Газета Спорт-Экспресс № 213 (5981) от 21 сентября 2012 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

21 сентября 2012

21 сентября 2012 | Формула-1

ФОРМУЛА -1

MARINA BAY STREET CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

• "Гран-при Сингапура" проводится в пятый раз.

• Как и все остальные новые автодромы, сингапурский проектировало конструкторское бюро немца Германа Тилке.

• Протяженность гонки 309,087 км (61 круг по 5067 метра). Один круг насчитывает 23 поворота (14 левых и 9 правых). По сравнению с прошлым годом длина одного круга сократилась на 6 метров. Максимальная скорость составляет приблизительно 290 км/ч и достигается на прямой старт-финиш.

• Гонка на автодроме Marina Bay Street Circuit, состоявшаяся 28 сентября 2008 года, стала первой в истории "Формулы-1", которая прошла ночью. Освещение трассы обеспечивали 1500 ламп мощностью 2000 ватт.

• Фернандо Алонсо - единственный гонщик, побеждавший здесь 2 раза и трижды попадавший на подиум. При этом побед он добивался в составе двух разных команд и неизменно выигрывал в четные годы - Renault (2008) и Ferrari (2010).

• Лучшее время в квалификации в минувшем году показал Себастьян Феттель - 1.44,381. В самой гонке единственным, кому удалось проехать круг быстрее 1.48, был Алонсо (в сезоне-2010) - 1.47,976 (58-й круг со средней скоростью 169,138 км/ч).

• Завоевавший в 2008 году поул-позишн бразилец Фелипе Масса на Ferrari в итоге финишировал только на 13-й позиции. Во время пит-стопа он раньше времени начал движение и проехал несколько метров с оторванным дозаправочным шлангом, сбив по пути несколько механиков собственной команды.

• В 2008 году бразилец Нельсон Пике, разбив на 13-м круге свою машину об отбойник, внес существенные коррективы в развитие событий. Его партнер по команде Renault Алонсо за два круга до аварии совершил пит-стоп и скатился на последнее место. А в итоге финишировал первым! Из-за появившейся на трассе машины безопасности остальные пилоты тоже останавливались в боксах. В результате этого испанец спустя некоторое время вышел на 5-е место. А всем опережавшим его пилотам было необходимо либо совершить обязательную смену резины (Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла), либо отправиться на 10-секундный штраф stop&go (Роберт Кубица и Нико Росберг).

• Алонсо - единственный, кто смог оформить на "Гран-при Сингапура" хет-трик (2010). Это был 5-й и пока последний его подобный успех.

• До сих пор ни одной команде не удалось выиграть в Сингапуре дважды.

• Больше всех очков здесь набрал Алонсо (53), имеющий минимальное преимущество над Феттелем (52).

• Среди команд вперед вырвалась Red Bull (80) - на 22 больше, чем у McLaren. Всего же очки здесь набирали 18 пилотов из 12 команд.

• 2 раза поул-позишн завоевывали гонщики Ferrari, однако из пилотов никому не удалось это сделать дважды.

• Алонсо и Ferrari лидируют по количеству быстрейших кругов (по 2).

• В 2008 году Алонсо выиграл здесь 20-ю гонку в карьере и в 50-й раз поднялся на подиум. Спустя два года испанец вновь справил ряд юбилеев - 20-я поул-позишн, 25-я победа и 60-й подиум.

• Выступающий за "Марусю" Тимо Глок больше всего очков за карьеру набрал именно в Сингапуре (13). Здесь же в 2009 году он завоевал свой третий (и пока последний) подиум в карьере, финишировав на 2-м месте.

• В 2010 году в Сингапуре Рубенс Баррикелло первым в истории "Формулы-1" провел 300-й "Гран-при".

• Партнер Виталия Петрова Хейкки Ковалайнен в последний раз набирал очки в 2009 году в Сингапуре (2).

• Михаэль Шумахер за свою карьеру принимал участие в "Гран-при", проходивших на 30 различных автодромах, и только в Сингапуре не набрал ни одного очка - 13-е место в 2010 году и сход в прошлом. Такая же ситуация и у Кими Райкконена, выступавшего в "Гран-при" на 22 автодромах.

• Феттель неизменно финишировал в первой пятерке на всех 4 "Гран-при Сингапура".

• Марк Уэббер здесь либо не добирался до финиша (2008, 2009), либо финишировал третьим (2010, 2011).

Павел ОСИПОВ