Газета Спорт-Экспресс № 209 (5382) от 16 сентября 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 19

16 сентября 2010

16 сентября 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT - STOP

ХОРНЕР НАЗВАЛ "ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ" УСПЕХОМ

Напомним, что в минувшее воскресенье в Монце, на 14-м из 19 этапов чемпионата мира нынешнего года фаворит сезона, команда "Ред Булл", впервые вынуждена была вести борьбу не за победу в гонке, а за возможность набрать максимально возможное количество очков. Тот факт, что на сверхскоростном Aurodromo Nazionale "красным быкам" будет неуютно, был известен заранее, но подобное предсказывали в нынешнем году уже несколько раз - и все время австрийцы оказывались сильнее обстоятельств. Видимо, в "Ред Булле" надеялись, что так будет и теперь, но монцевская кривая вывезла на подиум других. Правда, к счастью для Марка Уэббера, в числе этих других не было Льюиса Хэмилтона, что и позволило австралийцу с его 6-м местом вернуть себе лидерство в общем зачете. А вот его партнер Себастьян Феттель, корону чемпиона мира-2010 которому чуть ли не зарезервировали заранее, после 4-го места в Монце скатился на 5-е в общем зачете.

Так почему же босс "Ред Булла" Кристиан Хорнер все же считает итальянскую гонку успехом? Потому, что, по его же собственному признанию, 4-е и 6-е места оказались даже лучшим итогом уик-энда, чем команда рассчитывала!

"Для команды это было колоссальным усилием - вывести обоих пилотов в шестерку, - признался Хорнер. - Особенно после проблем на старте, когда и Уэббер, и Феттель потеряли места. Но выверенная стратегия пит-стопов, уверенная работа команды на пилотов и осознанный риск, на который мы пошли, принесли результат. Накануне Монцы задача стояла минимизировать вероятную потерю в очках, и мы ее перевыполнили - Уэббер вернул себе лидерство в общем зачете, а в Кубке конструкторов мы даже еще больше оторвались от "Макларена". Конечно, приятно было бы приветствовать наших гонщиков на подиуме, но в данных обстоятельствах считаю Монцу более чем успешной для "Ред Булла".

ХЭМИЛТОНА В МОНЦЕ ПЕРЕХИТРИЛИ И ПЕРЕИГРАЛИ

Наверное, самым расстроенным покидал "Гран-при Италии" чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон: итальянский уик-энд закончился для британца спустя всего несколько сотен метров после старта гонки, когда он необдуманно полез атаковать "Феррари" Фелипе Массы, в результате чего повредил колесо и сошел. Этот сход повлек за собой и потерю лидерства в чемпионате - теперь от Марка Уэббера Хэмилтон отстает на 5 очков.

Причину столь плачевного исхода в своем комментарии озвучил экс-пилот "Формулы-1", а ныне один из комментаторов ВВС Мартин Брандл. Язвительный англичанин считает, что причина воскресного схода Хэмилтона - его субботнее поражение в квалификации от партнера по "Макларену" Дженсона Баттона! Напомним, что чемпион мира-2009 принял решение сохранить на своем болиде систему воздуховодов, а Хэмилтон от нее отказался, в результате чего - при меньшей максимальной скорости на круге - Баттон был в квалификации вторым, проиграв поулу всего 0,122, Хэмилтон же - только 5-м.

"Макларен" имел все шансы выиграть эту гонку, но в первых же двух шиканах стартового круга ее проиграл, - сказал Брандл. - И Баттон, и Хэмилтон совершили прекрасный старт и шли соответственно первым и четвертым. В первой шикане умело защищавшегося Баттона задел Алонсо, в результате чего был оторван кусок внешней аэродинамики, что лишило болид Баттона части жизненно важной в Монце прижимной силы и, как следствие, тех десятых долей секунды на круге, которые в итоге не позволили ему выиграть. А во второй шикане Хэмилтон, который уже прошел своего основного конкурента в чемпионской гонке Уэббера, зачем-то ринулся сломя голову обгонять еще и "Феррари", причем в том месте, где сделать это невозможно. Он оставил нос своего болида в опасной близости от заднего левого колеса машины Массы и, конечно же, за это поплатился! После даже сам Хэмилтон не смог вразумительно объяснить этого маневра и признал ошибку, но все было просто - проиграв квалификацию Баттону, в очередной раз доказавшему свою стратегическую мудрость, Хэмилтон был обескуражен и подавлен тем, что его перехитрили и переиграли, и все свое расстройство вложил в стартовый порыв".

УИТМАРШ НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ХЭМИЛТОН СТАЛ РАСЧЕТЛИВЕЕ

Несмотря на то, что утрата лидерства в чемпионате мира после схода в Монце целиком на совести самого Льюиса Хэмилтона, босс "Макларена" Мартин Уитмарш во всеуслышание признался, что не хочет перемен в своем пилоте!

Большинство обозревателей согласились с мнением Брандла и назвали маневр Хэмилтона на старте как минимум опрометчивым и посоветовали британцу быть рассчетливее. И с этим советом категорически не согласился Уитмарш.

"После гонки он закрылся у себя в номере и никого не хотел видеть, но я настоял на разговоре, - признался Уитмаш. - Я сказал, что на любых ошибках надо учиться, но это не означает, что ради результата надо изменять себе. Льюис - гонщик агрессивный, и я не хочу, чтобы он менялся! Да, и он, и мы все хотели бы, чтобы в первом повороте "Гран-при Италии" он повел бы себя иначе, но если бы это было так, он бы не был тем Льюисом Хэмилтоном, которого любят, он не был бы собой. На трассе, в горячке гонки, на предельной скорости, на выбросе адреналина героя от пустышки отделяют миллиметры. И героем может быть только тот, кто готов и умеет рисковать".

По мнению Уитмарша, главным утешением для Хэмилтона после Монцы должен быть тот факт, что, несмотря на итальянские взлеты и падения, никто из пятерки лидеров чемпионата не утратил шансов на титул, ведь первое место от пятого отделяют всего 24 очка, а впереди еще пять гонок.

"Погоня за короной закончится только в Абу Даби, - сказал Уитмарш. - И это значит, что предстоит поистине эпическая битва. Надеюсь, все понимают, что нынешний чемпионат, возможно, самый зрелищный за всю историю "Формулы-1". Это настоящая фантастика. Дженсон и Льюис, Марк и Себастьян, Фернандо - все пятеро вовлечены в эту битву. Ситуация в чемпионате меняется с каждой гонкой, сегодня впереди один, завтра - другой, предсказать заранее ничего невозможно, каждый сосредоточен только на том, чтобы победить. И уже в Сингапуре все может снова перевернуться с ног на голову!"

ЛАУДА СЧИТАЕТ АЛОНСО ЛУЧШИМ

Гонкой в Монце "Формула-1" попрощалась с Европой - судьба титула будет решаться на оставшихся пяти этапах, которые пройдут за пределами Старого Света. Накануне этой потрясающей выездной гастроли "Больших призов" трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда поделился своими соображениями насчет распредения ролей в пятерке лидеров сезона.

"Себастьян Феттель очень быстр, но ему еще нужно время, чтобы научиться не совершать такого количества совершенно детских ошибок, - сказал Лауда в интервью El Pais. - То, что с ним сейчас происходит, напоминает мне Льюиса Хэмилтона образца 2007 года. Сейчас Льюис заметно повзрослел и, несмотря на то, что остался таким же агрессивным и бескомпромиссным, стал гораздо реже ошибаться. Сегодня он намного более достойный кандидат на титул, чем Феттель, но у "Ред Булла" самая быстрая машина чемпионата, что улучшает шансы как Себастьяна, так и Марка Уэббера. "Макларен", как и "Феррари", слишком непостоянен в результатах.

Уэббер в этом сезоне превратился в пилота высочайшего класса, умеющего извлекать максимум возможного из самой невыгодной ситуации. То же могу сказать и про Дженсона Баттона, который к тому же временами бывает просто безупречен - как, например, в Монце. Но, с моей точки зрения, лучшим в нынешней "Формуле-1" был и остается Фернандо Алонсо. Никто не может сравниться с ним по сумме качеств - ни Феттель, ни даже Хэмилтон".

По материалам autosport.com, crash.net,
news.bbc.co.uk, GPUpd ate . net