Газета Спорт-Экспресс № 183 (5356) от 17 августа 2010 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

17 августа 2010

17 августа 2010 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧТО ПОТЕРЯЛО "ДИНАМО"

Новость о переходе братьев Комбаровых в "Спартак" произвела в кругах болельщиков бело-голубых эффект разорвавшейся бомбы. Некоторое время они пребывали в состоянии шока, отказываясь верить в саму возможность трансфера близнецов в стан злейшего врага. Потрясение сменилось злобой: на самих футболистов, вмиг превратившихся из любимчиков в Иуд, на руководство клуба, расстающееся в разгар тяжелейшего сезона с ведущими игроками, на самих себя, не сумевших рассмотреть в братьях красно-белую червоточинку.

Не вдаваясь в дискуссии о том, кто прав, а кто не очень, рассмотрим, насколько болезненным ударом стала "измена" Комбаровых для команды Миодрага Божовича. А, может быть, отряд и вовсе не заметил потерю бойцов-близнецов? "Все произошло так стремительно, - признался Эдгарас Чеснаускис, вдруг осиротевший на левом фланге полузащиты. - Ничего, как-нибудь справимся". А справляться теперь придется исключительно в "московской" связке с Самедовым: других вариантов при игре с фланговыми полузащитниками у "Динамо" просто нет. Отсутствие же конкуренции к добру никогда не приводит.

Динамовские руководители уверяют, что решение братьев стало для них не меньшей неожиданностью, чем для болельщиков, иначе бы заблаговременно начался поиск замены футболистам. "Комбаровы поставили нас перед фактом", - утверждает президент клуба Юрий Исаев. Свидетельство тому, что "Динамо" не планировало расставаться с Комбаровыми, новые контракты, заключенные зимой.

О своем уходе воспитанники бело-голубых (здесь стоит оговориться, что в динамовскую школу близнецы перешли из спартаковской) объявили, когда до окончания дозаявочной кампании оставалось максимум три недели. Легко ли за столь короткий срок отыскать качественного игрока, да еще за приемлемую цену? Пример Макгиди, которого "Спартак" умасливал несколько месяцев, говорит об обратном. Хотя при наличии такого трансферного гуру, как Константин Сарсания, не исключено, что кто-то на замену Комбаровым в августе все-таки придет. Связи между приобретением Дуймовича и Кисенкова, которых уже наверняка можно назвать динамовцами, и уходом близнецов совершенно точно нет: во-первых, под определение "крайков" оба подходят с большим трудом, а во-вторых, и того, и другого еще до открытия трансферного окна собирались купить.

Другой очевидный минус: ушли не только двое основных футболистов (так, Дмитрий наряду с Зыряновым самый незаменимый игрок по итогам пяти последних чемпионатов России), но и обладатели столь ценных нынче российских паспортов. Уж кто-кто, а "Динамо" никогда не сетовало на жесткость лимита, но теперь Божовичу при выборе тактики волей-неволей придется задуматься о проблеме легионеров. Правда, объективно говоря, вариаций все равно остается уйма.

Ну и, наконец, уход Комбаровых - естественно, удар по имиджу клуба, потому как у многих болельщиков, особенно у молодого поколения, именно братья ассоциировались с "Динамо". Кто же теперь станет новым символом бело-голубых? В ответ - тишина.

Сергей КУЗОВЕНКО