Газета Спорт-Экспресс № 107 (5280) от 19 мая 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

19 мая 2010

19 мая 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT - STOP

"РЕНО" СОБИРАЕТСЯ ВКЛЮЧИТЬСЯ В БОРЬБУ ЗА ТИТУЛЫ

После фантастически удачного результата, которого добился в Монако поляк Роберт Кубица, финишировавший третьим, босс "Рено" Эрик Буйе заявил, что теперь борьбу в чемпионате ведет не "большой квартет" команд, а пятерка.

"В настоящий момент я считаю, что по конкурентоспособности мы идем где-то между "Мерседесом" и "Феррари", - сказал француз. - Мы ждали от Монако хорошего результата, ведь наша R30 традиционно продуктивна на таких трассах, а Роберт - просто король Монте-Карло, он очень любит эту трассу и всегда хорош на ней. Чего мы не ожидали, так это того, что в гонке наша скорость позволит держать темп, заданный "Ред Буллами", и опережать "Макларены" и "Феррари".

Буйе признал, что шансы выиграть "Гран-при Монако" поляк потерял в момент старта, и в этом компоненте нужно искать пути к улучшению, однако, по его же словам, в календаре-2010 есть еще не одна гонка, где Кубица может рассчитывать на победу, - это Валенсия, Будапешт и Сингапур.

УЭББЕР ВНЕ ОПАСНОСТИ

Ошеломляющий результат Марка Уэббера - две подряд победы в "Гран-при" с разницей в неделю, в Испании и Монако, судя по всему, обезопасили будущее австралийца в "Ред Булле".

Напомним, что контракт Уэббера с командой Дитера Матешица истекает в конце года, а на его место рядом в Себастьяном Феттелем, по слухам, претендовали сразу несколько пилотов, включая чемпиона мира-2007 Кими Райкконена, который в этом сезоне выступает в ралли. Однако после впечатляющей победы Марка в Монако и его выхода в лидеры общего зачета босс "Ред Булла" Кристиан Хорнер заявил, что команда уже сделала менеджменту Уэббера предложение о продлении контракта.

"Обычно мы начинаем контрактные переговоры в июне - июле, но на этот раз сделали исключение, - сказал Хорнер в интервью Autosport. - Нас абсолютно устраивает баланс сил в команде, нет ни малейшего желания что-то менять. Марк в свои 33 года демонстрирует великолепные результаты. Хоть я не исключаю, что переговоры могут быть длительными, тем не менее думаю, что мы все решим в ближайшие несколько недель".

АЛОНСО НАЗВАЛ 6-е МЕСТО МОРАЛЬНОЙ ПОБЕДОЙ

Одним из главных героев воскресной гонки в Монако стал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Утром в субботу испанец разбил свой болид так, что к началу квалификации механики не успели его восстановить, и на старт гонки уходил с пит-лейн. Тем не менее на финише он был шестым, а значит, отыграл по ходу гонки сразу 18 (!) мест, что является рекордом для Монако, где, по всеобщему мнению, обгонять невозможно.

Успех Алонсо определила также довольно рискованная тактика - на первом же круге испанец сменил резину и оставшиеся 77 кругов, то есть практически всю гонку, провел без заезда в боксы.

"Этот результат - хорошая моральная компенсация, - сказал Алонсо. - Стартовать последним и приехать на финиш 6-м - это даже больше того, на что мы имели право рассчитывать. Наибольшая заслуга в этом у команды, которая сумела подготовить к гонке разбитый болид и согласилась на такую агрессивную и рискованную тактику. Единственное место, где можно было атаковать, это шикана на выезде из тоннеля, но и здесь некоторые соперники признавали мое превосходство и давали возможность пройти их без серьезного риска, а некоторые упирались и едва не провоцировали столкновения".

Ведущий инженер "Феррари" Крис Дайер сказал, что идея со сменой резины на первом же круге была обговорена заранее, но остальное - заслуга пилота: "Его главной задачей было беречь резину и машину, учитывая, что он ехал всю гонку без заездов к боксы. И он справился с этим просто блестяще. Был агрессивен в начале и рассчетлив в конце. Держал темп, заданный лидерами, и не совершил ни одной ошибки".

"УИЛЬЯМС" РАССЛЕДУЕТ ПРИЧИНЫ АВАРИЙ В МОНАКО

Одним из главных неудачников "Гран-при Монако" стала команда "Уильямс", оба пилота которой сошли из-за серьезных аварий. Нико Хюлькенберг разбил свой болид в тоннеле еще на первом круге, Рубенс Баррикелло - ближе к финишу, об отбойники в повороте Бо Риваж.

Сэм Майкл, технический директор британцев, сразу после финиша гонки заявил, что его специалисты будут разбираться в причинах этих аварий, поскольку он уверен: они произошли не по вине пилотов.

Справедливость слов Майкла нашла свое подтверждение. Причиной аварии опытного бразильца стало повреждение задней подвески. Немецкий дебютант пострадал из-за дисфункции педали сцепления, из-за чего в момент старта не смог избежать контакта с болидом HRT, в результате чего было повреждено переднее антикрыло, которое и оторвалось в тоннеле на высокой скорости.

По материалам crash.net,
pitpass.com, autosport.com, bbc.co.uk