5 сентября 2011

5 сентября 2011 | Хоккей

ХОККЕЙ

КУБОК МЭРА МОСКВЫ

Велик риск того, что на свой первый в сезоне-2010/11 матч - дерби с "Динамо" - "Спартак" выйдет без традиционных ромбиков с буквой "С" на груди .

"СПАРТАК" БЕЗ РОМБА?

Суть проблемы в следующем. Красно-белый ромб - популярный товарный знак, права на владение которым принадлежат "Международному физкультурно-спортивному обществу Спартак". С МФСО и приходится хоккейному клубу из Сокольников договариваться об использовании ромбика в качестве элемента формы.

В прошлые годы к взаимопониманию стороны приходили легко. В этом - не вышло. Лицензию на "эксплуатацию" ромба участники чемпионата КХЛ до сих пор не получили - и с правовой точки зрения не имеют права нашивать его на свитера команд. Поскольку "Спартак" без ромба - не совсем "Спартак", неудивительно, что этот вопрос вчера занимал и участников пресс-конференции, которую в рамках Кубка мэра провели игроки, тренеры и руководители красно-белых.

- Нынешнее положение дел можно обозначить как "активные переговоры", - рассказал президент клуба Вячеслав Старшинов. - Я встречался с главой МФСО Анной Алешиной, мы искали точки соприкосновения. Думаю, на следующей неделе договоримся.

- То есть ромб на свитерах все-таки будет?

- Суть вопроса была в деньгах, и, повторюсь, через несколько дней проблема должна быть решена окончательно. Мы имеем полное право на эту эмблему.

- Уже нашиваем ромбики, - с улыбкой добавил главный тренер "Спартака" Виктор Пачкалин.

Эти слова вселяли бы оптимизм, если бы не одно "но". Переговорный процесс идет крайне болезненно, и гарантий, что стороны договорятся, ответственные работники клуба не дают даже на условиях анонимности.

В последние месяцы МФСО четыре раза присылало в Сокольники проекты с перечнем условий, на которых красно-белые могли бы вернуть себе ромбик. ХК "Спартак" раз за разом соглашался с требованиями контрагента, однако владельцы товарного знака, получив подписанные и одобренные документы, принимались выторговывать себе дополнительные преференции. То физкультурно-спортивному обществу хотелось получить пять постоянных пропусков в VIP-ложу домашней арены красно-белых, потом в качестве обязательного появилось условие стопроцентной предоплаты. Далее - намерение увеличить сумму "отступных" в полтора раза по сравнению с сезоном-2010/11. На этом стороны и споткнулись. У клуба предсказуемо лопнуло терпение, от МФСО потребовали четких и логичных объяснений: какие основания имеет под собой подобная "инфляция". По последней информации относительно правового спора, "Спартак", не услышав внятных аргументов, никакой договор подписывать не будет.

Скорее всего, готовить форму к дерби против "Динамо" красно-белые будут либо с использованием стилизованного ромба, составленного, например, из четырех клюшек. Или разрабатывать новый дизайн, делая упор на изображение "тезки"-гладиатора древнеримских времен. Прогнозы на столь пессимистический исход оправданы тем, что полюбовно договориться с МФСО невероятно трудно - и не только хоккейному клубу. Проблемы с владельцами коммерческих прав на символ с буквой "С" имеют и футбольный "Спартак", и одноименная баскетбольная команда. Первые выходят из положения, используя футбольный мяч внутри буквы "С" и постоянно участвуя в судебных разбирательствах. Вторым и вовсе пришлось трансформировать название в подобие слов "Спарта и К о".

Что изобретут в Сокольниках?

Андрей КУЗНЕЦОВ

Прямой эфир
Прямой эфир