Газета Спорт-Экспресс № 216 (5093) от 26 сентября 2009 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

26 сентября 2009

26 сентября 2009 | Хоккей - КХЛ

ХОККЕЙ

КХЛ

Сергей ЗУБОВ: "УЖЕ ПОНЯЛ, ЧТО СЮРПРИЗОВ В КХЛ
МОЖНО ЖДАТЬ ОТО ВСЕХ"

Окончание. Начало - стр. 1

В РОССИИ ИГРОКАМ ПОЗВОЛЕНО МНОГОЕ

- Уже поняли, в чем отличия в трактовке правил судьями по сравнению с НХЛ?

- Отличий на самом деле много. К тому же в НХЛ и сами правила несколько другие. Последние два-три сезона там очень сильно смотрели за тем, чтобы не было опасной игры клюшками, за толчками на борт, и это все строго судилось. В России игрокам дозволено намного больше.

- В силовой игре КХЛ в чем-то проигрывает НХЛ?

- Нет, тут как раз все очень близко. Просто здесь побольше каких-то грязных зацепов, ударов локтем. В Америке такого нет.

- почувствовали разницу, играя на больших коробках?

- Естественно. Из-за этого в КХЛ идет более открытая игра в средней зоне. Немного иначе приходилось действовать и мне: нужно внимательнее следить за тем, что происходит. Да и вообще, все здесь чуть-чуть по-другому.

- Понятно, что первое время уйдет у вас на привыкание к новому хоккею. Когда надеетесь выйти на пик формы?

- Хотелось бы быть в оптимальной форме к плей-офф. Хотя я уже чувствую, что подхожу к боевым кондициям.

- Стартовый матч с минским "Динамо" стал для вас первым официальным после возвращения на родину. Волновались сильно?

- Первые минут пять была нервозность, но потом все встало на свои места.

- Есть мнение, что начинать сезон лучше в гостях. Согласны?

- Я бы не сказал. Дома, на своем льду, чувствую себя гораздо спокойнее. Свои болельщики помогают перебороть волнение.

- Вы один из самых результативных защитников мирового хоккея, однако в СКА пока не так часто бросаете по воротам. Чем это объяснить?

- Пока пытаюсь присмотреться, понять, что происходит на площадке. Плюс соперники часто бросаются под шайбу, стараюсь использовать это, играть на партнеров.

- Есть ощущение, что на вашу команду, где много звезд, настраиваются по-особому?

- Наверное, но тут мне сложно судить.

ПОРАЖЕНИЯ ПЕРЕНОШУ ТЯЖЕЛО

В минувшую среду, после домашнего поражения армейцев от "Металлурга" из Новокузнецка по буллитам я застал Сергея Зубова в состоянии, близком к полной прострации. Ветеран бродил между хозяйскими раздевалками, затем зашел в одну из них и продолжил наматывать круги уже внутри, время от времени качая головой и обращаясь к самому себе с какими-то вопросами. На фоне вечно балагурящего Дарюса Каспарайтиса, ходившего неподалеку и сумевшего за сорок секунд объяснить, почему команда проиграла и какого "силового и агрессивного защитника ей сегодня не хватало на льду" (Каспер продолжает восстановление после травмы. - Прим. М. Ш.), картина выглядела жутковато. Казалось, что армейцы только что проиграли седьмой матч финальной серии.

Разумеется, в такой обстановке тотального траура ни о каком общении не могло быть и речи. К счастью, наутро Сергей полностью отошел от случившегося и в разговоре был предельно позитивен. Насколько вообще может быть позитивным человек вроде Зубова, редко улыбающийся в разговоре с журналистами и, как кажется, все воспринимающий всерьез.

- Вы очень сильно переживали домашнее поражение. У нас принято считать, что в той же НХЛ календарь представляет собой такой конвейер матчей, что расстраиваться игрокам попросту некогда.

- Я переживаю тяжело любой проигрыш, а уж где именно это происходит, никакого значения не имеет. И вообще не важно, хоккей это или, скажем, шашки. Поражение в любом случае отражается на моем внутреннем состоянии. Если снова говорить о матче с Новокузнецком, то меня немного смутило то, как именно мы проиграли. Это, конечно, уже детали, но вышло все не самым приятным образом. И на эту игру у меня есть свой взгляд.

- Вы имеете в виду не самые надежные действия в обороне? СКА вчистую перебросал "Металлург", но из восьми первых бросков соперника три превратились в заброшенные шайбы.

- Если вы говорите, что мы перебросали другую команду, почему какие-то претензии нужно предъявлять защите?! Можно сделать сорок бросков и реализовать только один. Другое дело, что мы создали гораздо больше голевых моментов, но не использовали их, а у соперника их толком не было, но шайбы в наши ворота залетали.

- Бэрри Смит после матча сетовал на недостаток защитников из-за отсутствия травмированных Каспарайтиса, Перетягина и Жиру. Почувствовали дополнительную нагрузку? Вы ведь больше всех времени проводите на льду - почти 24 минуты.

- Ничего нового в этом для меня нет, в НХЛ я привык играть помногу. Вот и в СКА постепенно вхожу в нужное русло. Для меня даже лучше, когда приходится много играть.

- Как вам молодой партнер - Алексей Петров?

- Все нормально, потихоньку движемся вперед (в этот момент Зубов впервые за время разговора позволил себе улыбнуться).

МОЯ МАШИНА - БЭ-У!

- По городу вы передвигаетесь на своем автомобиле. Уже освоили основные маршруты?

- По крайней мере в Петербурге я ориентируюсь нормально. К тому же мы живем в XXI веке, где есть GPS-навигация, другие полезные вещи, которые помогают ориентироваться за рулем. Тут у меня проблем нет.

- Задам вам типичный вопрос для всех новичков СКА: машину вы часом приобретали не у Максима Сушинского? ( к апитан армейцев владеет собственным автосалоном известной немецкой марки авто. - Прим. М. Ш.)

- Нет, машину я покупал в России еще пару лет назад. Так что она у меня, как это принято говорить, немного бэ-у! (Смеется.)

- Не могу не спросить вас и о том, как вы относитесь к пристальному вниманию, которое оказывает вам пресса в Санкт-Петербурге.

- Когда только приехал в Россию, то несколько удивился тому, что здесь я столь популярен. Сейчас уже привык к этому. В целом же ситуация ничем не отличается от той, что была за океаном. Кто-то звонит, кто-то подходит и задает вопросы. Все нормально.

- Почему внимание к вам на первом этапе вызвало удивление? Наверняка ведь понимали, что ваш приезд - одно из главных событий в жизни КХЛ.

- Есть много других людей, которые этим летом вернулись в Россию. Сергей Федоров приехал, Слава Козлов - это великие мастера своего дела. Именно поэтому был поражен тому приему, который мне оказали.

Максим ШАРИФЬЯНОВ

Санкт-Петербург