Газета Спорт-Экспресс № 246 (5716) от 28 октября 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

28 октября 2011

28 октября 2011 | Футбол

ФУТБОЛ

Вчера состоялось заседание экспертного совета при президенте РФС по выявлению договорных матчей, на котором были рассмотрены две игры первого дивизиона: "СКА-Энергия" (Хабаровск) - "Динамо" (Брянск) и "Торпедо" (Владимир) - "Мордовия" (Саранск). А накануне корреспондент "СЭ" попросил рассказать о работе нового органа его руководителя Анзора КАВАЗАШВИЛИ.

О ДОГОВОРНЯКАХ ЗВОНИТЕ 8 (499) 133-50-30

ВОЛЮНТАРИЗМА НЕ БУДЕТ

- Президент РФС Сергей Фурсенко пообещал, что ваш совет будет полусекретной организацией, избегающей публичности ради более эффективной работы. Готовы подтвердить?

- Да, так и будет.

- Но хотя бы количество привлеченных сотрудников готовы озвучить?

- Оно не имеет значения. Сколько понадобится - столько и привлечем. Зависеть это будет от масштабности и направленности каждого конкретного вопроса, а также от того, где будет главный участок работы - в Москве или в регионе.

- Число постоянных членов совета - тоже секрет?

- Их шестеро. Руководить процессами и людьми, в том числе привлекаемыми со стороны, доверено мне.

- Как будет работать вся структура?

- Мы решили, что понадобятся три рабочие группы и три этапа. Рассудили так: для подтверждения договорного матча должна быть проделана мучительная и кропотливая работа, связанная с профессиональными методами, прослушкой и так далее. Без такой работы обвинительные выводы легко оспорить в суде, да еще и выдвинуть встречный иск о клевете. Согласитесь, один и тот же игровой эпизод может быть истолкован как умышленный, а может - как реакция на семейные проблемы, результат нервного срыва или физического спада. Это не удар молотком по голове, зафиксированный видеокамерой, от которого уже не отвертишься.

В общем, подход должен быть одновременно гибким и действенным. Отсюда три направления. Первое - разбор дела профессионалами, просмотр видео и экспертная оценка. Второе - подключение оперативников, действующих и бывших следователей. Одним словом, тех, кто умеет опрашивать свидетелей, сопоставлять показания и собирать улики.

После этого второго этапа дело ложится нам на стол. Начинаем думать: справимся в рамках сугубо спортивных и футбольных законов или нет? Если справимся - передаем дело в КДК. Мы уже обсудили вопрос с его председателем Владимиром Катковым и внесли изменение в регламентирующие работу КДК документы. По материалам нашего расследования этот орган выносит вердикт.

Если же есть сигналы и улики, о которых мы подозреваем, но не можем их проверить и собрать своими силами, начинается третий этап: передаем материалы расследования в правоохранительные органы. Они будут вести дело столько, сколько требуется по закону. После чего либо возбудят уголовное дело, либо нет.

- Президент РФС может повлиять на этот процесс?

- Каким образом? Он заслушивает наши выводы и принимает решение после второго этапа, когда надо определиться, решать вопрос силами КДК или задействовать силовые структуры. А дальше начинается территория закона.

- Но определенный простор для волюнтаризма, честно говоря, здесь имеется.

- Не согласен. Я читал в газетах: совет, мол, будет только выдавать экспертное заключение, после чего президент РФС все замкнет на себя. Решение за ним, верно, но пути всего два: КДК или органы. Собранные советом доказательства, если они серьезны, не удастся просто так замять или проигнорировать. Иначе зачем вообще было создавать этот орган?

СТАВКИ - ПО ПАСПОРТУ!

- Говоря о сугубо футбольном наказании виновных: что страшнее, по-вашему, - ошибка или весьма возможный судебный процесс?

- Для нас главное - не оскорбить никого ложным подозрением. Незначительные помарки допустимы, но мы не имеем права обвинять, лишь чувствуя подвох. Мы обязаны знать, иметь 200-процентную уверенность. А суд не страшен, когда на руках есть факты.

- Кто придумал алгоритм работы совета?

- Сидели вместе, ломали голову. Еще работая в комитете по этике, я внес семь предложений в регламент его работы. Пять из них касались взаимоотношений с апелляционным комитетом. Тогда ко мне не прислушались, в результате апелляционный комитет дважды зарубил решения комитета по этике, из-за чего он в принципе и развалился. Это я к тому, что определенные мысли и наработки уже имелись. Члены экспертного совета вняли моим доводам, так что схема нашей работы будет более жизнеспособной. При этом ряд идей они углубили и дополнили. В частности, настояли на необходимости тесных контактов с букмекерами.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Окончание - стр. 8