Газета Спорт-Экспресс № 215 (5388) от 23 сентября 2010 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

23 сентября 2010

23 сентября 2010 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

О первых в этом сезоне тренировках самого русского клуба НХЛ - "Вашингтон Кэпиталз" - в репортаже корреспондента "СЭ".

ПРИКАЗАНО БЫТЬ ЗЛЫМ

Слава МАЛАМУД

из Арлингтона

Приказано сердиться. Настоятельно рекомендуется рвать и метать. Вопрос о том, когда предстоит биться головами в стены, будет рассмотрен дополнительно. А чтобы игроки "Вашингтона", только-только вернувшиеся из отпусков, поглубже прониклись официальной тематикой грядущего сезона, клуб выдал им футболки, предназначенные для того, чтобы носить их в качестве "исподнего" - под панцирь. Сзади на футболках начертан девиз - "Stay Angry". В смысле, "Оставайтесь злыми". Можно перевести и как "сердитыми". Обиженными. Расстроенными. Озверевшими. Но лучше - злыми. В этом году "Вашингтон" планирует взять Кубок Стэнли на этой, самой яркой, отзывчивой и энергичной из человеческих эмоций.

В прошлом сезоне, кстати, послание на футболках было чуть торжественнее - "Get Ready". То есть "Будьте готовы". Готовы к победе в Кубке Стэнли. Но поскольку вашингтонцы в плане готовности выступили не по-пионерски, теперь остается лишь лелеять в себе злость.

Им есть от чего рычать и взрыхлять копытами землю. Прошлый регулярный сезон превратился для "Вашингтона" в одну длинную коронационную процессию, в конце которой команда с фанфарами и маршами влетела головой в кирпичную стенку. Стенка, как это часто бывает в жизни, оказалась сильнее лба, и менеджмент клуба пришел к выводу, что без хорошей дозы озверина тут не обойтись. Вот и ходят игроки по "Кеттлеру" (то есть по своей прекрасной тренировочной арене в Арлингтоне), а спина каждого из них предлагает его товарищам копить благородную ярость. Авось при таком настрое второй раунд останется за лбом.

Но сердитость - дело сугубо личное, и испытывать ее хотят сейчас далеко не все. Фанаты "Вашингтона", например, безумно рады возвращению своих любимцев и ломятся в двери "Кеттлера" как ошалелые - даром что всего лишь на тренировку.

СЕМИН: "ЕСЛИ ОБМЕНЯЮТ, ТАК ЧТО С ТОГО?"

Под рев многочисленных фанатов и одобрительный стук клюшками о борт партнеров Александр Овечкин забил гол. Прямо со вбрасывания, резким броском из-под соперника. Команда "А" увеличила разрыв в счете...

В первые дни тренировочного лагеря "Вашингтон Кэпиталз" на базе клуба было не протолкнуться. В субботу там и дышать было проблематично: смотреть первую тренировку Овечкина и его команды пришло столько народу, что значительной его части оставалось лишь ждать на улице и караулить кумиров у парковки. "Вашингтон", разбитый на три состава, разыгрывал традиционный Кубок Дюшене, названный в честь бывшего игрока клуба. Овечкинские "А-шки" свою первую встречу отпахали на "отлично".

Только вот на предмет посердиться Овечкин и его партнер (он же лучший друг, он же тезка) Александр Семин либо не вполне в теме, либо злятся они как-то по-особенному, потому что оба приехали в столицу США хорошо отдохнувшими, физически готовыми, морально уравновешенными - и не так чтобы страшно злыми. Во всяком случае, уж точно не перед прессой. В камеры не рычали, диктофоны не грызли.

Что до Семина, чья группа в тот день только тренировалась, то он был попросту уставшим. Главный тренер Брюс Будро задал парням полновесную сессию челночного бега, в котором Александр без видимого труда обскакал длинноногого чеха Томаша Фляйшмана.

- Вижу, что пришли в лагерь в хорошей форме.

- Так отдыхал же летом, не тренировался. Только вот теперь кажется, что мало отдыхал.

- Зато с газетных заголовков с Овечкиным не сходили.

- Да какое там! Я, считайте, все лето дома провел, в Сибири. Ладно, съездили с Саней в Турцию. Весело было, чего уж там. Это Саня был заметен. У них в Москве жизнь такая, ничего не поделаешь. Куда ни пойди... А я спокойно сидел у себя под Красноярском, на озерах.

- Хорошо клевало?

- Да нет, чего-то в этом году клев был неважный. Погода подвела. Жары у нас за все лето было, наверное, недели две, а так все - дожди, пасмурно. Хотя оно, мне кажется, лучше, чем жара, что в остальной России стояла.

- И как, сумели приехать сюда злым, как велит клубная футболка?

- А чего сейчас-то злым быть? Только первые тренировки пошли. Я тот сезон забыл уже. Хоть убейте, ничего не помню. Помню, что он хороший был - до плей-офф. В плей-офф выиграть не получилось. Значит, команда будет извлекать пользу из поражения.

- А что из него извлекли вы?

- Не знаю. Что-то не пошло у меня на этот раз. Наверное, зациклился на чем-то.

- Олимпийские дела сильно помешали?

- Может быть, но зачем сейчас об этом говорить?

- А что вы сказали бы на мнение, что вы - не кубковый игрок?

- Да пусть говорят, что хотят. Я думаю, игрок должен быть игроком везде - в регулярном сезоне или в плей-офф. Но у людей всякое в жизни бывает: не пойдет что-то, где-то невезение будет. Зачем менять в себе что-то? Я не понимаю, как это можно - в регулярном сезоне играть так, а в плей-офф - уже совсем по-другому.

- А хоккей в плей-офф - разве не другой?

- Да просто надо чуть более осторожно играть - не позволять себе какие-то там шалости, мотаться поменьше, понимать, что все может решить одна шайба.

- Для вас этот сезон - контрактный. Становитесь неограниченно свободным агентом. Это значит, что грядет самый главный контракт в вашей жизни...

- Это скорее стимул - играть как можно лучше. А играть я буду так же, как и всегда. Думаю, у меня неплохо получалось в последние сезоны: хорошо играл в пас, с голами тоже все было в порядке. Так и продолжу. А то начнешь вбивать себе в голову, что, мол, надо забить или отдать в этом году побольше... Это же не теннис, где сам себе игру делаешь. Как сыграешь с партнерами, так и они с тобой сыграют.

- Вам надо убедить клуб в том, что вы стоите нового контракта. А то и обменять могут куда-нибудь...

- Так не могу же я начальству в головы залезть. Откуда мне знать, что они думают? Ну а поменяют - что с того? Доиграю где-нибудь сезон, а там все равно свободным агентом стану. Что мне делать? Не идти же и просить: "Не меняйте меня, пожалуйста!"

- Илья Ковальчук этим летом отказался от больших денег в России, чтобы остаться в НХЛ, - потому что хотел играть именно здесь. А вы будете рассматривать обе лиги как равные?

- Мне здесь нравится побольше. Я уже тут пять лет, привык ко всему. Тут комфортно.

- Вы производите впечатление глубоко российского человека.

- Да ну, ко всему привыкнуть можно. Скажу только, что если бы мне здесь не нравилось, то я здесь и не играл бы. Давно уже в Россию уехал бы.

- На драфте в этом году "Вашингтон" взял Евгения Кузнецова, который помнит вас по Челябинску...

- Да? А какого он года? 92-го? Не помню, если честно. Там много ребят тогда было.

- А он между тем здорово на вас похож по игровому стилю. И достоинства, и недостатки отмечают те же. Может, это "Вашингтон" вам замену готовит?

- Да не бывает двух совсем одинаковых игроков. А насчет замены - про это мне, опять же, лучше вообще не думать. Пусть менеджеры думают. Они же не советуются со мной.

МАКФИ: "НЕ ЖДЕМ ОТ СЕМИНА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ"

Да, кстати, а что менеджеры думают-то? С этим вопросом лучше всего было обратиться к первоисточнику, благо, что властелин клубных дум Джордж Макфи тоже вышел к прессе.

- Мы все знаем, какой он замечательный талант, и мы ждем, что он проведет отличный сезон, - сказал Макфи. - Ну а оценка его контрактной ситуации будет дана уже после. Бывает, конечно, что новый контракт заключают по ходу сезона, но во многом все зависит от самих игроков.

- Нужно ли Семину убедить вас в том, что он хороший кубковый хоккеист?

- Нет, он блестяще играл в плей-офф в прошлом сезоне. То, что шайба не шла в ворота, не означает, что он плохо сыграл. Он бросил по воротам 44 раза! Не думаю, что в лиге был хоть один игрок, сделавший столько бросков в одной серии этого плей-офф. Нет, никаких доказательств он нам предоставлять не должен.

Вот кому есть что доказывать, так это вратарю Семену Варламову, которому почти наверняка весь сезон придется соревноваться с чехом Михалом Нейвиртом за статус первого номера. Ни один специалист сейчас не рискнет предсказать исход этой гонки, хотя Варламов, с его опытом и потрясающими физическими данными, наверное, должен быть фаворитом. Только бы не подвели они опять, эти данные. Последние два сезона Семен отбивался не столько от шайб, сколько от травм.

Пока что Варламов находится в режиме раскачки и настройки приборов. Лед, ворота, экипировка - на прочувствование всего этого и входа в нужный ритм нужно время. Вратарские заморочки - простым смертным это не понять. Не говоря уже о такой важной проблеме, как выбор маски. В ближайшие дни Семен обещал определиться с новым рисунком на головном уборе и сказал, что пока склоняется к тем дизайнам, на которых присутствует главным образом вашингтонская тематика.

- Хочу, чтобы болельщикам было приятно, - скромно признался Варламов. Его вообще трудно представить приносящим болельщикам какие-либо отрицательные эмоции.

ОВЕЧКИН: "МЕНЯТЬСЯ Я НЕ БУДУ"

Ну а Овечкину, конечно же, доказывать никому ничего не надо. Во всяком случае, пока. В упомянутой выше двусторонке на клубный Кубок Дюшене ему, кстати, дали возможность доказать, что он умеет играть на позиции центрального нападающего. Так уж вышло: у команды "А" всего 11 форвардов, приходится кое-где затыкать дыры. Справлялся Овечкин с новой ролью... скажем так, с переменным успехом.

- Я слегка удивился, когда мне сказали, чтобы я сыграл в центре, - сказал Александр. - Хм... о'кей, говорю. Ну, ничего - выиграл вбрасывание. Вот только в своей зоне не очень сыграл.

- Наверняка для Никиты Каширского и Станислава Галиева выход на лед с вами был важным событием.

- Оба отличные игроки, у них хорошее будущее.

- С Каширским в последний раз тренировались, наверное, еще в детской команде.

- Да, нам где-то по 15 лет было. Он с тех пор гораздо мощнее стал. Недаром же недавно нескольких ребят "отцепили", а его оставили. Главное - чтобы продолжал работать.

- Что было для вас важнее в межсезонье - забыть о разочарованиях или подпитать в себе злость?

- Да какая может быть злость? Забыли и идем дальше. Сезон был тяжелый: проиграл все - Олимпиаду, Кубок Стэнли, чемпионат мира. Это жизнь. Да, обидно, что проиграли Олимпиаду - она раз в четыре года, елки-палки. Но это повод работать дальше, тем более что следующая Олимпиада будет в Сочи - среди наших.

- Между тем майки призывают к злости.

- Все правильно написано. Летом важнее всего было отвлечься от хоккея и отдохнуть, а сейчас у нас снова одна цель - победить.

- Лето вы провели довольно бурно. Не сходили со страниц газет...

- Желтых газет! Желтых.

- А вас это не беспокоит? Может быть, лучше было уйти в Сибирь с Семиным?

- Потеряться в тайге, что ли? Сема-то местный, он все тропинки и лазейки знает, а я там - что? Пропаду.

- Приходится мириться с постоянным вниманием к себе?

- Надо правильно к этому относиться. Желтая пресса и фоторепортеры, которые тебя подстерегают в разных местах, интересны только идиотам. Нормальным людям я интересен только в рамках спортивных новостей. У меня был тяжелый сезон, мне надо было отдохнуть и не париться о том, что где про это напишут.

- В прошлом году кроме всего прочего у вас были две дисквалификации. Нужно ли что-то поменять в своей игре?

- На самом деле здесь нужно не менять что-то, а просто прогрессировать - играть в таких эпизодах получше. Я играю, как играю, и менять ничего не буду.

- Давайте уже, признавайтесь - сколько голов забьете в этом году?

- Не признаюсь!

- Ну пятьдесят хотя бы гарантируете?

- Ни за что. У меня другая цель. Победить.