Газета Спорт-Экспресс № 40 (5213) от 25 февраля 2010 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 4

25 февраля 2010

25 февраля 2010 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Тимофей КАЛАЧЕВ: "У ПРОТАСОВА НЕТ НИ ОДНОЙ ПОХОЖЕЙ ТРЕНИРОВКИ"

Хавбек сборной Белоруссии в момент, когда ситуация в "Крыльях Советов" стала критической, решил вернуться в клуб, где сделал себе имя, - "Ростов".

- Как именно протекало ваше возвращение?

- К Новому году пришлось пойти на крайние меры в виде обращения в Палату РФС по разрешению споров. К моменту вынесения ею решения по моему вопросу на меня уже вышли руководители "Ростова" с предварительным разговором о возможности перехода. И когда я официально стал свободным агентом, сразу подписал контракт.

- Другие предложения были?

- Да, но сейчас уже не имеет смысла об этом говорить.

- "Крылья" не пытались вас удержать?

- Может, и попытались бы, но в Самаре было не до того. Речь шла о спасении клуба, а не об удержании отдельных игроков, тем более в отсутствие средств.

- Много вам должны "Крылья"?

- Зарплату примерно за четыре с половиной месяца и премиальные за весь год. Насколько я знаю, долги пока никому из игроков прошлогоднего состава не платили. "Крылья" не отказываются от этого, задолженность признают, но пока не в состоянии ее погасить.

- Когда возникли проблемы у клуба, где вы провели два года?

- В конце первой части чемпионата-2009 что-то неуловимо изменилось: весной мы ощущали серьезную поддержку руководства, большой интерес к команде и стремление добиться высоких результатов. Сезон начали здорово: семь первых матчей без поражений прошли. А потом все разладилось, не могу точно сказать почему. Желание играть у всех нас никуда не делось, но результаты пошли на спад.

- Многие считают, что поворотным пунктом стал нашумевший матч с "Тереком" в Грозном.

- Конечно, все эти разговоры влияли. Мы старались не зацикливаться на том, что говорят и пишут, но совсем абстрагироваться было невозможно. А тут еще случился кошмарный матч с "Сент-Патрик'с" в отборе Лиги Европы, и обстановка стала совсем скверной.

- Тогда уже ощущались финансовые сложности?

- Были обычные небольшие задолженности, как у многих других клубов. Никто из игроков тогда не делал из этого проблемы. В конце концов, вся страна переживает не лучший период. Напряженность появилась, когда свои обещания руководство перестало выполнять. Стало ясно: за словами ничего не стоит. Случилось это примерно на рубеже лета и осени. Тогда еще ничего не было потеряно в турнирном плане, у нас были все шансы показать результат на уровне шестого места годичной давности. Но психологическая обстановка была уже не та: добавилась еще и длительная неопределенность с главным тренером.

- Насколько серьезно сказалась его смена?

- Смена тренера - всегда болезненный процесс, тем более мы привыкли к Слуцкому. Но не могу сказать, что было какое-то неприятие Газзаева, совсем наоборот. По итогам работы могу сказать о нем только хорошее, в том числе с человеческой точки зрения. Полагаю, Газзаев вполне способен вывести "Крылья" из кризиса. Желание работать у него колоссальное.

- Это не первый серьезный кризис в Самаре за последние несколько лет. Совпадение или есть общие причины?

- Сложно судить, я не так долго был в команде. Когда приходил, у клуба был серьезный спонсор, сложился мощный состав, каждому футболисту хотелось решать большие задачи. Даже представить не мог, что все так повернется. Возможно, сказался финансовый кризис.

- "Крыльев" в прошлогоднем виде уже фактически нет. Что нужно сделать самарцам, дабы не провалить чемпионат?

- Должна наконец наступить какая-то определенность, нужно дать игрокам ясные перспективы и заплатить долги. А остальное у Самары есть: хороший тренер, мощная поддержка болельщиков.

- Пока "Крылья" выпутываются из ситуации, место ведущей команды провинции (Казань будем считать уже столицей) вакантно. Способен "Ростов" его занять?

- Для этого должно очень многое сойтись. Команда подбирается хорошая, футбол на сборах вроде показываем неплохой. Многое будет от тренера зависеть, но уж точно борьба за выживание нам не грозит. Хотим как минимум занять место не ниже десятого. А также демонстрировать зрелищную игру и доставлять удовольствие болельщикам.

- За время вашего двухлетнего отсутствия в "Ростове" полностью сменился состав. Есть ощущение, что вернулись в тот же клуб?

- Да, оно появилось, как только приехал. Игроки сменились, но в клубе осталось много людей, работавших и раньше. Как будто никуда не уходил. Конечно, изменения в клубе есть и, кажется, к лучшему. Мне пока сложно точно сформулировать.

- Теперь, по прошествии времени, скажите: почему "Ростов" вылетел два года назад?

- Да не должны мы были вылетать. Команда была вполне приличная, не проигрывала всем подряд, как "Химки" прошлой осенью. Но много мы тогда ничьих сделали, слишком много. Не выиграли ключевые матчи. Но, главное, много непонятных решений приняло тогдашнее руководство. Было впечатление, что для исправления ситуации делалось не все возможное. Этот настрой так или иначе и нам передавался. Плюс накопились долги. Все это вместе и привело к вылету.

- Какие впечатления от сборов с "Ростовом" нынешним?

- Основное впечатление - от Протасова. У него за все время не было ни одной похожей тренировки. Упражнения вообще не повторяются, кроме разве что разминочных. Все очень интересно организовано. Видно, что тренер амбициозный и требовательный.

- Вас используют сейчас только как левого хава?

- Да, пока так. Но думаю, тренеры в курсе, что могу при необходимости и правого сыграть.

- Насколько остра конкуренция за места в составе?

- Она присутствует почти на каждой позиции, игроки у нас подобраны хорошего уровня. Я, во всяком случае, конкуренцию ощущаю и понимаю, что незаменимых нет.

- Почему решили взять второй номер, как и в Самаре?

- В "Ростове" он был свободен. Мне он нравится, и хотел бы, чтобы у меня получилось тут так же хорошо, как в "Крыльях".

Юрий ПЛОХОТНИЧЕНКО