Газета Спорт-Экспресс № 100 (5868) от 11 мая 2012 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 3

11 мая 2012

11 мая 2012 | Авто-мото

АВТО

От доброй, но старой тольяттинской "семерки" до очень быстрых, но очень дорогих спорткаров Porsche и Ferrari ... Чуть ли не вся российская кольцевая гоночная техника выйдет 19 - 20 мая в Смоленске на старт нового чемпионата - Russian Racing Championship ( RRC ).

СЕМЬ ГОНОК ПОДРЯД!

Если перефразировать расхожее выражение, то автоспорту покорны все виды, типы и классы автомобилей. Какую бы машину ни создал автопроизводитель, народный хэтчбек размером чуть больше холодильника или стоящее полмиллиона долларов шикарное купе с дверями типа "крыло чайки", охочие до быстрой езды люди найдут возможность превратить эту машину в гоночную. И при этом у них с большой долей вероятности найдется достаточное количество единомышленников, с которыми можно выяснить отношения на трассе.

Считается, что в России автоспорт развит слабо. Но гоночных классов и категорий в нашей стране существует не так уж и мало. Причем самых разных. К примеру, к участию в зачете "Национальный" допускается, казалось бы, безнадежно устаревшая (а на деле - вечно молодая) тольяттинская заднеприводная "классика" - автомобили ВАЗ-2107, из которых даже на самой длинной прямой вряд ли выжмешь больше 150 км/ч. На другом полюсе будет "Формула Россия" - построенные в Италии специально для гонок одноместные болиды, которым сравнительно слабый мотор позволяет тем не менее развивать скорость до 250 км/ч.

Теперь увидеть эти и многие другие, непохожие друг на друга гоночные машины можно будет в один день и в одном месте. дебютирующий в этом году турнир - RRC или Russian Racing Championship - объединит в себе сразу семь (а при удачных раскладах и восемь) классов кольцевых автогонок. Официальный статус мероприятия - чемпионат и Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам.

- Кольцевые гонки - это самый мощный источник драйва в автоспорте. Трассы устроены так, что зрители со своих мест могут увидеть все ключевые моменты соревнований - борьбу за лидерство, вылеты, столкновения, - говорит Рубен Шумеев, один из вдохновителей турнира. - Причем драйва будет только больше, когда на старт станет выходить разнообразная техника. К примеру, у нас есть классы Legends и MitJet, которые рассчитаны в том числе и на любителей. Человек, раньше только мечтавший об автогонках, может в пятницу решиться попробовать свои силы, а уже в субботу - выйти на гоночную трассу. Но в то же самое время будет и более чем серьезный класс GT с машинами, за руль которых имеет смысл садиться либо очень опытным, либо просто хорошо подготовленным пилотам.

Класс GT - одна из новинок нынешнего сезона. В гонках этой категории принимают участие не боевые версии привычных и вполне доступных автомобилей, а машины, заслужившие гордое звание суперкаров. Марки Porsche или Ferrari многое говорят даже далеким от гонок людям. А тем, кто следит за автоспортом, - тем более. Не зря же участников и зрителей, неравнодушных к автомобилям категории GT, хватило сразу на два чемпионата мира! Сейчас машины этого класса - впрочем, чуть отличающиеся от тех, что будут использоваться в России, - могут участвовать и в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), и в имеющем такой же статус турнире FIA GT1.

- Конечно, это не самые дешевые автомобили, - рассказывает Алексей Васильев, проехавший за рулем машин категории GT немало престижных международных гонок, включая знаменитые "24 часа Ле-Мана". - С другой стороны, для чего изначально создаются машины Citroen или VW? Для использования их в быту, поэтому конструкторы постоянно идут на компромисс ради комфорта или экономичности. А машины GT изначально строились для быстрой езды, для работы с высокими нагрузками. Превращение их в гоночные - не насилие, а только высвобождение скрытых инстинктов. Да и не так много сил и средств требуется на это превращение. Это малолитражки надо сильно форсировать, покупая дорогие гоночные запчасти и снижая ресурс. А вот "уличный" Porsche или Ferrari превратить в гоночный сравнительно просто. Зачастую сам автопроизводитель предлагает готовые решения. Вдобавок и зрителям, и спонсорам куда приятнее видеть необычные, экзотические машины, а не те, что встречаются на улице каждые пятнадцать минут...

Один важный факт, который некоторые болельщики могут сразу и не отметить: впервые все этапы главного кольцевого чемпионата пройдут на полноценных стационарных автодромах. В календаре не осталось ни одной городской трассы, без которых соревнования чрезвычайно трудно было представить в прошлом. Гонщики отныне могут забыть о неровном асфальте, который укладывали без расчета на сверхжесткую подвеску боевых машин. У механиков наверняка будет меньше авралов, причиной которых в прошлом нередко становились ограничивающие трассу бетонные блоки. А равнодушные к гонкам горожане будут благожелательнее относится к автоспорту - ведь теперь ради соревнований не придется перекрывать улицы.

Но и болельщикам далеко от дома уезжать не надо. Большинство трасс расположены неподалеку от крупных городов: разнообразить свои выходные и стать свидетелями борьбы между лучшими гонщиками России смогут жители Москвы и Санкт-Петербурга, Казани и Нижнего Новгорода.

Уже сегодня на трассе в московском Тушине состоится торжественная презентация нового чемпионата, а борьба за победу в нем начнется 19 - 20 мая на трассе "Смоленское кольцо" неподалеку от Дорогобужа.

Кирилл КАЧНОВ