Газета Спорт-Экспресс № 105 (6169) от 21 мая 2013 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

22 мая 2013

22 мая 2013 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

КТО ЧТО СКАЗАЛ

"ЧАСТИЧКА СПОРТА ЕЩЕ СОХРАНИЛАСЬ"

Жак ВИЛЬНЕВ (Канада), экс-пилот "Формулы-1" (1996 - 2006), чемпион мира-1997, ныне комментатор итальянского телеканала Sky :

- Если говорить в целом, "Формула-1", конечно, все еще спорт. Но то, что мы видели в последних гонках, - это уже несколько другой вид спорта. Марафон или своего рода гонки на выносливость - в Ле-Мане мы видим, как пилоты берегут свои машины, покрышки, и как более быстрые прототипы обгоняют автомобили GT . Пилотов просят быть осторожнее, пропускать соперников. На "Гран-при Испании" гонщики ехали на восемь секунд медленнее, чем в квалификации, - это неприемлемо. Это уже не та "Формула-1", какой мы ее знали. Никакой борьбы, никто не сражается друг с другом на трассе. Гонка в Испании - одна из самых скучных из тех, которые я видел.

Алекс ВУРЦ (Австрия), экс-пилот "Формулы-1" (1997 - 2007), эксперт австрийского телеканала ORF :

- Сейчас это уже шоу. "Формула-1" должна платить по счетам. Это большое шоу, платформа для рекламы, для продвижения брендов. Им нужно шоу, они готовы платить, вкладывать деньги - и именно поэтому мы все здесь. Все последние изменения сделаны в угоду телевидению - и по этому пути идет не только "Формула-1", но и другие виды спорта. Здесь, возможно, это чуть более ярко выражено.

Тем не менее спортивная составляющая все еще существует: есть характеры, есть сильные пилоты и команды. Независимо от обстоятельств, частичка спорта все еще сохранилась. И это все еще спорт высших достижений.

Дэвид КУЛТХАРД (Великобритания), экс-пилот "Формулы-1" (1994 - 2008), комментатор британского телеканала BBC :

- Это все еще спорт, все еще гонки. Но шины стали ключевым фактором. Сейчас пилоты едут намного медленнее возможностей машины, и, наверное, мы уже переступили грань, отделяющую спорт от шоу. Раньше мы тоже должны были следить за состоянием резины, но при этом могли и атаковать. Сейчас же мы слышим, как пилоты намеренно сбрасывают скорость на поворотах, чтобы сохранить шины. Нравится ли это гонщикам? Пока ты выигрываешь и борешься за победы, то, наверное, да. Но видно, что они уже не получают того удовольствия от пилотирования, как раньше.

Марк ЗУРЕР (Швейцария), экс-пилот "Формулы-1" (1979 - 1986), комментатор немецкого телеканала Sky :

- Это все еще спорт. Потому что выигрывать продолжают пилоты, обладающие лучшим набором качеств. Сейчас выигрывает, возможно, не самый агрессивный гонщик, а тот, кто лучше умеет сохранять резину, пилотировать более плавно. Но по сути ничего не изменилось. Раньше мы говорили: вот пилот, который хорош на мокрой трассе, но не может выигрывать на сухой, или наоборот. Чемпионат все равно выигрывали те, кто был хорош при любых обстоятельствах.

Да, теперь элементов шоу больше, но посмотрите, кто лидирует в личном зачете? Три самых лучших пилота: Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.

Олег КАРПОВ

Барселона