Газета Спорт-Экспресс № 164 (5337) от 26 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

26 июля 2010

26 июля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Фернандо АЛОНСО: "ВО ГЛАВУ УГЛА
ВСЕГДА СТАВЯТСЯ ИНТЕРЕСЫ КОМАНДЫ"

Фернандо АЛОНСО , пилот "Феррари":

- В целом это был очень хороший уик-энд, потому что нам удалось начиная с пятницы постоянно улучшать машину и быть конкурентоспособными. Хотя я и был несколько удивлен тем, как резво шла F10 в квалификации, что позволила вести серьезную борьбу за поул, но в гонке уже ждал хорошего результата. В некоторых фрагментах случались довольно опасные маневры, однако позже все вошло в норму. И я не знаю, что точно случилось в 6-м повороте 48-го круга. Команда со мной по радио не связывалась. Просто в какой-то момент я увидел, что Фелипе замедлился, и обогнал его, потому что это был единственный шанс. На этой трассе обгонять чрезвычайно трудно, и не имеет значения, делаешь ты это в борьбе за места или с круговыми. Гонка не была легкой ни в коем случае! Что касается ее исхода, то мы профессионалы и работаем на команду, во главу угла всегда ставятся интересы команды. Я не чувствую какой-либо неловкости, потому что важен не мой личный результат, но результат команды. А как команда мы сработали просто превосходно, увозя домой максимальные 42 очка. Мы счастливы этому результату, он - награда за тяжелейший труд, а все остальное не важно. Пишите, что хотите!

Фелипе МАССА, пилот "Феррари":

- Мне особо нечего сказать. Вы все видели сами - он меня обогнал. Мы все гонщики, и каждый из нас, выходя на старт, держит в уме единственное желание - выиграть. Но в данный момент мы выиграли как команда, и это самое важное. Когда у тебя в руках одна из самых быстрых машин, лучшее, что ты можешь сделать для своей команды, - это финишировать первым-вторым. Мы это сделали. В "Феррари" нет командной тактики как таковой, просто, выходя на старт, каждый из нас ведет гонку так, как может и как позволяют обстоятельства. Если у тебя не получается сделать максимум, ты обязан подумать о команде. И меня совершенно не волнует, что вы будете обо мне думать после этой гонки. Я делаю то, что должен делать как профессионал.

Кристиан ХОРНЕР , босс "Ред Булла":

- Это самая откровенная командная тактика, которую я когда-либо видел в автогонках! И яркое тому доказательство - то, что команда извинялась перед своим пилотом по радио. Даже интересно, как ко всему этому отнесутся стюарды. Для меня же этот эпизод - точная калька Австрии-2002. Думаю, подобное недопустимо в автогонках, это вредит нашему спорту, вредит пилотам, которые должны иметь право по-настоящему сражаться на трассе. Правила на сей счет кристально ясны - командная тактика запрещена. А на мой взгляд, это была именно она - в рафинированном виде!

Стефано ДОМЕНИКАЛИ, босс "Феррари":

- Предупреждая ваши вопросы, говорю сразу - данные телеметрии отчетливо показывали, что Фелипе был явно медленнее Фернандо, Феттель его догонял, к тому же Масса пару раз ошибся при переключении скоростей, и мы не имели права рисковать командным результатом. Командная тактика, запрещенная правилами? О чем вы вообще говорите? С моей точки зрения, это не проблема, и говорить здесь не о чем. Если нас вызовут в директорат гонки, мы готовы привести свои аргументы.

Льюис ХЭМИЛТОН , пилот "Макларена":

- Все, что было в моих силах, я постарался сделать на старте - это был мой единственный шанс поправить позиции. К моему несчастью, ребята впереди были феноменально быстры, и большего я сделать не смог. Гонка была труднейшая - машина не выглядела столь же уверенно, как сверхбыстрые "Феррари" и "Ред Буллы". Мы рассчитывали, что разрыв в гонке будет меньше, чем в квалификации, так, в общем, и вышло, но этого все равно не хватило, чтобы сражаться с ними на равных. Нам немедленно нужно проанализировать ситуацию и понять, где мы провалились и как это можно исправить.

Дженсон БАТТОН, пилот "Макларена":

- У меня получился очень хороший старт, но, к несчастью, в первом же повороте я лишь каким-то чудом не врезался сзади в Феттеля, который, сражаясь с Алонсо, слишком резко затормозил. Я вынужден был, чтобы избежать аварии, слишком широко заруливать в поворот, а если ты делаешь это в первом повороте, сразу теряешь прорву времени. Я разом откатился на три места, но, к счастью, потом сумел их отыграть. После смены резины я шел в одно время с Льюисом, но догнать не мог, потому что терял прижимную силу в носовой части болида. Все, что могли в предложенных обстоятельствах, мы с Льюисом сделали. Большее было невозможно - машина недостаточно быстра.