Газета Спорт-Экспресс № 52 (5225) от 12 марта 2010 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

12 марта 2010

12 марта 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010

Виталий ПЕТРОВ: "ЗДОРОВО, ЧТО СЮДА ПРИЕХАЛИ БОЛЕЛЬЩИКИ ИЗ ВЫБОРГА!"

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Бахрейна

Крайне интересно организована окологоночная жизнь на бахрейнском этапе "Формулы-1". Пространство между трибунами и паддоками представляет собою большой бульвар длиною метров в шестьсот. По нему слоняется масса народу - в основном журналисты с камерами и технари всех мастей. Навстречу им изредка попадаются гонщики и топ-менеджеры гоночных "конюшен", которых пресс-офицеры команд водят на встречи с прессой и обратно. По крайней мере так было вчера, в день, свободный от каких-либо заездов и практик.

Выглядит это все довольно живописно: разнаряженные пилоты, цветастые фасады паддоков, то ли кафе, то ли гостевые "рецепшены" напротив, где можно присесть и поговорить, постоянные фотовспышки, пальмы, яркое солнце, 30 градусов жары...

Отправившись побродить по этому симпатичному бульвару, я предпринял попытку проникнуть вглубь формулической жизни настолько глубоко, насколько позволят наглость и аккредитация. Мишенью, понятно, был выбран паддок "Рено". Зашел в одну дверь, никем не встреченный. Вышел с обратной стороны, как раз там, где происходит во время гонки смена резины. Поглядел на два отдельных портала-гаража с крупными надписями Petrov и Kubica на притолоках. Вернулся обратно, сунулся в боковой проход. Так, стоп, тут меня впервые развернули: турникет аккредитацию не "скушал".

Еще одна попытка. На этот раз было решено проникнуть в совсем узкие двери, за которыми орала музыка и невыносимо дребезжало что-то механическое. Никаких турникетов или охранников - свободный проход в центр зала-мастерской, где удивительным образом сочетались компьютеры, наушники, дрели, станки, люди, антикрылья, резина и диски... Тут меня вторично накрыли. В другой ситуации написал бы - "и выперли". Но здесь скажу по-другому: вежливо справились, что мне нужно, и обещали через две минуты помочь, если я любезно постою за дверями на улице.

Я постоял. Сказав предварительно, что нужна мне Кларисса Хоффманн, пресс-офицер конюшни "Рено". Мужик, обещавший помочь, действительно вышел, перевел меня через дорогу и указал на тихий столик. За ним напротив двух европейских журналистов восседал собственной персоной Виталий Петров, 12-й номер "Больших призов" сезона-2010, отвечавший прессе по-английски. Рядом стояла Кларисса Хоффманн. На всю эту компанию я со своим диктофоном мигом и обрушился, доставив Петрову, как показалось, большое удовольствие своими вопросами на русском языке.

- Есть ли у вас какие-то предчувствия перед первой в вашей карьере гонкой "Формулы-1"?

- Пока все мои предчувствия связаны с квалификацией. От этих заездов будет зависеть очень многое. И не только в смысле стартовой позиции. Чем лучше поработаем в субботу - тем больше уверенности будет в воскресенье.

- Насколько заботит вас то, что за вашим выступлением будет следить многомиллионная страна?

- Стараюсь не думать об этом. Если зациклишься, перенакрутишь себя, пользы не будет - один вред.

- Нет ощущения, что для полноценной подготовки к старту вам немного не хватило времени? Еще одна неделя не помешала бы, так?

- Знаете, Михаэль Шумахер сказал на днях: "Если бы в запасе была еще неделя, то многие говорили бы, что им не хватает четырнадцати дней. Или двадцати четырех". Времени никогда не бывает много. Так же и с погодой. В дождь не хватает сухой трассы, в солнечные дни - мокрой... Между тем заезды в различных погодных условиях позволяют лучше и универсальнее настраивать машину.

- Что скажете о довольно сильной бахрейнской жаре?

- В жару тяжелее. Прежде всего для мотора и резины. Этот фактор обязательно нужно будет учитывать.

- В нынешнем сезоне "Формула-1" вернулась к гонкам без дозаправок. Этот фактор сильно вас беспокоит?

- Бездозаправочная тактика разительно отличается от той, к которой мы все привыкли. Очень важно будет найти оптимальный баланс между динамикой в поведении машины и изменениями состояния резины и трассы. Не стоит забывать и о безопасности. Квалификация и гонка также превращаются в очень разные по сути своей состязания. Однако условия одинаковы для всех. Кроме того, у меня был в прошлом опыт прохождения всей трассы на одном баке. На более низком уровне, конечно...

- Какое место в своем личном рейтинге "конюшен" вы отводите "Рено"?

- Мнение на этот счет у меня до сих пор не сформировалось. Оптимизм присутствует, но в то же время большие команды есть большие команды. Посмотрим. Совсем недавно нам подвезли несколько новых деталей для наших болидов...

- Что именно?

- О, этого я сказать не могу. Иначе в паддоке меня убьют. Так, Кларисса?

- Какие отличия от серии GP2, в которой вы прежде гонялись, бросились вам в глаза в "Формуле-1"?

- В первую очередь совсем другой разгон, ускорение - я уже говорил об этом. Несравнимы и тормоза, с которыми у меня пока особые отношения: иногда чувствую, что к их возможностям до конца не привык. Но привыкаю: многое в этом плане дали мне тренировочные заезды в Хересе.

- Поделитесь впечатлениями от вашей встречи с Владимиром Путиным?

- Пообщались, пошутили немного. Нормальная встреча. Вообще интерес к "Формуле-1" в России довольно велик. Сужу об этом по тематическим телепередачам, которых в последнее время становится все больше, и по интернету, переживающему настоящий всплеск интереса к автогонкам.

- Допускаете, что ваш возможный успех в "Больших призах" даст развитию этого вида спорта серьезный толчок?

- Хотелось бы, чтобы именно так все и было: и успех, и толчок. В России не так много серьезных соревновательных серий. Надеюсь - пока.

- Логотип "Лады" на вашей форме и машине поможет российскому автоспорту?

- Возможно, это поможет России делать хорошие машины, что уже не мало. Кстати, я начинал когда-то гоняться именно в серии "Лада".

- Вы знаете, сколько болельщиков приехали вас поддержать из Выборга? Судя по той группе, с которой я летел...

- А как вы летели - через Турцию?

- Нет, через Дубай. Вместе с небольшой, но сплоченной группой ребят в желтых майках с вашей фамилией на спине. Они сняли в Манаме целый дом, арендовали в аэропорту машину...

- Серьезно? Здорово! Знаю, что человек двадцать точно собиралось.

- В основном ваши знакомые?

- В Выборге все друг с другом знакомы!