, но и попали в десятку?

- После всех наших проблем зимой это очень хороший результат для команды. Даже при том, что сегодня мы в первую очередь концентрировались на надежности, а главной задачей было добраться до финиша, мы были очень быстры. Я доволен.

В конце гонки мы боролись с Жан-Эриком (Вернье, напарником Квята по команде. - Прим. О.К.): я начал атаковать, но, чтобы его обогнать, немножко не хватило бензина. Пока придется подождать. Мы с моими инженерами сделаем выводы перед началом следующей гонки и еще с ним поборемся.

- Многие перед стартом сезона говорили о том, что в связи с ограничениями на количество топлива на борту в 100 кг пилотам теперь придется его серьезно экономить. Как в итоге получилось? Проблемы с топливом начались только в конце гонки или экономить приходилось и на ранних стадиях тоже?

- Немножко пришлось поэкономить в середине гонки, но не слишком уж сильно. Думали, что в концовке топлива будет достаточно и можно будет атаковать на пределе, но в итоге его совсем чуть-чуть не хватило. Мы это учтем. Уверен, что к середине сезона проблема будет полностью решена. Или даже раньше. Пока это сложно спрогнозировать.

- Перед первым пит-стопом вы ехали непосредственно позади Жан-Эрика, и из-за того, что на трассе появилась машина безопасности, вам пришлось заезжать в боксы вместе с напарником. В итоге, пока его обслуживали механики, вы теряли время. Насколько сильно это повлияло на ход гонки? Ведь именно после этого вы потеряли пару позиций.

- Мне кажется, это повлияло, и довольно сильно. Я мог бы оказаться впереди Райкконена.

- На последнем круге вы преследовали Кими вплотную. Почему не получилось его обойти?

- Когда я оказался непосредственно позади "Феррари", сказал команде, что скорость есть и его вполне можно попробовать обогнать. Но сразу сделать этого не получилось, и в итоге мы приняли решение, что лучше сохранить результат, гарантированно доехать до финиша. А потом уже надо было экономить топливо.

- Если бы удалось пройти Кими сразу, затем все равно пришлось бы его пропустить из-за нехватки топлива?

- Нет. Думаю, мы смогли бы его удержать, он был не настолько быстрее.

- Как вела себя по ходу гонки резина? В пятницу, после свободных заездов, вы говорили, что с мягким комплектом освоиться удалось не сразу. Как обстояли дела в воскресенье?

- Резина вела себя неплохо. Мы смогли проехать довольно большую дистанцию на мягких шинах. И последний отрезок был достаточно хорош.

- Возможно ли было проехать всю гонку с одним пит-стопом? Тогда был бы шанс финишировать еще выше…

- Нам еще надо проанализировать полученные данные. Пока не знаю.

- Каковы атмосфера в паддоке, ощущения от работы с командой, от постоянного общения с прессой?

- На самом деле, я ко всему здесь уже привык. У меня все нормально.