Газета Спорт-Экспресс № 166 (5043) от 30 июля 2009 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

31 июля 2009

31 июля 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

С Виталием ПЕТРОВЫМ

"Гран-при Венгрии" завершился первой в сезоне-2009 победой действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона на "Макларене". Лидировать же в борьбе за титул продолжает Дженсон Баттон на "Брауне", который завоевал в гонке на "Хунгароринге" всего 2 очка.

ГРАНДЫ НЕ СДАЮТСЯ

Разбираться в нюансах гоночного уик-энда "Формулы-1" читателям "СЭ" в очередной раз помогает Виталий Петров - 24-летний российский пилот, выступающий за испанскую команду Barwa Addax в популярной серии GP2.

- Начиная с первой гонки сезона, мы говорили, что традиционные лидеры - "Макларен" и "Феррари" - так просто не отдадут новой команде, какой является "Браун", своего места в "Формуле-1", - начал разговор Петров. - Все ждали, что англичане и итальянцы, получившие от "Брауна" своего рода нокдаун, ринутся догонять лидера, бросят все свои усилия на доработку автомобилей. Этот прогноз оправдывался от гонки к гонке. Дженсон Баттон выиграл два подряд стартовых "Гран-при", один раз финишировал третьим, затем становился первым еще четыре раза подряд. Казалось бы, чемпионат выигран, но никто из конкурентов не успокаивался, и в итоге уже в трех последних гонках - Сильверстоуне, Нюрбургринге и Хунгароринге - "Браун" и Баттон не могут финишировать даже в тройке.

- В Великобритании и Германии "Браун" потеснили пилоты "Ред Булла" - Себастьян Феттель и Марк Уэббер…

- Эти гонщики и начало сезона проводили уверенно. Гораздо показательнее возросшие результаты "Макларена" и "Феррари". Подиум в Венгрии смотрелся уже очень даже традиционно - на первом месте чемпион мира-2008, на втором - чемпион мира-2007.

- Как будто и не было революции "Брауна"?

- Вот именно.

- Почему не упоминаете Фернандо Алонсо и "Рено", завоевавших в прошедшей гонке поул-позишн?

- Гонку испанец, естественно, не выиграл бы. Дай бог, приехал бы четвертым, ну, максимум третьим. Все ведь зависело от количества бензина, залитого гонщику в квалификации. В "Рено" Алонсо топлива было очень мало - всего на 12 кругов гонки. Было бы его кругов на 20, на поуле испанец бы не стоял. Но в "Рено" рискнули, знали, что на "Хунгароринге" сложно обгонять, хотели посмотреть, что все это вкупе может дать.

- То есть у "Рено" изначально была такая установка: хотим, мол, поул-позишн?

- Думаю, нет. Просто так получилось. Задумка же у них была - проехать гонку с тактикой трех пит-стопов.

- Как же так случилось, что испанцу на пит-стопе недокрутили колесо?

- Ошибки бывают у всех. И у пилотов, и у механиков. Никто от них не застрахован. Увы, но из-за этого Алонсо сошел с гонки, в которой был на поуле, лидировал и имел все шансы если и не выиграть, то получить хорошие очки.

- И это отскочившее колесо так испугало стюардов гонки, что они решили отстранить команду от следующего "Гран-при"…

- Понятно же, что теперь, после аварий Сертиза (пилот "Формулы-2" Генри Сертиз погиб после удара покрышкой, отлетевшей от другой машины. - прим. "СЭ") и Фелипе Массы, для безопасности гонок будет предприниматься гораздо больше усилий.

- Трагические события как-то влияют на гонщиков?

- Нет. Если, конечно, это случилось не с тобой…

- "Феррари" теперь необходимо заменить Массу. Думаете, они воспользуются одним из своих штатных тест-пилотов?

- Обычно делают именно так.

- Кроме того, у "Феррари" есть два очень опытных гонщика - Марк Хене и Лука Бадоер.

- Сейчас не всегда смотрят на опыт - так, в "Торо Россо" пришел Хайме Альгерсуари с очень хорошими спонсорскими деньгами и сел за руль болида "Формулы-1". И не просто сел, а сразу в рамках "Гран-при".

- Давайте вернемся к "Гран-при Венгрии". Вам интересно было гонку смотреть?

- Да. Самым захватывающим моментом был старт. Хэмилтон проявил себя просто молодцом. Кстати, у него часто стартовый отрезок хорошо получается. Вот и в Венгрии пилот "Макларена" показал и свое умение, и свою агрессию. Что и помогло ему выиграть гонку.

- Хотите сказать, что если бы Льюис не выиграл старт, то итог "Гран-при" мог быть иным?

- Конечно. Если бы англичанин остался четвертым или пятым, еще неизвестно, как бы все закончилось. А так я лично с интересом наблюдал, как англичанин ведет эту гонку. Кроме того, судя по результату Кими Райкконена, у "Феррари" тоже все на мази.

- Да, после успеха в Венгрии Хэмилтон и Райкконен наверняка через месяц в Валенсии будут в весьма боевом настроении.

- От их настроения действительно зависит немало. Но больше все-таки от того, как "Феррари" с "Маклареном" будут дальше продвигаться в техническом плане.

- Получается, гонщики весьма практично относятся к победам и поражениям? Машина, мол, не позволяла, вот я и плелся позади, сейчас с техникой хорошо, вот я и выиграл...

- Ну а как иначе-то? Гонщик же не может по поводу техники психовать. Он ведь прекрасно знает, что может сделать на данной машине, а чего нет. Выше головы не прыгнешь.

- Мы увлеклись "Феррари" и "Маклареном", а ведь главным соперником "Брауна" в этом сезоне все еще является "Ред Булл". Кстати, в этой команде идет нешуточная борьба за первенство между Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем…

- …И австралиец во второй раз подряд у немца выигрывает. Но на самом деле это не показатель. В сезоне всегда бывают перепады - никто не может быть на высоте постоянно. Нет сейчас у "Ред Булла" лидера, все меняется от гонки к гонке. Уэббер умнее и намного опытнее своего партнера по команде. Феттель свежее. Поэтому давайте подождем следующего "Гран-при". Машины у них одинаковые, и дело за малым - кто сможет лучше проехать круг.

- Ну а что же "Браун"? Неужели сказке конец?

- На фоне остальных "Браун" определенно сдает позиции. Автомобили Баттона и Рубенса Баррикелло уступают в скорости, да и с резиной у них проблемы. Есть впечатление, что болиды "Брауна" не прогрессируют. Нет, видимо, у инженеров команды сейчас никаких новинок, а нынешние машины уже не превосходят автомобили соперников.

- До следующей гонки в Валенсии почти месячный перерыв. Как думаете, все ринутся на отдых?

- Может, кто-то и будет отдыхать, но большая часть команд посвятит это время работе. Будут еще в сезоне сложные гонки - в Спа, в Монце. И все, кто не успел что-то реализовать до сегодняшнего дня, постараются сделать это за предстоящий месяц.

Лина ХОЛИНА

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1. Баттон (Великобритания, "Браун") - 70. 2. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 51,5. 3. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 47. 4. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 44. 5. Росберг (Германия, "Уильямс-Тойота") - 25,5. 6. Трулли (Италия, "Тойота") - 22,5. 7. Масса (Бразилия, "Феррари") - 22. 8. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 19. 9. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 18. 10. Глок (Германия, "Тойота") - 16. 11. Алонсо (Испания, "Рено") - 13. 12. Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") - 9. 13. Хайдфельд (Германия, "БМВ Заубер") - 6. 14. Буеми (Швейцария, "Торо Россо-Феррари") - 3. 15. Бурдас (Франция, "Торо Россо-Феррари") - 2. 16. Кубица (Польша, "БМВ Заубер") - 2.