Газета Спорт-Экспресс № 39 (6398) от 22 февраля 2014 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

22 февраля 2014

22 февраля 2014 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ХОККЕЙ

Выступление российской сборной на Олимпиаде прокомментировал известный специалист, выдающийся тренер, возглавлявший нашу национальную команду на серебряных Играх в Нагано-1998 .

Владимир ЮРЗИНОВ: "ИГРЫ НЕ БЫЛО КАК ТАКОВОЙ"

Андрей КУЗНЕЦОВ

из Сочи

ЧЕТЫРЕ ВЫВОДА

Тренеров такого масштаба в нашем хоккее почти не осталось. Видели бы вы толстенный, с убористыми строчками блокнот, который Юрзинов исписал своими впечатлениями от просмотренного в Сочи-2014 хоккея. Смысл игры Владимир Владимирович видит глубже любого, поэтому неудивительно, что именно он был тем специалистом, под руководством которого сборная России добилась лучшего для себя результата на "энхаэловских" Олимпиадах.

Объяснить, что случилось с командой - хозяйкой Игр и как нам теперь со всем этим наследством жить, лучше этого тренера-легенды не способен, пожалуй, никто.

- Вам какую олимпийскую сборную России жаль больше - мужскую или женскую, в которую вложил уйму душевных сил один из ваших любимых учеников Алексей Яшин?

- Все-таки девчонки и Леша - немного другая история. Давайте поговорим про ребят.

- Давайте. Мы с вами беседовали во втором перерыве матча рокового для нас четвертьфинала. В тот момент вы были едва ли не единственным человеком на всей арене, сохранявшим оптимизм и обещавшим: "Россия еще может переломить ход поединка и победить финнов".

- А я и сейчас не отказываюсь от своих слов. Мое мнение не изменилось: нам все было по силам. И в том матче, и вообще на Олимпиаде. Все было в руках сборной.

- Что именно?

- И КХЛ вытянулась в струнку, ужалась ради национальной команды как только можно. И федерация любое желание тренеров и игроков выполняла. Страна дала своей сборной все, что могла. Уже здесь, в Сочи, открылся еще один обещавший хорошую перспективу факт. Все соперники, все остальные претенденты на золото были России по зубам.

- То есть невероятной, гениальной игры вы на этом турнире ни за одним из традиционных фаворитов не заметили?

- Корректнее сказать, что наша команда могла победить любого из них. А потом, давайте все-таки поговорим о себе. Более того, после таких итогов мы просто обязаны внимательно посмотреть на себя. Куда пришли, где находимся.

- Россия была способна вынести из плей-офф любого соперника, но споткнулась на первом же серьезном. Значит, допустили ошибки?

- Ох, не люблю я этого слова. Давайте не будем давать такие резкие оценки. Просто выскажу свое мнение. Не для того, чтобы показать - мол, вот какой Юрзинов умный. И не для того, чтобы костерить сборную в хвост и в гриву. Просто я внимательно смотрел хоккей и делал выводы. На мой взгляд, эти выводы лежали на поверхности.

- Заинтриговали до предела...

- Ну слушайте. Первое: даже выходя на Финляндию, команда не определилась, кто все-таки будет ее основным вратарем.

- С вами не поспоришь. Поднимаясь по ходу матчей сборной России на третий ярус сочинского "Большого", я видел, с каким умным видом в каждом перерыве выходил из ложи Владимир Мышкин. Папка под мышкой, сосредоточенный взгляд, уверенность в стиле "сейчас спущусь в раздевалку - и все секреты превращу в явь". Этого интеллектуального позерства оказалось недостаточно даже для того, чтобы понять: кубковым вратарем России-2014 должен был стать Бобровский.

- Я все-таки немного о другом. Не знаю, как выглядел бы Сергей на месте Семена в том самом четвертьфинале. Принципиальнее другое. Вспомните последний чемпионат мира. Вспомните шараханья от одного голкипера к другому. "Этот? Или нет? Может, тот? Что же делать, кого выбирать?". К сожалению, стиль не поменялся и на Олимпиаде. В сборной никак не могли найти решение. Сидели все, обсуждали. Хотя кто поспорит, что вратарский вопрос на турнирах такого уровня - мягко говоря, один из существенных? Линия была важна для команды. Твердая линия. А ее не просматривалось.

Вывод номер два. Работа с полевым составом. Убежден: можно было сыграть погибче. Уже по ходу самой Олимпиады. Переставить, посмотреть, передернуть кое-что.

Окончание - стр . 4