Газета Спорт-Экспресс № 200 (5077) от 8 сентября 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 15

9 сентября 2009

9 сентября 2009 | Авто-мото

АВТО

ОШЕРСЛЕБЕН (Германия). Чемпионат FIA WTCC. 9-й этап

1-я гонка. 14 кругов по 3,696 км. 1. Приоль (Великобритания, BMW 320si) - 22.52,547. 2. Тарквини (Италия, SEAT Leon) - отставание 3,939. 3. Райделл (Швеция, SEAT Leon) - 6,350. 4. Коронел (Голландия, SEAT Leon) - 15,398. 5. Фарфуш (Бразилия, BMW 320si) - 22,553… 10. Ван Лаген (Голландия, LADA Priora) - 32,059… 16. ЛАДЫГИН (Россия, LADA Priora) - 1.19,407. ШАПОВАЛОВ (Россия, LADA Priora) - сошел.

2-я гонка. 14 кругов по 3,696 км. 1. Фарфуш - 22.58,530. 2. Приоль - отставание 0,644. 3. Тарквини - 5,177. 4. Й.Мюллер (Германия, BMW 320si) - 7,976. 5. Эрнандес (Испания, BMW 320si) - 8,661… 7. И. Мюллер (Франция, SEAT Leon) - 18,835… 20. Ван Лаген - 36,193… 23. ЛАДЫГИН - 2 круга. 24. ШАПОВАЛОВ - 4 круга.

Зачет чемпионата. 1. Тарквини - 91. 2. Фарфуш - 90. 3. И. Мюллер - 84. 4. Приоль - 66. 5. Райделл - 61. 6. Й. Мюллер - 58.

Зачет производителей. 1. SEAT - 235.2. BMW - 234. 3. Chevrolet - 159. 4. LADA - 68.

На девятом этапе чемпионата WTCC в Ошерслебене российский автомобиль впервые стартовал в гонке со второй линии стартовой решетки - четвертое время в квалификации показал Яап Ван Лаген, который дебютировал за рулем LADA Priora. По ходу гонки голландец имел все шансы финишировать в пределах зачетной восьмерки и заработать первые для команды очки в личном зачете, но на последнем круге его жестко атаковал Никола Ларини на Chevrolet. В ходе этой борьбы ван Лаген потерял важные секунды и в итоге финишировал 11-м. Атака итальянца не осталась без внимания судей гонки - Ларини был оштрафован на 30 секунд, после чего ван Лаген поднялся на 10-е место.

Кирилл Ладыгин показал 16-й результат при старте с 27-го места. Виктор Шаповалов преждевременно закончил гонку из-за проблем с насосом гидроусилителя.

Во втором заезде Ван Лаген снизил темп из-за повреждений, полученных в первой гонке. Шаповалов и Ладыгин не смогли закончить вторую гонку из-за технических проблем.

Десятый этап чемпионата FIA WTCC состоится 19-20 сентября в Имоле (Италия). (пресс-служба LADA Sport)

ОШЕРСЛЕБЕН (Германия). Чемпионат по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе машин "Формула-2". 6-й этап

1-я гонка. 24 круга по 3,696 км. 1. Соучек ( Испания , AK-Automotive) - 38.15,756. 2. Бортолотти (Италия, Red Bull) - отставание 6,466. 3. Василяускас ( Литва , Darsena Management) - 11,169. 4. Иаконелли (Бразилия, Iaconelli.com) - 17,794. 5. АЛЕШИН (Россия, Red Bull-Lukoil) - 18,747. 6. Де Марко (Италия, Friulana Flange) - 19,217… 8. Уикенс ( Канада , Red Bull-Lukoil) - 29,351.

Быстрейший круг: 1.21,449 - Соучек.

2-я гонка . 18 кругов по 3,696 км. 1. АЛЕШИН - 24.50,757. 2. Соучек - отставание 0,479. 3. Жоссе (Франция, Leclerc) - 1,061. 4. Уикенс - 2,914. 5. Де Марко - 3,642. 6. Хегевальд (Германия, Interwetten) - 4,427.

Общий зачет чемпионата. 1. Соучек - 79. 2. АЛЕШИН - 47. 3. Уикенс - 45. 4. Жоссе - 43. 5. Бортолотти - 39. 6. Хегевальд - 37.

Первой победы в "Формуле-2" добился Михаил Алешин, что позволило ему подняться в общем зачете серии на второе место.

Россиянин стартовал в гонке с поул-позишн, но уже на первом круге его жестко атаковали француз Жюльен Жосе и лидер чемпионата испанец Энди Соучек. Атаки на позицию Алешина не прекращались на протяжении всех 18 кругов гонки, но россиянин умело защищался, плюс атакующий испанец сам совершал ошибки. В итоге на финише троих призеров гонки разделила всего секунда. "Это была одна из самых сложных гонок в моей карьере, - заметил Алешин после финиша. - По ее ходу у меня были некоторые проблемы с коробкой передач - она не переключала скорости, как положено, и я на этом терял время. К счастью, мне удавалось держать хороший темп и не делать ошибок в пилотировании".

За два этапа и четыре гонки до финиша сезона позиция Энди Соучека в качестве лидера весьма прочна. Его преимущество над Алешиным составляет 32 очка, а набрать максимально можно 40.

Седьмой этап чемпионата пройдет 19 - 20 сентября в Имоле (Италия). (formulatwo.com)