Газета Спорт-Экспресс № 204 (5674) от 9 сентября 2011 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

9 сентября 2011

9 сентября 2011 | Бокс и ММА

БОКС

БОЙ/СКАНДАЛ МЕСЯЦА

ДВОЕ ПРОТИВ ОДНОГО

13 августа. Лас-Вегас. Абнер Марес (Мексика) и рефери Расселл Мора победили по очкам Джозефа Агбеко (Гана) и завоевали титул IBF в категории до 53,5 кг, который, правда, достался одному Маресу.

Нельзя сказать об Отечественной войне 1812 года, что ее выиграл русский солдат, и при этом ни словом не упомянуть о Кутузове, потому что без Кутузова русский солдат при всем своем мужестве ее бы не выиграл. Вот и в этом бою была несколько схожая ситуация. Все тяготы "ведения войны" взял на себя, конечно, Марес, но без рефери Расселла Моры и его простого и гениального стратегического замысла он бы не победил. Да простит меня великий генерал-фельдмаршал, что я сравниваю его с обыкновенным жуликом. Сходство здесь чисто формальное.

Обычно первое впечатление приходит одно, но в начале этого боя тогда еще только претендент Абнер Марес сумел произвести сразу два первых впечатления. Первое - что он хороший агрессивный и очень нацеленный на победу боксер, который действительно имеет неплохие шансы против темповика-виртуоза Агбеко. Второе - что его кто-то ввел в заблуждение, сказав, что печень у человека находится между ногами. Во всяком случае, именно там он ее все время искал своим левым кулаком. Справедливости ради надо сказать, что так низко он забирался не всегда, но все время туда стремился и в той или иной степени ниже пояса бил постоянно. Иногда он даже наносил сдвоенные удары "к югу от экватора"! Возможно, он еще думал, что именно там находится заветное яйцо этого африканского Кощея Бессмертного, в котором и скрыта его жизнь.

В общем, бедному Агбеко оставалось только посочувствовать. Однако все ждали, что рефери вот-вот вынесет предупреждение Маресу, снимет с него очко, и тот волей-неволей прекратит свои поиски и печени, и яйца, но рефери безмолвствовал, как народ в "Борисе Годунове".

Между тем поначалу казалось, что Марес справится и своими силами. Он хорошо провел первый раунд, быстро и эффективно атакуя с упором на левом боковом, но и справа попадал достаточно, а по корпусу, как ниже ватерлинии, так и выше нее, работал просто прекрасно. Казалось, что он подобрал ключ к Агбеко. А тут ему еще повезло. В самом конце первого раунда Марес нырнул под левый боковой Агбеко, того пронесло с ударом, он зацепился за ногу мексиканца, который ему еще и добавил левый боковой, и улетел в канаты. Это не был настоящий нокдаун, потому что удар Мареса не сыграл в падении Агбеко решающей роли, он упал бы и без этого удара, но формально его можно было посчитать таковым. Что рефери Мора и сделал.

Раунды со второго по шестой прошли в очень зрелищной борьбе, в которой Марес в общем и целом брал верх, работая первым номером и постоянно атакуя. Кроме того, он неустанно продолжал свои поиски печени с яйцом, и в какой-то момент стало совершенно ясно, что рефери мешать ему в этой изыскательской работе не намерен. Однако Марес и так брал верх. Агбеко, похоже, озадачило, что соперник принял его темп и переигрывает его в нем. Конечно, были свои моменты и у африканца - так, в четвертом раунде он красиво правым кроссом осадил наседавшего Мареса, но все-таки именно последний выиграл большее число эпизодов. Правда, к этому моменту стало совершенно очевидно, что рефери делает для Мареса все, что в его силах, и больше он мог бы сделать, только если бы надел перчатки и стал бить Агбеко вместе с ним. Впрочем, такой честный малый, как рефери Мора, мог обойтись и без перчаток.

"Подпольные" рейды Мареса явно изматывали Агбеко, и тем более удивительно выглядело то, что начиная с седьмого раунда он неожиданно захватил инициативу. Может быть, дело в том, что Марес уже был не в состоянии поддерживать прежний сумасшедший темп, который и сделал этот бой таким эффектным. Так или иначе, но Агбеко установил дистанцию побольше, стал работать из-за джеба. Это хотя бы частично избавило его от все продолжавшихся рейдов Мареса в подвал. Рефери Мора иногда прерывал их, в исключительных случаях даже что-то выговаривал Маресу, но очки не снимал, что мексиканец совершенно верно трактовал как зеленый свет продолжать в том же духе.

Однако в одиннадцатом раунде и Марес, и Мора превзошли себя и окончательно склонили чашу весов в свою сторону. Агбеко раунд выигрывал, но в самом конце Марес уже в двадцать какой-то или тридцать какой-то раз (это не преувеличение и не художественная гипербола) от всего мексиканского народа засадил ему очень ниже пояса. Агбеко присел, и рефери Мора любезно открыл ему счет. При этом арбитр стоял так, что не мог не видеть, куда пришелся удар, если только не очень плотно закрыл глаза от ужаса. Самое поразительное, что Агбеко, давно понимавший, с кем имеет дело, прикрывал перчаткой зону ниже пояса, но Марес ударил не только ниже пояса, но и ниже перчатки! Агбеко надо было стоять, как футболисту в ожидании штрафного удара. Кажется, именно в этот момент американский комментатор сказал фразу, под которой я готов подписаться: "За пятнадцать лет я не видел такого плохого рефери!"

Агбеко встал и достоял раунд. В двенадцатом Марес был на самом деле получше. На моей "судейской карте" получилось 114-113 в пользу Мареса. При этом я засчитал первый нокдаун, трактуя сомнения в пользу мексиканца, чего, строго говоря, делать не стоило, и не засчитал второй, потому что это уже полное безобразие. Однако мексиканец заслужил того, чтобы с него сняли как минимум три-четыре очка за удары ниже пояса. Кроме того, и Агбеко был бы поживее, если бы ему не били всю дорогу по самому дорогому.

В общем, у африканца украли и победу, и титул. Ему остается утешать себя тем, что многие в Лас-Вегасе теряли и больше. Ну а рефери Расселла Мору лично я приговорил бы к тридцати ударам ниже пояса. Можно батогами. А можно и серпом.