Газета Спорт-Экспресс № 136 (5013) от 25 июня 2009 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

25 июня 2009

25 июня 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

С Виталием ПЕТРОВЫМ

Уверенной победой пилота команды "Ред Булл" Себастьяна Феттеля завершился 8-й этап чемпионата на трассе в Сильверстоуне. Разбираться в нюансах гоночного уик-энда "Формулы-1" читателям "СЭ" по традиции помогает Виталий Петров - 24-летний пилот серииGP2,выступающий за испанскую командуBarwa Addax.

СЕЙЧАС ГОНКИ - НЕ ГЛАВНОЕ

-Виталий, какое общее впечатление сложилось у вас о прошедшей гонке?

- У меня было какое-то странное ощущение, что все в паддоке "Формулы-1" больше увлечены обсуждением проблем F1 и FОТА, чем предстоящими гонками. Даже интервью пилотов были посвящены изложению их позиций по данной теме. Можно было подумать, что текущий чемпионат уже завершился и никто не думает, как догнать "Браунов"...

-Аобычные зрители как-то реагировали на то, что происходит сейчас вокруг "Формулы-1"?

- Не скажу, чтобы их реакция была активной. Так, было несколько плакатов, поддерживающих ассоциацию команд. Да это и понятно - люди приезжают на гонки отдохнуть, посмотреть на красивые соревнования, поболеть за своих кумиров, расслабиться. Меня всегда поражало, как много зрителей собирается в Великобритании - тут уже в 9 утра трибуны полны, все флагами размахивают, у экранов на траве прямо толпы народа сидят и наблюдают за гонками. Кстати, было очень приятно видеть российские флаги - от этапа к этапу их становится все больше. Много людей приезжают, чтобы поддержать меня. Спасибо им за это.

-Давайте все же вернемся к самой гонке. Как прошла квалификация, было ли что-то непредсказуемое?

- Да нет, как всегда, в Сильверстоуне были сильны автомобили "Ред Булл". Феттель просто великолепно провел квалификацию. Он каждый круг проходил так чисто, как будто кроме него никого на трассе не было. Поначалу даже показалось, что у Себастьяна пустые баки. Представляете, как все удивились, когда после взвешивания автомобиля узнали, что у него самая тяжелая машина! Я бы сказал, что Феттель был на голову выше других. Конечно, такой результат мог бы показать и Марк Уэббер, но он застрял в квалификации за Кими Райкконеном и уже ничего не смог поделать.

-А что произошло с лидером чемпионата?

- Джексон Баттон, видимо, где-то недоработал: уже в своем интервью перед гонкой он сказал, что готов к любому результату, все равно, мол, из Англии уедет лидером. Думаю, он немного лукавил, ведь позже сам подтвердил, что слегка расстроен. А вот Рубенс Баррикелло явно потрудился - доказал, что может еще неплохо ездить. Самым страшным разочарованием гонки стала, конечно, 19-я позиция Льюиса Хэмилтона. Даже в команде удивились такому низкому результату. Но тут нельзя все списывать на пилота - машина явно была не готова. В "Рено" тоже что-то не предусмотрели: трасса в Сильверстоуне очень неровная, и надо верно адаптировать машину - наезд на любую кочку чреват вылетом.

-Как вы оцениваете старт? Чем, по-вашему, можно объяснить, что все прошло так гладко?

- Тут очень сложно стартовать: прямая старт - финиш почти такая же узкая, как в Монако - небольшая ошибка, и ты на траве. Например, в гонке серии GP2 я стартовал шестым и в первом же повороте попытался атаковать Альваро Паренте: вышел на третье место, но удержаться на трассе не смог. В итоге вернулся на полотно ко второму повороту и получил удар от медленного автомобиля. Так что бессмысленно рисковать в первом же повороте, гонка-то длинная. Баррикелло сработал четко: он попытался обойти Феттеля еще до входа в первый поворот, а когда понял, что ничего не вышло, быстро принял единственно правильную линию, сместившись внутрь. Правда, догнать Феттеля было почти невозможно.

-У "Брауна" и "Ред Булла" были разные настройки? Чем они отличались?

- Конечно, команды не делятся друг с другом настройками, однако прежде всего у них была разная тактика. Феттель пытался оторваться с самого старта, он прекрасно провел первую смену до пит-стопа. Но большее количество пит-стопов всегда рискованно. Никто не даст гарантий, что соперник не будет быстрее, чем ты от него ожидаешь.

-Баттон после гонки сказал, что, конечно, рассчитывал на победу в своем домашнем "Гран-при"...

- Дома и стены помогают - так, кажется говорят? Но, видимо, стены тут ни при чем. С девятого места провести блестящую гонку почти невозможно. У Баттона машина была настроена отлично, он просто застрял за Ярно Трулли, который стартовал хуже британца. Но обойти "Тойоту" Баттону не удалось, вот он и проторчал за ней столько времени.

-Было ли что-то, чего вы не ожидали?

- Да, четвертое место Казуки Накаджимы по ходу первой половины гонки! Пока он удерживал эту позицию, я следил за ним не отрываясь - японец ехал чисто, но при этом в хорошем темпе. Говорят, секрет в том, что он целыми днями работает на симуляторе. Я тоже имел возможность попробовать, жаль только, что уже после гонки в Великобритании. Скажу вам: это отличная штука, здорово помогает подготовиться к заезду.

Еще удивился, когда увидел, что за 25 кругов до финиша Феттель уже обходил Хэмилтона на круг. Было видно, что Льюис этого никак не ожидал: на входе в поворот он выбрал внутреннюю линию, пытаясь закрыть калитку Себастьяну, а потом как бы одернулся. И тут Феттель как стоящих обошел и его, и две "Рено".

-На подиуме не было ни одного британца - как трибуны отреагировали на это?

- Да, столько болельщиков приехало поддержать Льюиса и Джексона! Баттон хотя бы очки набрал, а для Хэмилтона это был в прямом смысле провальный уик-энд. Он, конечно, пытался биться, прорывался... Но что серьезного можно сделать, если стартуешь 19-м?! Тем более когда приходится атаковать Фернандо Алонсо - который, естественно, и не собирался уступать. Однако было интересно наблюдать, как трибуны буквально взрывались при каждой удачной атаке - Льюиса здесь очень любят, что бы ни говорили. Вообще культура автоспорта в Великобритании поражает - тут аплодируют всем при каждом подвернувшемся случае. Даже когда у нас в GP2 на подиум поднялся никому не известный пилот из Бразилии, все трибуны приветствовали его стоя.

-Предполагается, что этот уик-энд был последним на трассе в Сильверстоуне. Жалко расставаться с легендарной трассой, где еще в 50-е годы проходили "Большие призы" "Формулы-1"?

- Ну, во-первых, еще непонятно, покинет ли "Формула-1" трассу в Нортхэмптоне или нет. Несмотря на все заверения владельцев трассы в Донингтоне, их слова пока так и остаются словами. Трасса-то еще не готова! А во-вторых, лично мои отношения с Сильверстоуном далеки от идеальных. Я тут одерживал победы и показывал самые быстрые круги. Но это всегда было под дождем. На сухой трассе мне везло меньше. Но что мне всегда тут нравилось - так это фантастическое шоу перед стартом "Гран-при". Всегда поражаюсь, как же надо любить своих болельщиков, чтобы выпускать в небо самолеты ВВС, которые на протяжении получаса дарят феноменальное и всегда уникальное шоу!

Лина ХОЛИНА

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2009

1. Дженсон Баттон

Браун

64

2. Рубенс Баррикелло

Браун

41

3. Себастьян Феттель

Ред Булл

39

4. Марк Уэббер

Ред Булл

35,5

5. Ярно Трулли

Тойота

21,5

6. Фелипе Масса

Феррари

16

7. Нико Росберг

Уильямс

15,5

8. Тимо Глок

Тойота

13

9. Фернандо Алонсо

Рено

11

10. Кими Райкконен

Феррари

10

11. Льюис Хэмилтон

Макларен

9

12. Ник Хайдфельд

БМВ Заубер

6

13. Хейкки Ковалайнен

Макларен

4

14. Себастьян Буеми

Торо Россо

3

15. Себастьян Бурдас

Торо Россо

2

16. Роберт Кубица

БМВ Заубер

2

17. Адриан Сугиль

Форс Индия

0

18. Нельсон Пике

Рено

0

19. Казуки Накаджима

Уильямс

0

20 Джанкарло Физикелла

Форс Индия

0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1 Браун

105

2 Ред Булл

74,5

3 Тойота

34,5

4 Феррари

26

5 Уильямс

15,5

6 Макларен

13

7 Рено

11

8 БМВ Заубер

8

9 Торо Россо

5