Газета Спорт-Экспресс № 83 (5256) от 17 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

17 апреля 2010

17 апреля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

У "РЕНО" НЕТ ПРОБЛЕМ

В Китае холодно - после полудня воздух над автодромом Шанхая прогрелся лишь до +17, однако страстей это не охладило. Несмотря на то, что пятничные свободные тренировки - это абсолютная рутина, по сути, просто тесты, на которых присутствует публика, тем немногим, кто отважился провести половину пятницы на продуваемых всеми ветрами трибунах китайской трассы, зрелище было обеспечено.

Обе 90-минутные сессии просто летало, выражаясь летчицким языком, звено "мерседесов" - и утром, и после полудня тон задавали экипированные баварскими моторами "Макларены" и примкнувшие к ним заводские болиды немцев.

Остальные главные действующие лица с точки зрения скорости были в тени - и "Ред Булл", и "Феррари" не изменили себе и пятницу снова посвятили работе с загруженными под завязку болидами. Тем не менее в центре всеобщего внимания оказался Фернандо Алонсо. Испанец был призван опробовать волшебную систему F-duct домашнего дизайна, ту самую, что помогает "Макларенам" на прямых уезжать от конкурентов как от стоячих. Однако Алонсо выбыл из заездов уже на первых минутах с… загоревшимся мотором! На 6-м круге заполыхал тот самый движок, который команда, как теперь выяснилось, предусмотрительно поменяла в Бахрейне, где на свежем моторе Алонсо выиграл.

Ну а на завершающих минутах первой тренировочной сессии о лидерах и вовсе забыли - после того как на "Торо Россо" Себастьяна Буеми в шпильке оторвались одновременно оба (!) передних колеса! Как же безопасны современные болиды, если даже после таких прямо скажем страшных аварий пилоты из них вылезают целыми и невредимыми…

Позже выяснилось, что сломались треугольники передней подвески новой конструкции. При этом колеса, которые крепятся к шасси специальными сверхпрочными тросиками, все-таки оторвались и лишь чудом не угробили никого из сотрудников трассы и телеоператоров, стоявших в этом повороте. Оказалось, что тросики крепились как раз к тем фрагментам подвески, которые и обломились.

В общем, страшное было зрелище.

Вторые полтора часа ничем подобным, к счастью, не увенчались. Живописных аварий не было, зато было несколько любопытных почти гоночных эпизодов с обгонами, во время которых, натолкнувшись на медленные, но неуступчивые болиды, скорость теряли лидеры и фавориты. Жестами свое недовольство выражали, например, Дженсон Баттон и Алонсо, упершиеся в Лукаса ди Грасси и Бруну Сенну соответственно.

Некоторое время на экранах телевизоров покрасовался и Виталий Петров, который на высокой скорости промахнулся мимо поворота, улетел в зону безопасности, но каким-то невероятным усилием сумел поймать болид и вернуть его на трассу. Такой нервно-мышечной реакции российского гонщика можно только позавидовать. Кстати, по словам главного гоночного инженера "Рено" Алана Пермэйна, его пилоты не испытывали особых проблем, хотя Роберт Кубица жаловался на избыточную поворачиваемость, а Петров - на недостаточную. Команде пришлось поломать голову, как удовлетворить диаметрально противоположные запросы своих пилотов!

- Это был весьма продуктивный тренировочный день, во время которого мы, к счастью, не столкнулись ни с какими неполадками, - сказал Виталий. - Большую часть дня мы экспериментировали с разными вариантами настроек, опробовали привезенные в Китай новинки. И по ощущениям машина прогрессировала. Я доволен общим балансом болида, хотя нам все еще не хватает прижимной силы, поэтому нужно проанализировать данные и поискать, где еще мы можем улучшиться.

В общей сложности Петров за три тренировочных часа проехал 44 круга, Кубица - 49, ударником же выступил Хайме Альгерсуари, по причине аварии напарника отдувавшийся во второй серии за двоих - всего он наездил 62 круга!

Ольга ЛИНДЕ

61-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1".
4-й этап. "Гран-при Китая". Шанхай. Свободные тренировки

1-я сессия. 1. Баттон (Великобритания, McLaren Mercedes) - 1.36,677. 2. Росберг (Германия, Mercedes) - 1.36,748. 3. Хэмилтон (Великобритания, McLaren Mercedes) - 1.36,775. 4. Шумахер (Германия, Mercedes) - 1.37,509. 5. Феттель (Германия, Red Bull Renault) - 1.37,601. 6. Кубица (Польша, Renault) - 1.37,716. 7. ПЕТРОВ (Россия, Renault) - 1.37,745. 8. Уэббер ( Австралия , Red Bull Renault) - 1.37,980. 9. Сутиль ( Германия , Force India Mercedes) - 1.38,008. 10. Масса (Бразилия, Ferrari) - 1.38,098. 11. Альгерсуари (Испания, Toro Rosso Ferr ari ) - 1.38,161. 12. Кобаяси ( Япония , Sauber Ferrari) - 1.38,375. 13. Де Ла Роса (Испания, Sauber Ferrari) - 1.38,421. 14. Хюлькенберг (Германия, Williams Cosworth) - 1.38,569. 15. Ди Реста (Великобритания, Force India Mercedes) - 1.38,618. 16. Баррикелло (Бразилия, Williams Cosworth) - 1.38,778. 17. Буеми ( Швейцария , Toro Rosso Ferrari) - 1.39,939. 18. Трулли ( Италия , Lotus Cosworth) - 1.41,531. 19. Ковалайнен ( Финляндия , Lotus Cosworth) - 1.41,779. 20. Глок ( Германия , Virgin Cosworth) - 1.41,830. 21. Ди Грасси ( Бразилия , Virgin Cosworth) - 1.42,181. 22. Сенна (Бразилия, HRT Cosworth) - 1.43,875. 23. Чандхок ( Индия , HRT Cosworth) - 1.43,949. Алонсо (Испания, Ferrari) - без результата.

2-я сессия. 1. Хэмилтон - 1.35,217. 2. Росберг - 1.35,465. 3. Баттон - 1.35,593. 4. Шумахер - 1.35,602. 5. Феттель - 1.35,791. 6. Уэббер - 1.35,995. 7. Сутиль - 1.36,254. 8. Альгерсуари - 1.36,377. 9. Кубица - 1.36,389. 10. Алонсо - 1.36,604. 11. Масса - 1.36,944. 12. ПЕТРОВ - 1.36,986. 13. Де Ла Роса - 1.37,421. 14. Кобаяси - 1.37,431. 15. Баррикелло - 1.37,657. 16. Лиуцци (Италия, Force India Mercedes) - 1.37,804. 17. Хюлькенберг - 1.37,867. 18. Трулли - 1.39,624. 19. Ковалайнен - 1.39,947. 20. Глок - 1.40,233. 21. Чандхок - 1.41,008. 22. Ди Грасси - 1.41,107. 23. Сенна - 1.41,345. Буеми не выезжал.