Газета Спорт-Экспресс № 115 (4992) от 30 мая 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 16

30 мая 2009

30 мая 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛОНДОН. По сведениям британского Autocar magazine, у легендарной английской марки "Астон Мартин" существуют планы возвращения в "Большие призы".

Однако случится это лишь в 2012 году, а до этого срока в "Формуле-1" будет выступать команда под названием "Продрайв" - своего рода прототип будущего "Астон Мартина".

Вчера же "Продрайв" подала заявку неучастие в чемпионате мира 2010 года и формально стала третьей новой командой, претендующей на одно из трех мест, отведенных новичкам на старте следующего сезона: первыми двумя были Campos Меtа1 и Team USF1.

Глава "Продрайв" Дэвид Ричардс всегда повторял, что его компания рассмотрит вопрос об участии в "Формуле-1", когда это станет коммерчески оправданным проектом. На его нынешнее решение, безусловно, повлиял грядущий переход к ограничению бюджетов.

Инвестиционный фонд Dar Capital, финансирующий новый проект Ричардса, в 2007 году за 925 миллионов долларов приобрел контрольный пакет компании Aston Martin.

Как пишет Autocar magazine, техническую помощь будущей команде будет оказывать "Макларен", а партнер и совладелец "серебряных стрел" "Мерседес" готов поставлять двигатели. Шасси же будут строиться на фабриках "Продрайв" в Бэнбюри. (grandprix.com)

ШТУТГАРТ. Накануне 29 мая, последнего дня для подачи заявок на участие в чемпионате мира-2010, концерн "Мерседес" предпринял попытку выработать компромисс для урегулирования острейшего конфликта между Международной автофедерацией (FIA) и членами Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA), разгоревшегося вокруг планов FIA с 2010 года резко ограничить бюджеты гоночных команд.

Босс спортивного отделения "Мерседеса" Норберт Хауг направил в FIA проект, уже получивший название Mercedes Initiative , состоящий из четырех пунктов: в 2010 году ограничить бюджеты команд 100 миллионами фунтов стерлингов; обязать ведущие команды оказывать техническое содействие конюшням, дебютирующим в чемпионате мира, поставляя им необходимые компоненты по приемлемо низким ценам и снабжая некоторой технической информацией; команды обязаны дать гарантии своего участия в чемпионатах мира до 2012 года включительно; начиная с 2011 года вступают в силу нынешние планы FIA ограничить бюджеты 40 миллионами фунтов стерлингов. (f1 .gpupdate.net)

ЖЕНЕВА. Ассоциация команд "Формулы-1" FOTA вчера выпустила короткое коммюнике, в котором говорится, что все десять команд, членов FOTA, подали заявки на участие в чемпионате мира 2010 года. Напомним, что ранее "Феррари", "Рено", "Тойота" и обе команды Дитера Матешица, "Ред Булл" и "Торо Россо", рассматривали вариант отказа от участия в сезоне-2010 по причине несогласия с планами FIA по ограничению бюджетов.

В коммюнике FOTA также сказано, что все члены организации выйдут на старт чемпионата мира будущего года только в том случае, если до 12 июня будет достигнуто новое финансовое соглашение с FIA и если в сезоне-2010 будет действовать технический регламент сезона-2009. (АР)