Газета Спорт-Экспресс № 82 (5255) от 16 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

16 апреля 2010

16 апреля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПИТ-СТОП

АЛОНСО ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: НЕ ХОРОНИТЕ ШУМАХЕРА!

Несмотря на то что старт сезона-2010 у семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, вернувшегося в гонки после трехлетнего перерыва, выдался гораздо более спокойным, чем ожидали некоторые, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо не готов поставить крест на немце как на потенциальном соискателе высшего титула.

Напомним, что из трех прошедших гонок Шумахер финишировал в двух и его лучшим местом было 6-е на "Гран-при Бахрейна". В то же время совсем не титулованный напарник Михаэля по "Мерседесу" Нико Росберг уже трижды выиграл у него квалификацию и идет на 5-м месте в общем зачете чемпионата, опережая Шумахера, находящегося на 10-й позиции, на 24 очка. Однако Алонсо не позволяет себе обманываться скромными результатами суперчемпиона.

- Он по-прежнему остается тем самым Михаэлем Шумахером, каким мы его знаем, - сказал испанец в интервью Sport Bild. - Я уважаю его так же, как уважал и три, и пять лет назад, и уверен, что он еще покажет в гонках свою истинную натуру. Искренне считаю, что Михаэль окажется серьезным претендентом на титул.

Пока Алонсо настаивает на том, чтобы не списывать старшего из шестерки немцев, участвующих в чемпионате мира-2010, в архив, Марк Уэббер открыто говорит, что в его картину борьбы за чемпионский титул Шумахер никак не вписывается. Австралиец считает, что круг претендентов уже очерчен более или менее окончательно и что в него входят пилоты трех команд, "Феррари", "Макларена" и "Ред Булла", уже выигравших в этом сезоне по одной гонке.

- Да, "Мерседес" неплох, но фавориты уже определены, и это "Феррари", "Макларен" и "Ред Булл", - сказал Уэббер в интервью ESPN. - Только эти три команды демонстрируют постоянство формы и скоростной потенциал, необходимые для победы.

Алонсо же считает, что, если даже Шумахер не ввяжется в борьбу за корону ни в этом сезоне, ни в последующие, его рекорды останутся в неприкосновенности. "Из-за существующих ныне правил никто не сможет получить такого преимущества, какое имела в прежние годы "Феррари", - сказал испанец. - И если вы спросите меня, кто способен побить рекорды Михаэля, отвечу: никто. Они в абсолютной безопасности. Надолго. Если не навсегда".

В "РЕНО" УЖЕ ОЦЕНИЛИ СИЛУ ПЕТРОВА

В боевом настроении прилетел в Шанхай, к месту проведения 4-го этапа 61-го чемпионата мира, 25-летний российский дебютант "Рено" Виталий Петров. Напомним, что в нынешнем сезоне россиянин трижды не смог добраться до финиша гонки, но, несмотря на это, был заметен - и ставшими уже фирменными прорывами на старте, и блестящим, практически на равных поединком с чемпионом мира-2008 Льюисом Хэмилтоном две недели назад в Малайзии. В Шанхае россиянин намерен положить конец своим неудачам и не просто финишировать в гонке, но сделать это на как можно более высоком месте.

"В Шанхае я гонялся, выступая в серии GP2, поэтому можно не беспокоиться о том, что не знаю трассу, - сказал Виталий. - Она очень техничная, со множеством поворотов разной конфигурации, поэтому весьма требовательна и сложна в настройках. Конечно, я знаком с этой трассой только по серии GP2, уверен, что опыт с "Формулой-1" будет еще более насыщенным и из кокпита моего нынешнего болида Шанхай покажется еще более сложным и техничным. Однако приоритет останется прежним - добраться до финиша. Надеюсь, что смогу подобраться как можно ближе к призовой десятке и, быть может, даже повоевать за очки. Хотелось бы также улучшить свои результаты в квалификации, чтобы попробовать попасть в третий решающий сегмент".

Виталий признался, что в команде ему достаточно комфортно, инженеры и механики здорово помогают ему адаптироваться к непростым условиям "Формулы-1". Он, в свою очередь, старается проводить с ними как можно больше времени, чтобы разобраться в функционировании систем болида, в настройках, в том, как и что можно улучшить. По словам Петрова, он раздосадован своими неудачами, тем, что ему никак не удается добраться до финиша. Сильнее же всего Виталий переживает свои ранние сходы в Австралии и Бахрейне. "В настоящий момент я уже хорошо знаю, как проехать примерно половину "Гран-при", - пошутил Петров, - как за это время ведет себя резина, как адаптировать пилотаж к уменьшающемуся количеству топлива в баках, но этого для меня недостаточно!"

Несмотря на то что начало чемпионата складывается для Петрова предельно сложно, технический директор "Рено" Джеймс Аллисон абсолютно уверен в возможностях россиянина. "Его сильная сторона - это психологическая устойчивость, особенно в ключевые моменты, - сказал Аллисон. - И прекрасный тому образец - стартовые прорывы Петрова, ведь старт - один из наиболее стрессовых моментов гонки. Виталий прекрасно справляется и с квалификационным психологическим прессингом. Ему просто не везет, и мне искренне жаль, что мы дважды подвели его в гонках, в которых он не смог финишировать по причине технических неполадок. Но с каждой неделей Петров все ближе и ближе подбирается к Роберту Кубице по скорости, и я уверен - как только мы обеспечим ему надежную платформу, он начнет привозить команде очки каждый уик-энд".

ЭККЛСТОУН: "ГРАН-ПРИ КОРЕИ" ВНЕ ОПАСНОСТИ

Генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун опроверг появившиеся в прессе утверждения, что "Гран-при Кореи", который 24 октября нынешнего года должен дебютировать в календаре чемпионатов мира, может быть отменен по причине неготовности трассы в Йонаме.

Напомним, слух о том, что корейские строители сильно отстают от графика и к сроку не успеют сдать трассу в эксплуатацию, прошел после "Гран-при Малайзии". Некоторые средства массовой информации утверждали, что в результате инспекционной поездки в Корею Экклстоун будет вынужден в скором времени принимать решение об отмене "Гран-при".

Однако сам Экклстоун в интервью Reuters подтвердил уверения корейской стороны, что все работы идут точно по графику и даже с некоторым опережением, и трасса в Йонаме будет готова в срок. Опроверг Экклстоун и информацию о том, что якобы автор проекта, немецкий архитектор Герман Тилке, публично выразил опасения в готовности трассы к октябрю. "Я лично разговаривал с Германом, - сказал Экклстоун. - И он поклялся, что ничего подобного не говорил".

Напомним, что "Гран-при Кореи", 17-й из 19 этапов нынешнего чемпионата, намечен на 24 октября. (По материалам www.crash.net, www.pitpass.com, www.grandprix.com, www.renaultf1.com)