Газета Спорт-Экспресс № 164 (5337) от 26 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

27 июля 2010

27 июля 2010 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

TOUR DE FRANCE

Денис МЕНЬШОВ: "ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ "КАТЮШИ" ПОКА НЕ БЫЛО"

Окончание. Начало - стр. 1

ПРО БРУСЧАТКУ

- Перед началом "Тура" вас, как всегда, впрочем, мало кто называл фаворитом гонки. Максимум - претендентом. Для вас это вообще нормальная ситуация, не обидная?

- Абсолютно нет. Называют не называют... Я удовлетворен собой. Мне главное, чтобы форма была хорошая, чтобы можно было делом своим заниматься потихоньку.

- Вам не нравится шумиха вокруг себя?

- Ну, как не нравится? Просто если взять те же интервью, то все равно это отнимает время. Вместо необходимости, скажем, 7 минут отвечать на вопросы, ты можешь провести это время отдыхая.

- Мы можем коротко пробежаться по вашему "Туру"? Например, итог первой разделки в Роттердаме, наверное, можно назвать для вас неудачным?

- Это все же была не разделка - пролог. И я считаю, что проехал его в своем стиле. Сказались две вещи. Во-первых, "дырка" между стартами. Так получилось, что я около трех недель не имел соревновательной практики. Во-вторых, пролог - дисциплина для меня специфическая.

- Из-за того, что езда по городу?

- Потому что дистанция короткая. За семь-восемь километров выложиться на 100 процентов почти невозможно. Мне нужны индивидуальные гонки, где можно разогреть мотор и держать его долгое время в одном ритме работающим.

- Едва пелотон выехал из Голландии, как в программе "Тура" пошли одна за другой "классики": "Льеж - Бастонь - Льеж" и "Париж - Рубэ". Вы до этого хоть раз в жизни ездили по брусчатке в официальном старте?

- Никогда.

- Ну и как ощущения?

- Хорошего мало. Я ни разу в жизни на брусчатке даже не тренировался. Этап мы этот, конечно, посмотрели заранее. То есть на брусчатку я выехал - но не более того. Что ж теперь - не выступать в "Тур де Франс" из-за нее?

- Есть мнение, что вы удачно проехали по брусчатке только благодаря Александру Винокурову, которому садились на колесо на самых трудных участках.

- Это не так.

- В Альпах случились какие-то незапланированные потери времени?

- Главная потеря случилась на этапе после первого дня отдыха. Я тогда почувствовал себя не очень хорошо. Такого кризисного, как говорят, дня желательно избежать, но во время трехнедельной гонки он случается достаточно регулярно. И когда случается, задача - потерять как можно меньше.

- Вас иногда называют гонщиком одной атаки. Можно сказать, что эта атака случилась в Пиренеях, когда вы ушли в отрыв от Шлека с Контадором?

- Я не знаю, нужно это называть главной атакой или нет. Просто сложилась такая ситуация, когда нужно было пробовать ногу. Контадор и Шлек стерегли друг друга, оставаться с ними было бессмысленно. Когда идешь в отрыв, всегда надеешься на лучшее. Я и надеялся, что смогу обыграть Санчеса и сократить отставание от лидеров. Но многого добиться не удалось.

- Какие чувства остались после восхождения на Турмале, решающего горного сражения "Тура"?

- Определенная досада. Все-таки план был остаться с Контадором и Шлеком. Но видите, как вышло, - не смог усидеть за двумя лучшими горными гонщиками "Тура". Но всех остальных по большому счету не отпустил.

- Пиренеи совсем близко от вашего испанского дома в Памплоне. Кто-то из родных поддерживал вас в горах?

- Мои сейчас все в России.

- А персональные болельщики?

- Таких нет.

ПРО ШЛЕКА

- Едва ли не главная тема "Тура" - слетевшая у Шлека цепь и последовавшие за этим события. Вы ехали в тот исторический момент за Контадором, который потом утверждал, что он не видел инцидента. А вы?

- Я видел, что-то случилось. Но оценить все на 100 процентов было сложно. Там ведь как было? Шлек сначала атаковал, а потом сел обратно в седло. Первая мысль - либо он не мог переключиться, либо случились механические проблемы. Но думать было некогда - почти сразу контратаковал Контадор, и нужно было еще усидеть за ним. Конечно, ситуация была спорной, но ее нельзя рассматривать в отрыве от самой гонки. Она фактически была начата Шлеком. Когда твое сердце запущено на 180 ударов в минуту, нельзя просто останавливаться в горе непонятно из-за чего.

- На этом "Туре" было много разного джентльменства, благородных поступков, красивых слов. Вам все это пришлось по душе?

- (После паузы.) Падение падению рознь. Я считаю, что ситуация на втором этапе, когда впереди все ждали лидеров, была правильной. Одно дело, когда падение случается в середине пелотона или хвосте, когда падает условно пять человек, среди которых никого из фаворитов. Но тогда, в Бельгии, упали 45 человек, шедших в общем зачете высоко. Это был несчастный случай.

- У вас на этом "Туре", кажется, обошлось без падений?

- Почему? Я упал вместе со всеми на том этапе. Но, можно сказать, легким испугом отделался. В траву улетел, мягонько так.

- Вас удивило столь раннее поражение Армстронга?

- И да, и нет. Многим было понятно, что он не в том состоянии, в каком был пять-десять лет назад. Наверное, он решил не упираться, когда не потянул в первой горе.

- Контадор и Шлек на протяжении всего "Тура" пытались уверить общественность в своей крепкой дружбе, которая, впрочем, вызвала у многих серьезные сомнения. А что вы думаете об этом?

- Не уверен, что там есть какая-то близкая дружба. Просто получилось так, что их взаимоотношения стали темой, прошедшей через весь "Тур де Франс". Полагаю, что эта дружба была такой, знаете, красивой медиаисторией.

- Какие, к слову, у вас отношения с Контадором и Шлеком?

- Ничего особенного. Привет-пока.

- Несколько лет подряд говорили, что у Меньшова нет команды на "Тур де Франс", имея в виду отсутствие в составе Rabobank гонщиков, способных помочь вам в крутой горе. В этом году такая команда была?

- Можно сказать, да. Я доволен. Мы, конечно, не решали такие задачи, как "Астана" или Saxo Bank, но помощь я чувствовал практически всегда. Самое главное на равнине, где частенько случаются всякие механические проблемы. Порой поддержка и забота на равнине важнее, чем в горах.

ПРО "КАТЮШУ"

- У вас в конце года истекает контракт с "Рабобанком". После "Тур де Франс" как раз наступает самая горячая трансферная пора. Можете озвучить планы на будущее?

- (Улыбается.) Есть интересные предложения от интересных команд.

- Насколько велика вероятность, что вы останетесь в "Рабобанке" после такого успешного "Тура"?

- Такая вероятность существует.

- В Европе вас активно сватают в "Катюшу". Но я здесь разговаривал с ее президентом Андреем Чмилем, и тот сказал, что вы даже не знакомы - так уж получилось.

- Так и есть.

- "Катюша" входит в число "интересных команд", сделавших "интересное предложение"?

- Интерес я чувствую, но как такового предложения от "Катюши" пока не было.

- В интервью "СЭ" Чмиль по поводу вашей ситуации сказал, что готов перейти через Альпы, но хочет при этом твердо знать, что его там кто-то ждет. Вполне прозрачный намек.

- Я уже неоднократно публично говорил о своем интересе к этой команде. Да и мой менеджер, не буду скрывать, уже встречался с руководством "Катюши". Сейчас эта команда не то что два года назад, когда она только-только создавалась - видно, что это серьезная структура, масштабный национальный проект. Что я могу сказать: посмотрим, как будут развиваться события.

- "Катюша" - команда, укомплектованная скорее под однодневные, нежели трехнедельные гонки. Насколько для вас принципиально, чтобы команда была сформирована так, чтобы бороться за общий зачет на "Гран-турах", если ваш переход все-таки состоится?

- Естественно, это очень важный для меня аспект. И этот вопрос тоже нужно обсуждать.

Сергей БУТОВ

Париж