Газета Спорт-Экспресс № 212 (5089) от 22 сентября 2009 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

22 сентября 2009

22 сентября 2009 | Футбол

ФУТБОЛ

Вчера на строящейся в Петербурге футбольной арене состоялось совещание с участием главы "Газпрома" Алексея Миллера, губернатора города Валентины Матвиенко и представителей генерального подрядчика строительства.

СТАДИОН ДЛЯ "ЗЕНИТА", ВЕРОЯТНО, НАЗОВУТ "ГАЗПРОМ-АРЕНОЙ"

Сергей ЦИММЕРМАН

из Санкт-Петербурга

Работы на Крестовском острове, несмотря на приезд высоких гостей, не были приостановлены ни на минуту. На площадку, откуда панорама стройки (ее площадь - 170 тысяч м 2.) видна как на ладони, губернатор и глава "Газпрома" вместе с президентом "Зенита" Александром Дюковым и генеральным директором клуба Максимом Митрофановым поднялись на обычном рабочем лифте. После чего прямо на стройке и началось совещание.

Главное, что интересовало Миллера и Матвиенко, - сроки сдачи объекта. Выяснилось, что от изначального графика ход работ отстает примерно на месяц, но это, как заверили строители, некритично.

- Так, значит, к ноябрю 2010-го должны успеть? - на всякий случай еще раз поинтересовался Миллер.

- Да, - последовал уверенный ответ. После чего глава "Газпрома" напомнил, что питерские болельщики срыва сроков не поймут и не простят.

Матвиенко, в свою очередь, пообещала, что при условии соблюдения сроков и качества работ она готова ходатайствовать за выдвижение всех участников проекта на госпремию.

- А краны-то, смотрите, в наших сине-бело-голубых тонах, - заметил, улыбаясь, Миллер ближе к концу разговора. Перед этим он расспросил представителей "Зенита" о том, какими будут на стадионе табло и как обстоят дела с телекоммуникациями.

- Табло установят два, - рассказал Митрофанов. - Причем таких, что при желании на них можно кино смотреть. Компания, которая осуществит поставку и монтаж табло, будет выбрана в ближайшее время. Что касается телекамер, то минимальное число точек, заложенных в проекте, - 36. Однако на практике работать здесь сможет неограниченное число камер, включая автоматические.

Добавим, что в этом смысле питерский стадион обещает превзойти арену в Гельзенкирхене, на которую во многом ориентировались при его проектировании. Несколько иное технологическое решение принято и по выдвижному полю. Строители пришли к выводу: немецкий вариант выката газона "на улицу" дороговат (каждый "выгул" травы обходится в 20 000 евро) и не слишком удачен. В итоге решили заимствовать технологию у отечественной сталепрокатной промышленности, что надежнее и дешевле.

Уже на следующей неделе будут представлены три варианта конструкции и механизма раздвижной крыши. Материалы здесь тоже, видимо, будут применены отечественные - в частности, легкий, но прочный углепластик. По словам Матвиенко, она очень рассчитывает на то, что арену можно будет эксплуатировать круглый год.

В ходе совещания выяснилось, что для арены уже закуплены кресла, причем, как отметил Миллер, выдержанные в правильных тонах.

Был поднят и один из самых важных вопросов последующей эксплуатации стадиона - транспортный. Действительно, как добираться сюда, на мыс Крестовского острова, откуда до ближайшего метро пара километров? Дюков в связи с этим напомнил, что в проекте строительства Западного скоростного диаметра, который должен пройти невдалеке от арены по Финскому заливу, съезд к стадиону не предусмотрен. Матвиенко ответила, что даст задание предусмотреть сооружение такой развязки, которая могла бы работать в дни матчей.

- К тому же в следующем году начнется строительство еще одного моста на Крестовский остров, - рассказала губернатор. - Планируем также, что причал, сооруженный для нужд строительства, будет работать и после его завершения. Почему бы болельщикам не приезжать на футбол водным путем - хоть на частных катерах, хоть на "Метеорах"?

Осмотрев объект, Матвиенко и Миллер ответили на вопросы журналистов.

- Объект финансируется по плану, уже полностью обеспечен энергоресурсами, а потому мы вправе рассчитывать на то, что в ноябре 2010 года он будет введен в строй, - констатировала губернатор.

- Какое имя будет носить арена? - спросили у главы "Газпрома".

- Считаю, что к названию стадиона мы должны отнестись по-современному. Ведь имя - это в том числе рекламная площадка. Нельзя при этом забывать и о стабильном финансировании ФК "Зенит", в том числе и в долгосрочной перспективе. Клуб должен в финансовом плане чувствовать себя уверенно - и так и будет. В связи с этим считаю правильным назвать стадион "Газпром-Арена".

- Это дело решенное или все же будет объявлен конкурс?

- Конкурс уже объявлен. Кроме того, сейчас выясняем мнение горожан, - пояснила Матвиенко. - Обсуждение идет весьма активно, в том числе в интернете. Очень многие название "Газпром-Арена" поддерживают. Считаю, что петербуржцы правы. Ведь если стадион получит это имя, мы сможем заключить долгосрочный контракт, который предусмотрит и финансирование клуба "Зенит". То есть и бренд "Газпрома" поддержим, и "Зенит" на несколько лет вперед обеспечим. Это мировая практика. Кроме того, если честно, без "Газпрома" построить такую арену было бы практически невозможно. Да, финансирование идет из городского бюджета, но все мы понимаем, кто помогает нам выполнять этот бюджет.

- В свое время с городом была достигнута договоренность о том, что "Газпром" регистрирует в Петербурге ряд дочерних предприятий, и за счет налоговых поступлений от них и будет строиться стадион, - пояснил Миллер. - За три года эти поступления в городской бюджет составили более 65 миллиардов рублей. Новая арена - проект амбициозный. Иначе и быть не могло - ведь перед "Зенитом" тоже стоят очень амбициозные задачи. Но главное, чтобы на этом стадионе было комфортно болельщикам.

- Будет ли он заполняться до проектных 62 000?

- В первую очередь это зависит от иг ры "Зенита", - ответил глава "Газпрома". - А он должен входить в число лучших клубов Европы. Задача непростая и за короткий период времени не решается. Но с того момента, как "Газпром" стал собственником клуба, сделано немало. Хочу заверить всех болельщиков "Зенита": "Газпром" и в дальнейшем будет активно работать на достижение названной цели. Более того, финансирование "Зенита" будет не ниже, а может, и выше того довольно высокого уровня, что есть сегодня. К этому имеются все предпосылки, в частности, собственная деятельность клуба. Конечно, с таким бюджетом команда должна претендовать на самые высокие места в чемпионате России и еврокубках. Петербург взял на один год пальму первенства в стране, но теперь задача-минимум - не только вернуть ее, но и закрепить за городом на Неве. Стадион в решении этой задачи будет играть очень важную роль. А насчет наполняемости арены хочу добавить: как известно, самый принципиальный соперник "Зенита" - московский "Спартак". Так вот, для такой игры и 62 000 мест, думаю, будет недостаточно. А еще мы хотим, чтобы наши болельщики могли смотреть на этом стадионе и выездные матчи "Зенита".

- Насколько важно наличие такой арены для выдвижения России на право принять чемпионат мира?

- Думаю, построив такой стадион, Петербург внесет в это дело значительный вклад.