Газета Спорт-Экспресс № 153 (6217) от 15 июля 2013 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 5

15 июля 2013

15 июля 2013 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

ТУР ДЕ ФРАНС

31-летний россиянин из команды "Катюша" на субботнем 14-м этапе "Тура" провел более 150 километров в отрыве, но финишировал в итоге лишь девятым. О том, почему побег не удался, Брутт рассказал корреспонденту "СЭ".

Павел БРУТТ: "БОРЬБА В ГОРАХ БУДЕТ ИДТИ ДО САМОГО КОНЦА"

Владас ЛАСИЦКАС

из Мон-Ванту

- Не жалеете, что на последних километрах 14-го этапа не рискнули уехать от отрыва?

- Результат был бы примерно таким же, что и у француза Жюльена Симона, который и впрямь уехал. Но его все равно достали. Да, конечно, могло случиться чудо, и я бы выиграл, но ведь у Симона не получилось. Если же говорить об этапе в целом, то он оказался тяжелым. Хотя изначально многие ожидали, что именно здесь отрыв доберется до финиша. Исходя из этого нам и ставилась задача оказаться в группе беглецов.

- Большую часть субботнего этапа мы, журналисты, проехали по трассе в машинах, но тем не менее повороты, которые вы преодолевали на велосипедах, показались нам просто сумасшедшими.

- Да ладно вам, нормальные повороты. Если только в конце парочка сложных была, и все.

- То есть мы зря переживали?

- Понимаете, неудобные повороты - это когда они с углом в 90 градусов, причем на узкой дороге. Или когда именно в повороте дорога из широкой становится узкой. А все остальное - мелочи.

- Последние этапы на "Туре" получились сверхинтересными. Как в пелотоне отнеслись к тому, что в пятницу устроила команда Saxo во главе с Контадором?

- На протяжении всего пятничного этапа существовала опасность отстать от основной группы. Как в итоге и случилось с Алехандро Вальверде, который проколол колесо и выпал из пелотона. Подобные моменты никогда исключать нельзя. Впрочем, можно было и уехать с Контадором… Понимаете, по ходу этапа вся основная тусовка обычно едет вместе. И если ты не в центре событий, то потом придется лидеров догонять.

- То есть "Катюша" в момент побега Контадора и компании просто оказалась не в том месте?

- Ну да, у нас не получилось быть там, где нужно. Как, впрочем, и у команды Sky во главе с Фрумом. Дело в том, что находиться все время во главе пелотона - значит, тратить определенную энергию и силы. Поэтому в этом вопросе необходимо соблюдать некий баланс - чтобы и силы были, и возможность контролировать подобные отрывы. Но риск не успеть за кем-то всегда присутствует.

- Видимо, этот рывок Saxo стал-таки для основной группы неожиданным?

- В принципе, да. Ведь оставалось всего четыре километра до конца участка с боковым ветром… Хотя, наверное, что-то все-таки должно было случиться. Попытки уйти в отрыв на этом этапе предпринимались и раньше, и какая-то яркая развязка должна была произойти.

- Этим рывком Контадор показал, что в нынешней гонке его еще рано списывать со счетов?

- Да, показал. Испанец и его ребята отыграли минуту на равнине. При этом не сомневаюсь, что борьба на "Туре" будет идти в горах до самых последних дней. Если ничего сверхъестественного не случится, Фрум может завоевать титул. Но до тех пор, пока гонка не закончилась, никто из гонщиков ее не выиграл и не проиграл.

- То, что по ходу "Тура" команда лидера - Sky - потеряла уже двух мощных гонщиков, Кириенко и Боассона Хагена, отражается на конкурентоспособности команды?

- Понятно, что ребята из этой команды уже проделали достаточно большую работу и, конечно же, устали. Любые мелочи сейчас имеют значение, все-таки гонщики Sky - не железные.