Газета Спорт-Экспресс № 95 (4972) от 6 мая 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 14

6 мая 2009

6 мая 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛОНДОН. Босс "Формулы-1" Берни Экклстоун заявил, что положение о лимите бюджетов команд в 40 миллионов фунтов стерлингов, за который проголосовал Всемирный совет FIA, может быть пересмотрено в сторону увеличения.

"Беспокойство некоторых команд вызывает уровень лимита, а также вероятность того, что в "Формуле-1" будут выступать машины двух классов. Но, наверное, это не столь фундаментальные проблемы, чтобы мы не смогли их решить", - сказал Экклстоун в интервью The Times.

Как считают эксперты, в ближайшее время Экклстоун попытается договориться с президентом FIA Максом Мосли и командами "Гран-при" об увеличении финансового лимита, например, до 60 миллионов. Впоследствии затраты можно будет постепенно снижать и довести к 2012 году до искомых 40 миллионов. (f1news.ru)

ЛОНДОН. В марте Всемирный совет FIA одобрил предложенную Берни Экклстоуном схему определения победителя чемпионата мира - по наибольшему количеству побед. Напомним, что после прокатившейся волны недовольства в нынешнем году система начисления очков осталась прежней. Однако, как стало известно, в спортивном регламенте на сезон-2010 закреплена все-таки новая система. А значит, чемпионом-2010 будет объявлен гонщик, классифицированный первым в большем числе этапов чемпионата. В случае равенства числа побед титул достанется пилоту, набравшему большее число очков. Количество очков будет приниматься в расчет и для определения позиций гонщиков, кроме первой. Обладатель Кубка конструкторов определяется по наибольшему числу очков, заработанных двумя машинами команды. (f1news.ru)

ЛОНДОН. Вице-президент FIA, президент FOM и генеральный промоутер "Больших призов" Берни Экклстоун заявил, что так называемые "закатные" гонки (этапы чемпионата мира на Востоке и в Австралии, проводящиеся в более позднее время) сохранят место в календаре, поскольку обеспечили повышенный зрительский интерес европейской телеаудитрии. Напомним, что против проведения гонок в более поздние по сравнению с традиционными (13.00 - 14.00 местного времени) часы активно выступали пилоты, жаловавшиеся на недостаточную освещенность трасс. Экклстоун не намерен прислушиваться к этим протестам, поскольку количество смотревших эти этапы в Европе выросло на 300 процентов. (www.pitpass.com)

СИЛЬВЕРСТОУН. Один из самых уважаемых в Великобритании гонщиков, чемпион мира-96 Дэмон Хилл, который сейчас является президентом Британского королевского автоклуба (BRDC), высказался за то, чтобы спасти "Гран-при Великобритании" от исключения из календаря чемпионата мира.

Напомним, что не так давно Берни Экклстоун заявил: если к 2010 году Донингтон окажется не готов принять британскую гонку, речи о возврате ее в Сильверстоун идти не будет. По мнению же Хилла, залогом того, что знаменитую трассу не выкинут из календаря, должны стать исторические заслуги Сильверстоуна перед "Формулой-1" и, в частности, тот факт, что именно здесь в 1950 году состоялся первый в истории "Гран-при", ставший официальным этапом чемпионата мира.

По некоторым сведениям, в нынешней редакции Договора согласия - документе, который регламентирует взаимоотношения праводержателей "Формулы-1", ее участников и организаторов гонок, есть параграф, гарантирующий "Гран-при Великобритании" место в календаре наряду с "Большими призами" Франции, Италии, Бельгии и Германии как раз по причине их колоссальных исторических заслуг. (fl.gpupdate.net)