Газета Спорт-Экспресс № 157 (5330) от 17 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 22

17 июля 2010

17 июля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА -1

PIT - STOP

ВИЛЬНЁВ ВОЗВРАЩАЕТСЯ?

Несмотря на невыразительные результаты, пример Михаэля Шумахера, судя по всему, не дает покоя и некоторым другим "отставникам". В частности, 39-летнему чемпиону мира-97 Жаку Вильневу. Напомним, что вот уже пару лет постоянно возникают разговоры о том, что канадец-де возвращается. В последний раз его имя связывали с "Лотусом", потом с почившей в бозе USF1, затем с сербской "Стефан Гран-при". Теперь же известие о возвращении - уже не слух, а самая настоящая реальность.

В интервью Би-би-си Вильнев заявил: "Я никогда не делал секрета из того, что занят разработкой собственного проекта, связанного с "Формулой-1". Однако я не намерен сейчас обсуждать какие-либо его детали".

Британцы уверены, что Вильнев уже подал в FIA заявку на участие в чемпионате мира-2011 команды Villeneuve Racing и в данный момент занят разработкой финансовых планов. Персональный менеджер канадца Рик Горн дал понять, что в этой информации есть определенная доля правды.

FIA сл ухи никак не комментирует, хотя процесс подачи заявок на единственное вакантное место на стартовом поле сезона-2011 уже идет.

РАЙККОНЕН НЕ ГОРИТ ЖЕЛАНИЕМ ОСТАВЛЯТЬ РАЛЛИ

На минувшей неделе в паддоках "Формулы-1" было довольно популярным имя чемпиона ми-ра-2007 Кими Райкконена, который в этом году, как известно, выступает в чемпионате мира по ралли. Сначала поляк Роберт Кубица признался, что был бы не против видеть финна своим напарником по команде, а потом Райкконена с легкой руки Норберта Хауга связали с "Мерседесом" - в роли не кого-нибудь, а преемника семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.

Однако сам Кими в интервью Би-би-си после раллийного этапа в Болгарии открыто заявил, что по "Формуле-1" не скучает, наслаждается тем, что и как делает в ралли, и намерен задержаться в этом чемпионате еще минимум на год. Хотя и намекнул, что окончательное решение о том, какому из чемпионатов отдать предпочтение, примет после "Ралли Финляндии".

Тем не менее некий информированный источник в "Ред Булле" (напомним, что именно эта фирма по производству энергетических напитков является главным финансовым партнером Райкконена в его раллийной команде Citroen Junior), а также директор Citroen Racing Оливье Кеснель заявили, что финн очень близок к подписанию контракта на участие в раллийном чемпионате-2011.

В СПА "РЕНО" ПЛАНИРУЕТ ВЫЙТИ НА СТАРТ С СИСТЕМОЙ F-DUCT

Напомним, что эта самая магическая система дополнительных воздуховодов F-duct считается секретом успеха сверхбыстрых "Ред Буллов" в чемпионате, и все ведущие конкуренты австрийцев стараются поскорее их догнать в этом компоненте. Но не у всех получается. Может быть, выйдет у "Рено" - единственной команды во главе пелотона, чьи болиды воздуховодами не оснащены.

Босс французов Эрик Буйе сказал, что разработки близятся к завершению, но внедрять эту систему к примеру в Венгрии не имеет смысла, а вот в Спа - в самый раз.

Технический директор "Рено" Алан Пермэйн признался, что рассчитывает на то, что воздуховоды помогут команде в борьбе за высокое место в Кубке конструкторов с "Мерседесом" и "Феррари". "Мы имеем все шансы на равных сражаться с "Феррари" и "Мерседесом", просто сейчас, внедрив свои системы воздуховодов, они нас чуть-чуть обогнали, - сказал Пермэйн. - Да, мы реалисты и понимаем, что сражаться за победы в гонках в этом сезоне нам вряд ли удастся, но наша цель - стать четвертой командой по скорости, то есть обогнать "Мерседес". Это как минимум".

УЭББЕР ОПЯТЬ ПОМИРИЛСЯ С "РЕД БУЛЛОМ"

Это случилось в среду на уходящей неделе в штаб-квартире команды в Милтон Кейнс, о чем австралиец сообщил в официальном пресс-релизе на своем интернет-сайте. Марк, занимающий в данный момент третье место в общем зачете 61-го чемпионата мира, заверил формулическую общественность и своих поклонников, что некрасивая история с передним антикрылом, случившаяся в Сильверстоуне, и последовавшие за ней нелицеприятные высказывания продолжения иметь не будут.

Напомним, что, выиграв "Гран-при Великобритании", несмотря на то что обновленное переднее антикрыло было снято с его машины и перемонтировано на машину Себастьяна Феттеля, Уэббер на пресс-конференции заявил: "Знай я, как со мной поступят, никогда бы не продлил контракт".

Остыв, австралиец даже завуалированно извинился перед командой за сказанное, признав, что этих слов произносить не стоило, как не стоило произносить и фразы "Неплохо для второго пилота" сразу после финиша.

Уэббер также дал понять, что его профессиональные отношения как с боссом команды Кристианом Хорнером, принявшим решение о демонтаже, так и с напарником Себастьяном Феттелем не изменятся. "Внутри команды царят уважительные отношения. Я знаю, что в качестве напарника имею очень хорошего пилота, и это меня абсолютно устраивает. Мы с Себом не враги, просто мы оба очень азартны и оба хотим быть лучшими в своем деле".

Правда, судя по всему, Феттель не разделяет энтузиазма Уэббера по поводу нетронутости профессиональных отношений. Спустя почти неделю после британской гонки немец нарушил обет молчания и в интервью Bild заявил: мол, Уэббер показал свое истинное лицо. "Подобные вещи не должны выноситься на публику, - сказал Феттель. - С этим нужно разбираться внутри команды, потому что внутренняя атмосфера - самое важное и ценное для успеха. Я здесь для того, чтобы выказывать уважение и пользоваться им в ответ. У нас самая быстрая машина, и единственное, что может нам помешать выиграть чемпионат, - это мы сами".

ДЖОРДАН НАЗВАЛ ВОЗВРАЩЕНИЕ ШУМАХЕРА БОЛЬШОЙ ОШИБКОЙ

Ширится хор голосов, критикующих решение семикратного чемпиона мира 41-летнего Михаэля Шумахера вернуться в гонки после трехлетнего перерыва. Многие в околоформулических кругах испытывают острое разочарование теми результатами, которые на данном этапе чемпионата мира показывает немец.

Напомним, что лучшим финишем Михаэля было 4-е место, дважды он не попадал в третий фрагмент квалификации и в общем зачете имеет на своем счету 36 очков - против 90 у его совсем нетитулованного напарника Нико Росберга, уже трижды в этом сезоне на такой же, как у Шумахера, машине приезжавшего на подиум.

Свою точку зрения на происходящее высказал экс-хозяин команды, а ныне комментатор Би-би-си Эдди Джордан, который считает: Шумахер неправильно оценил свои возможности и силы нынешних молодых пилотов.

"Возвращение Шумахера - это большой подарок для автогонок, но колоссальная ошибка для него самого, - сказал Джордан в интервью Sport Bild. - Вернуться в 41 год после значительного перерыва и пытаться состязаться с теми, кто моложе тебя на 20 лет, это против законов природы и медицины. Принять такое решение только потому, что ты вроде бы себя отлично чувствуешь, - большая ошибка. Не думаю, что ему приятно постоянно проигрывать Нико Росбергу".

"ТОРО РОССО" СОХРАНИТ СОСТАВ

На рынке пилотов в этом сезоне царит удивительное спокойствие, и повинны в этом топ-команды, которые уже объявили о том, что их составы в предстоящем сезоне останутся прежними. И "Макларен", и "Ред Булл", и "Феррари", и "Мерседес" не намерены ничего менять. И только в "Рено" ситуация пока не до конца ясна - контракт с Робертом Кубицей продлен до 2012 года, а вот удержится ли в составе российский дебютант Виталий Петров, зависит только от него самого.

С этой точки зрения новости из лагеря "Торо Россо" для нас важны, поскольку швейцарец Себастьян Буеми был, по мнению прессы, одним из кандидатов в заместители Петрову. Однако вчера менеджер итальянцев Франц Тост заявил, что и со швейцарцем, и с его напарником испанцем Хайме Альгерсуари команда в 2011 году расставаться не намерена. Более того, в официальном коммюнике он дал понять, что это уже вопрос решенный.

Однако сам Буеми в интервью изданию Blick заверил, что никаких контрактов он пока ни с кем не подписывал и по-прежнему анализирует имеющиеся у него варианты будущего трудоустройства.

По материалам GPUpdate.net, autosport.com.
crash
. net , news . bbc . co . uk