Газета Спорт-Экспресс № 267 (6331) от 26 ноября 2013 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

26 ноября 2013

26 ноября 2013 | Авто-мото

АВТО

Как уже сообщал "СЭ", в конце прошлой недели Михаил Алешин стал первым российским пилотом в одной из самых престижных мировых гоночных серий IndyCar Series . Чемпион "Формулы-Рено 3.5" 2010 года продолжит свою карьеру в Америке в команде Schmidt Peterson Motorsports.

Михаил АЛЕШИН: "ПРОВЕСТИ В АМЕРИКЕ МНОГО ЛЕТ? ПОЧЕМУ НЕТ"

- В одном из первых комментариев после объявления о переходе в серию IndyCar вы отметили, что выступление там откроет российским гонщикам "окно" в Америку. А нужно ли оно?

- Нужно. Хотя в американских гонках есть своя специфика, это все равно очень высокий уровень. Я бы сказал, он равен европейскому. Мы хотим показать, что Америка - это один из вариантов продолжения карьеры. Который может стать реальным для одаренных молодых людей из нашей программы SMP Racing .

- У нас много ребят, которые мечтают об американских сериях?

- Они есть. Понятно, что в нашей стране, да и вообще в Европе, больше смотрят "Формулу-1". Тут и спорить нечего. Но мы эту тенденцию будем менять. Полностью переломить ситуацию будет сложно. Но убедить людей обращать больше внимания на американские гонки - можно. И мы это сделаем. А наши хорошие результаты будут этому способствовать. Но самое главное уже сделано: российская программа поддержки пилотов будет представлена в Америке, причем на самом высоком уровне.

В Штатах серия IndyCar - стопроцентный номер один. Ни о какой "Формуле-1" люди там особо и не знают. И IndyCar - это реально интересные гонки. Там все сделано для того, чтобы они классно смотрелись.

- Если все пойдет хорошо, вы готовы перебраться в США на много сезонов?

- (После паузы.) Безусловно, если потребуется. Но сейчас нужно просто понять на практике, что это такое. Одно дело смотреть по телевизору, даже ездить в команду и общаться. Другое - самому в этом участвовать. Сейчас мы вошли в это с головой - как раз для того, чтобы получить полное понимание, как и что в Америке происходит в мире гонок. Фактически "прорубить туда окно". В свое время я был первым нашим человеком, который выступал в серии Рено в классе 2.0, потом был первым россиянином в Мировой серии. А сейчас мы имеем там сразу нескольких классных российских пилотов. Например, в классе 2.0 от нашей программы в этом году выступал Егор Оруджев - настоящий самородок, показавший результаты, которых до этого ни у кого в первый сезон не было. Это говорит о том, что прорубать такие "окна" нужно. А я, получается, являюсь таким ледоколом и в Европе, и теперь в Америке.

- Когда вы всерьез задумались об американской серии?

- Вариантов на новый сезон было много, скажу честно. Что касается IndyCar , то у меня и раньше были мысли по поводу этого класса. Обдумывал возможность попробовать там свои силы. И обсуждая варианты на предстоящий сезон, в какой-то момент мы поняли, что этот, наверное, будет самым оптимальным. А осенью определились окончательно.

- В последнее время много говорят о том, что нужно для попадания в "Формулу-1". А что нужно, чтобы российский пилот заинтересовал одну из сильнейших команд IndyCar ?

- Дело в том, что сама идея "Формулы-1" в последнее время сильно испортилась из-за борьбы за бюджеты. Талант пилотов, их результаты отошли на второй план. А в Америке все еще важно, что ты собой представляешь, какие результаты показывал, где выигрывал. Конечно, сыграло свою роль и то, что я буду первым российским гонщиком в серии IndyCar . Это хорошая история, которая будет популярна в Америке. И команда в этом тоже заинтересована.

- По ходу тестов вы уже успели опробовать модернизированные двигатели, которые вводятся в чемпионате с 2014 года?

- Нет. Я ездил на двигателе образца 2013 года. На каждую команду пока выделяется только один двигатель нового образца. Логично, что его отдали моему напарнику Симону Пажено, который ездит в этом чемпионате не первый год. Ему по крайней мере есть с чем сравнить. Мне же пока важнее было привыкнуть к машине и местным трассам.

- Вы упомянули, что команда специально для вас разработала некий тренировочный курс, который позволит быстро освоиться на свойственных для Америки трассах-"овалах".

- Неспроста мой переезд в Америку состоится достаточно скоро. Это сделано специально, чтобы я мог посвятить себя подготовке. В команде есть очень хороший симулятор. Кроме того, у нас запланированы тесты на "овалах" за рулем реальной машины. В Schmidt Peterson Motorsports вообще очень серьезно настроены на то, чтобы ввести меня в курс дела и провести обучение как можно быстрее. И после тестов стало ясно, что у меня получается. Это команду окрылило. Каждый день мне приходит какая-то информация, подготовка к сезону идет полным ходом, пусть и дистанционно.

- Жилье в Индианаполисе, где базируется команда, уже нашли?

- (Смеется.) Все будет в порядке, не волнуйтесь.

- С вашим инженером Алленом Макдоналдом быстро нашли общий язык?

- Да. У меня с англичанами вообще прекрасные отношения. Аллен - очень опытный человек: он 15 лет провел в "Формуле-1", а потом столько же - в Америке, в том числе в IndyCar . Думаю, никаких проблем у нас не будет.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА