Газета Спорт-Экспресс № 118 (5291) от 1 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

1 июня 2010

1 июня 2010 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

Теймураз ГАБАШВИЛИ: "УИМБЛДОН, ВЕРОЯТНО, ПРОПУЩУ"

Глеб ШАТУНОВСКИЙ

из Парижа

- Теймураз, этот поединок был равным матчем равных соперников. За счет чего Мельцеру удалось одержать победу и какой момент был ключевым?

- Ключевым был первый сет, это совершенно точно. Если бы мне все же удалось его взять, и, учитывая, что второй сет затем также был за мной, мои шансы на победу были бы очень весомыми. 2:0 по партиям - уже огромное преимущество. А так в третьем сете я выпустил игру из-под своего контроля, частенько не доходил до мяча, совершал грубые ошибки, которых в двух первых сетах у меня не было. Ведь в принципе для моего тенниса крайне важно быть готовым функционально на сто процентов, а я в этот момент уже немного "подсел" физически.

- Что помешало вам взять первую партию?

- Ответ, который напрашивается: мой соперник использовал свои шансы, а я нет. Можно сказать, что это был день Мельцера. В первом сете мы оба показывали отличный теннис, но ведь это я повел со счетом 4:1, это у меня было три сет-пойнта. Может быть, в какой-то момент я сыграл немного безалаберно, например, в той ситуации, когда у меня был отличный шанс сделать второй брейк и повести со счетом 5:1, но я им не воспользовался. Но ведь и мой соперник все время продолжал бороться. Он сделал все для того, чтобы вытащить эту партию. И это ему удалось. Надеюсь, этот матч послужит мне хорошим уроком.

- То, что пришлось играть здесь квалификацию, сказалось на вашей физической форме в сегодняшнем матче?

- Может быть. Но, скорее всего, дело в том, что я специально к Roland Garros не готовился. Если вы возьмете топ-теннисистов, Рафаэля Надаля или Роджера Федерера, то они строят свою подготовку и турнирный график таким образом, чтобы приехать в Париж в наилучших кондициях. У меня не было возможности держать это в уме. Вместо этого передо мной стояли более локальные задачи: играть "челленджеры", пытаться немного подняться в рейтинге.

- Наверное, ваше успешное выступление в Париже поможет вам уже без квалификации попасть в основную сетку Уимблдона?

- Я, скорее всего, не буду играть в этом году Уимблдон. Мне сейчас нужно защищать много рейтинговых очков, иначе рискую откатиться в классификации очень далеко. Заявляться на Уимблдон, когда еще не знаешь, проходишь ты в основную сетку или нет, считаю довольно рискованным. К тому же я уже не попал по рейтингу ни на один из травяных турниров, которые предшествуют Уимблдону, а значит, не смогу как следует подготовиться к нему. Вероятнее всего, продолжу выступать на грунтовых "челленджерах".

- Наверняка столь успешный турнир дал вам позитивный импульс. Есть чувство, что сейчас вам по плечу уже любые задачи?

- Например, обыграть Надаля на грунте? (Улыбается.) Такого чувства нет. А вот ощущение, что я наконец готов показывать свой лучший теннис, появилось. Раньше у меня просто не было такой возможности.

- Вы впервые провели на этом турнире столько времени. Появилось ли у вас здесь какое-нибудь любимое место?

- Корт имени Сюзанны Ленглен, я оттуда практически и не вылезал, с квалификации здесь нахожусь.

- Roland Garros часто критикуют за то, что тут очень мало места по сравнению с другими турнирами "Большого шлема". Вы испытывали из-за этого какие-нибудь неудобства?

- Теннисистов нехватка места затрагивает не так сильно, как зрителей. Хотя и у нас проблем хватает. Кулуары корта имени Филиппа Шатрие забиты до отказа, повсюду какие-то люди, в столовую очередь километровая. Лишь в раздевалке поспокойнее, потому что туда пускают только самих игроков и их тренеров. Многие предпочитают оставаться именно там. А вот зрителям, думаю, приходится совсем несладко. К примеру, в первый день турнира в прошлое воскресенье абсолютно все игровые корты были забиты до отказа, но даже при этом на аллеях стадиона было не протолкнуться. Откуда столько людей? На какие места им в принципе билеты продали? Не знаю. Но слышал, что организаторы собираются либо расширять этот стадион, либо переносить турнир в другое место. Тогда, наверное, будет попросторнее.