Газета Спорт-Экспресс № 166 (5934) от 28 июля 2012 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

29 июля 2012

29 июля 2012 | Олимпиада - Лондон-2012

ОЛИМПИАДА-2012

Церемония открытия Игр началась в Лондоне, когда в Москве была полночь. Этот номер "СЭ" уже пора было отправлять в типографии - как в России, так и в других странах, где газету ждут читатели. Но тем не менее мы попросили нашего обозревателя, который находился на стадионе, передать хотя бы несколько строк...

ЛОНДОН. КОЛЫБЕЛЬ РОССИЙСКИХ ПОБЕД

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Лондона

Честно сказать, под трибунами Олимпийского стадиона, что в Лондонском районе Стрэтфорд, вчера под вечер здорово пахло лошадьми. Нас, не знавших деталей шоу, это заставляло строить предположения. О том, например, почему допущенные на официальную репетицию церемонии открытия журналисты-счастливчики шепотом говорили всю пятницу: "Лондон может превзойти Пекин".

Нет, не может, исключено! Пекин - это... Это что-то непревосходимое! Ту церемонию открытия буду помнить, пока жив!

Но ведь и коллеги-лазутчики помнят. Почему же они шептали такое?

Или вот, допустим, нам, сидящим в ложе прессы олимпийской арены, только что раздали картонные очки. Очень похожие на те, которыми снабжают зрителей в кинотеатрах 3D. Только одно стекло красное - другое синее. Что через них предстоит смотреть? Оба моих соседа вместо ответа на этот вопрос лишь пожали плечами.

На самом деле шила в мешке не утаишь, и многие знали, конечно: в основу церемонии будет положена театрализованная история туманного Альбиона. Что режиссер действа - английский кинорежиссер Дэнни Бойл, снявший "На игле", "Пляж" и "Миллионер из трущоб". Что планируется выступление сэра Пола Маккартни. Что все будет красиво, мощно и трогательно.

То есть для вас, читатели, все это уже было, конечно, когда над Москвой плыла глубокая ночь. А для меня - будет. Сейчас, когда пишу эти строки, еще не знаю, как будет выглядеть с российским флагом Мария Шарапова. И кто зажжет олимпийский огонь, тоже пока не ведаю. На том месте, где обычно футбольное поле, вижу перед собой английскую деревушку, высокий холм с британским дубом, водяную мельницу с настоящим ручейком, каменный домик с живым дымом из трубы, парящие в воздухе ватные облака, управляемые волонтерами с помощью тросов. Зрителей - и тех на трибунах еще не 80 тысяч, как того требует вместимость арены.

Жду, волнуюсь, вспоминаю. Афины, Турин, Пекин. Две тысячи китайских барабанщиков, просидевших на корточках в ожидании начала церемонии 45 минут не шелохнувшись. Пробовали так сидеть более 20 минут? Попробуйте - взвоете после пяти. А китайцы сидели. Неужели англичане смогут их превзойти?!

Вспоминаю и другое. То, о чем сегодня почему-то никто не говорит. Уроженец села Хреновое Воронежской губернии Николай Александрович Коломенкин, выступая под фамилией Панин, 104 года назад победил великого семикратного чемпиона мира в фигурном катании шведа Ульриха Сальхова и стал первым отечественным олимпийским чемпионом. Было это здесь, в Лондоне. В колыбели, разрази меня гром, олимпийских побед России.

Что мы пережили за эти 104 года, сложно не то что описать - представить. Умирали, возрождались, ползли, летели. Были великой спортивной державой и советскими спортивными осколками. Но именно здесь, в Лондоне, зародилось то, что каждые четыре года Россия подтверждала и, верю, будет подтверждать. Наш спорт жив. Начатое Паниным-Коломенкиным не пошло прахом. Вспоминая тот стародавний Лондон, мы приветствуем Лондон сегодняшний.

...А вот на арену запустили изящных английских овечек, гусей и коров. Вышли селяне, одетые по-средневековому. Дым из трубы домика повалил гуще. Загрохотала музыка. У нас тут все начинается, черт возьми!

Здравствуй, Олимпиада!