Газета Спорт-Экспресс № 100 (4977) от 13 мая 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 11

13 мая 2009

13 мая 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

БРЭКЛИ (Англия). После того как в ходе "Гран-при Испании" была изменена тактика дозаправок для лидера сезона Дженсона Баттона, в результате чего его напарник Рубенс Баррикелло лишился шансов выиграть гонку, в которой уверенно лидировал, в стане фаворита сезона-2009 команды "Браун" возникли трения.

"Победа была у меня фактически в кармане, когда по радио сообщили о смене тактики дозаправок для Дженсона, - сказал бразилец. - Я был этим поражен и желал бы узнать, по какой причине было принято это решение".

Баррикелло, имеющий печальный опыт пребывания на вторых ролях в "Феррари", которая открыто покровительствовала первому пилоту Михаэлю Шумахеру, заявил, что если он заподозрит свою нынешнюю команду в фаворитизме, то завершит карьеру в "Формуле-1".

Босс команды Росс Браун объяснил ситуацию так: "На каком-то отрезке гонки мы увидели, что Рубенс на более легкой, чем у Дженсона, машине едет гораздо медленнее. Изменение стратегии Баттона было моим решением. Позже выяснилось, что у Рубенса были проблемы с покрышками. Если бы не это обстоятельство, никто не стал бы вмешиваться в борьбу наших пилотов. Тот факт, что Рубенс недоволен вторым местом, лично для меня вполне объясним. Команда была бы счастлива, выиграй гонку он, а не Дженсон". (pitpass.com)

МАРАНЕЛЛО (Италия). "Феррари", выступавшая в Барселоне в минувшие выходные на значительно обновленных с точки зрения аэродинамики болидах, осталась удовлетворена проделанной работой. Однако руководство команды признало, что возникли новые проблемы, которые предстоит решить в кратчайшие сроки. Не в последнюю очередь это касается грубых тактических ошибок, допущенных как в квалификации (непопадание Кими Райкконена во вторую фазу), так и в гонке (недолив топлива в баки Фелипе Массы, из-за чего бразилец лишился шанса бороться за призовое место), а также недостаточной надежности болидов Скудерии. Шеф "Феррари" Стефано Доменикали заявил, что подобное недопустимо для команды топ-класса. (f1.gpupdate.net)

УОКИНГ (Англия). Босс "Макларена" Мартин Уитмарш пообещал поклонникам "серебряных стрел", разочарованным провалом команды на "Гран-при Испании", что 24 мая в Монако результат будет намного лучше. "После того как в Бахрейне мы чуть было не оказались на подиуме, четко поняли, что движемся в нужном направлении, - сказал Уитмарш. - "Гран-при Испании" изначально расценивался нами как предельно сложный для команды уик-энд, поэтому результат, достигнутый в Испании Льюисом Хэмилтоном, считаю позитивным. В Монако будет совсем другая история. Там мы будем сильны". (f1.gpupdate.net)

ПАРИЖ. Как уже сообщал "СЭ", Ассоциация команд "Формулы-1" (FOTA), недовольная нововведениями, которые были приняты FIA на будущий год, на своем недавнем заседании в Лондоне потребовала немедленной встречи с президентом FIA Максом Мосли и начала консультации по поводу изменений регламента. В противном случае члены FOTA грозят отказаться от участия в чемпионате мира-2010, сроки подачи заявок для которого истекают 29 мая.

Очередное рабочее заседание FOTA состоялось в Барселоне во время "Гран-при Испании", и на нем команды потребовали встречи с Мосли еще до "Гран-при Монако". По словам вице-президент FOTA, босса "Тойоты" Джона Хоуэтта, предварительное соглашение о встрече между Мосли и президентом FOTA Лукой ди Монтеземоло достигнуто, и она состоится в начале будущей недели. (pitpass.com)

ВЕНА. 21-летний немец из "Ред Булла" Себастьян Феттель, занимающий третье место в общем зачете чемпионата мира, привлекает внимание других команд. Не секрет, что интерес к немцу проявляли "Феррари" и "Макларен", однако шеф австрийской конюшни Кристиан Хорнер заявил, что Феттель не продается. "Себастьян счастлив в нашей команде, а мы счастливы работать с ним, - сказал Xopнeр. - К тому же с "Ред Буллом" Себастьян сотрудничает уже очень давно, он был членом нашей программы подготовки молодых пилотов, а теперь Red Bull Racing предоставила ему отличную машину, способную побеждать. Думаю, наш босс Матешиц ни за что не согласится уступить Феттеля кому-то другому". (f1.gpupdate.net)

ТОКИО. Бывший пилот "Формулы-1" и бывший владелец команды "СуперАгури" Агури Сузуки заявил, что, несмотря на принятые FIA меры по ограничению затрат на участие в чемпионатах мира, которые вступят в силу с будущего сезона, его конюшня не имеет намерений возвращаться на стартовое поле. Таким образом японец опроверг циркулировавшие в течение двух недель слухи о том, что "СуперАгури" вернется в "Большие призы". (Reuters)

ЛОНДОН. Генеральный промоутер "Больших призов" Берни Экклстоун сменил гнев на милость относительно трассы "Донингтон-парк", которая согласно контракту должна принять "Гран-при Великобритании" уже в будущем году, однако пока явно к этому не готова. В интервью The Times Экклстоун заявил, что если к 2010 году трасса в Донингтоне готова не будет, он отодвинет сроки проведения "Гран-при Великобритании" на ней на 2011 год. По словам Экклстоуна, он не намерен терять британский "Гран-при", однако речь о возвращении его на трассу-родоначальницу в Сильверстоуне не идет. (f1.gpupdate.net)