Газета Спорт-Экспресс № 56 (6415) от 17 марта 2014 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

17 марта 2014

17 марта 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

КВЯТ УЖЕ БЬЕТ РЕКОРДЫ ФЕТТЕЛЯ!

Многочисленные нововведения в техническом регламенте "Формулы-1", вступившие в силу с этого сезона, серьезно обострили проблему надежности машин, участвующих в чемпионате мира. И, как показала первая гонка, далеко не все команды справляются с ней успешно. Причем не только аутсайдеры пелотона, но и лидеры.

Проблемы с машиной испортили гонку победителю квалификации Льюису Хэмилтону. Уже на старте он пропустил вперед Даниэля Риккьярдо и вырвавшегося в лидеры партнера по "Мерседесу" Нико Росберга. По ходу первых кругов британец потерял еще пару позиций, а после получил приказ из боксов сойти с дистанции - мотор его болида потихоньку терял мощность.

Вскоре похожий приказ получил еще один неудачник старта сезона - немец Себастьян Феттель, застрявший в середине пелотона и прервавший свою победную серию, которая продолжалась с прошлого сезона. Четырехкратный чемпион мира весь уик-энд выражал недовольство состоянием своего "Ред Булла", и сход в гонке стал логичным завершением этих трудностей. Впрочем, первый этап должен скорее обнадежить австрийскую конюшню. По результатам предсезонки лидера прошлых чемпионатов многие уже успели списать со счетов, однако темп нового партнера Феттеля - Даниэля Риккьярдо показал, что, когда в "Ред Булле" ничего не ломается, он более чем конкурентоспособен.

Что же касается дебюта россиянина Даниила Квята, то его стоит признать очень успешным. После старта гонщик "Торо Россо" уступил одну позицию и некоторое время пытался атаковать "Феррари" Кими Райкконена. Затем Квята оттеснил другой финн - Валттери Боттас, "Уильямс" которого показал в Австралии отличную форму. Но в какой-то момент после своего прорыва Боттас переусердствовал и задел стену, что привело к повреждению заднего правого колеса и появлению на трассе пейс-кара. Машина безопасности, выезд которой он сам и спровоцировал, спасла гонщика "Уильямса". Боттас добрался до боксов, вернулся в пелотон и совершил еще один прорыв, финишировав в итоге шестым. Болельщикам другого пилота "Уильямса", Фелипе Массы, оставалось только сожалеть, что тому испортил гонку Камуи Кобаяси, сыгравший с ним "в боулинг" на старте.

Сумел воспользоваться появлением на трассе пейс-кара и Дженсон Баттон из "Макларена". Вовремя заехав в боксы, он отыграл несколько позиций, в итоге став четвертым.

Возвращаясь к Квяту, стоит отметить, что на протяжении всей гонки россиянин почти не выпадал из очковой зоны. После второго пит-стопа, сменив резину "медиум" на "софт", он некоторое время даже пытался прессинговать Райкконена, но в итоге от титулованного финна все-таки отстал. Кстати, Райкконен за три круга до конца сумел опередить другого гонщика "Торо Россо" француза Жан-Эрика Вернье и финишировал восьмым. Таким образом, Квят на финише оказался десятым - сразу за своим партнером по команде, сумев заработать одно очко уже в своей дебютной гонке. Россиянин воспользовался советом своего соотечественника Виталия Петрова, который тот дал на страницах "СЭ", - предпочел риску надежность и добился успеха. Напомним, что сам Петров в "Формуле-1" сумел попасть в очковую зону только в своей четвертой гонке после трех сходов. Более, того, в возрасте 19 лет и 10 месяцев Квят стал самым молодым пилотом в истории "Больших призов", заработавшим очки. Прежнее достижение принадлежало Себастьяну Феттелю, который в 19 лет и 11 месяцев на "Гран-при США"-2007 финишировал восьмым.

Что же касается борьбы за первые позиции, то ее по большому счету не получилось. По ходу гонки изменения в первой тройке происходили только за счет пит-стопов, но затем все возвращалось на круги своя. Росберг уверенно шел впереди, наращивая свое преимущество, и навязать ему борьбу никто не смог. В первой гонке у "Мерседеса" Нико не было конкурентов. А если немецкая команда добавит еще и в надежности, противостоять ей, по крайней мере в начале сезона, будет тяжело.

Вторым, к преждевременной, как выяснилось позже, радости австралийской публики, стал представитель Зеленого континента Даниэль Риккьярдо, а тройку замкнул еще один дебютант Королевских гонок Кевин Магнуссен. Датчанин на "Макларене" в концовке даже пытался прессинговать "Ред Булл", но до серьезных атак дело не дошло. Впрочем, и место на подиуме - солидное достижение для дебютанта "Формулы-1".

В итоге до финиша добрались 14 болидов из 22. Еще один - "Маруся" Жюля Бьянки - оказался неклассифицирован, поскольку механики работали над ним в течение первых кругов гонки. Обе машины команды заглохли на стартовой прямой: одна на прогревочном круге, другая - уже в тот момент, когда должен был состояться старт. В итоге быстро запустить и отправить в бой смогли только болид Макса Чилтона. Бьянки же поехал лишь тогда, когда другие преодолели уже несколько кругов.

По-прежнему не смог решить свои проблемы "Лотус". Для британской команды, судя по проблемам на тестах и во время уик-энда, успехом был бы финиш хотя бы одной машины, но и эту задачу выполнить не удалось. Однако в целом самые мрачные прогнозы относительно надежности болидов не оправдались. Хотя кое-кому до старта следующего этапа предстоит серьезно поработать.

А через несколько часов после окончания гонки стало известно о дисквалификации Риккьярдо, который был наказан за превышение допустимого расхода топлива. Ссылка на то, что датчики давали неверную информацию, не спасла австралийца. Как известно, по новому регламенту допустимый расход топлива составляет 100 килограммов в час. Все пилоты, финишировавшие позади Риккьярдо, в классификации переместились на одну позицию выше, и Квят стал девятым.

Дмитрий АФОНИН