Газета Спорт-Экспресс № 94 (4971) от 5 мая 2009 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 1

5 мая 2009

5 мая 2009 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Глен ХЭНЛОН: "МЫ ДОЛЖНЫ ВЫСТРЕЛИТЬ НА ЧЕМПИОНАТЕ ЕЩЕ ПАРУ РАЗ"

Окончание. Начало - стр. 1

-То есть рассчитывать на ослабленность Белоруссии россиянам не стоит?

- В принципе да. У нас хватит людей, чтобы играть в свой фирменный хоккей. Правда, четвертый день не можем понять, что с Калюжным. То ли он потерян на время турнира, то ли еще нет. Жалко, что в четвертьфинале не сыграет хорошо знакомый со стилем ваших звезд Дмитрий Мелешко. Нам пригодился бы не только его опыт, но и мужество. Вы знаете, что по ходу чемпионата он не оправился до конца от сотрясения мозга, выходил на матчи, чувствовал себя неважно, но молчал о своих недугах как партизан. За это я его уважаю, однако рисковать и ставить в состав не могу. Мелешко сейчас в таком состоянии, что еще одно сотрясение - и он может начать тренерскую карьеру. В моем штабе (смеется).

-Неужели победа над Россией и выход в полуфинал не станет для вашей команды фантастикой?

- Два дня подготовки к четвертьфиналу станут для Белоруссии едва ли не важнейшими на турнире. Мы используем это время по максимуму. Я настрою ребят, чтобы они выжали из себя все, что возможно. Может, лимит сенсаций в Швейцарии мы еще не исчерпали?

-Подвели для себя предварительные итоги ЧМ?

- Меня групповой этап турнира безумно порадовал. Все увидели, как красиво и эффективно Белоруссия может играть против любого соперника. В Швейцарии мы показали хоккейному миру, как быстро сокращается разрыв между нами и командами большой хоккейной пятерки. Молодые хоккеисты страны получили на мировом первенстве отличный шанс побороться с главными звездами. Мы доверяли им, и они полностью оправдали наше доверие.

-Откуда такой прогресс?

- Слышал, что тренеры сборной Латвии одной из причин успешного выступления на чемпионате мира назвали существование рижского "Динамо". Я с ними могу согласиться. Если бы не было КХЛ, Белоруссия никогда б не выиграла у Финляндии. Вы видели, как наши ребята цеплялись, ждали овертайма, собранно контратаковали? Без опыта выступлений в классной лиге быть таким ответственным и надежным невозможно. Мы пошли вперед потому, что теперь в сборной таким опытом обладает не один Грабовский, а почти все хоккеисты.

-Стабильно сборная Белоруссии на турнире пока не смотрится. То сенсационные победы, то овертаймы со скромными норвежцами, то безоговорочные поражения от канадцев и чехов.

- Вот вы взглянете на счет нашей последней игры с Ягром и К° и скажете, что у нас не было шансов. А я вам отвечу, что этот матч мы провели очень хорошо. Особенно с учетом всех кадровых потерь, которые обрушились на нас к концу группового турнира. Против чехов не смогли выставить ударную пятерку! Вы же видели, что их состав был набит энхаэловскими и кахаэловскими звездами, а мои ребята большую половину матча смотрелись ничуть не хуже "раскрученного" соперника.

-В чем причина многочисленных травм сборной Белоруссии?

- По-моему, фортуна выбрала на турнире несколько невезучих команд - вроде нас с Россией - и начала над ними издеваться. Нет, правда, в этом есть что-то мистическое. Часто вы видели, чтобы защитника ставили играть в атаку? А вот почувствуйте себя в шкуре тренера, у которого, подобно мне, за два дня до старта плей-офф нет в распоряжении десяти здоровых форвардов! В итоге пришлось вспоминать, что игрок обороны Антонов в минском "Динамо" играл несколько матчей в нападении, и перевести его во встрече с чехами вперед.

-Глядя на состав вашей команды перед турниром, не многие предсказывали ей выход в плей-офф.

- Да, белорусский хоккей впервые за пять лет совместной работы со мной получил такой сюрприз (улыбается). Вы посмотрите, сколько в нашей команде игроков младше 23 лет. В составах остальных семи четвертьфиналистов по-настоящему молодых звезд, наверное, столько же, сколько у сборной Белоруссии.

-Ваши подопечные в групповых турнирах выцарапывали тяжелые победы, играли много овертаймов. Не боитесь, что на четвертьфинал просто не хватит сил?

- И вправду боюсь. Вы поймите, что это сейчас мы прыгаем от удовольствия и ходим с высоко поднятой головой. К плей-офф готовиться приятно. А вот в предварительном раунде у команд нашего уровня всегда мучения. Я имею в виду не только сам хоккей, но и эмоциональные моменты. Все ходят и подспудно боятся проиграть. Потому что для Белоруссии поражения на старте чемпионата - провал, трагедия. Как в Кубке Стэнли, где проигрыш первого раунда плей-офф означает катастрофу. Не дай бог регулярно переживать такие мучения, какие были у нас перед встречей с Венгрией. Сколько раз я ругал жребий, благодаря которому нам выпало встречаться с главным конкурентом Белоруссии в борьбе за титул хозяина ЧМ-2014. Поэтому Россия может воспользоваться тем, что нам пришлось несладко на пути в четвертьфинал.

-Кто-то из вашего тренерского штаба смотрел матчи сборной России?

- На хоккей в Берн никто не ездил, но несколько видеозаписей мы успели просмотреть.

-Что вы увидели?

- Хорошо, что к этим русским еще и Овечкин не приехал (смеется). Тогда их атака стала бы в два раза сильнее.

-В Клотене многие заметили, как бурно вы обсуждаете решения арбитров. В матче против чехов, скажем, возмущались из-за того, что оштрафованного соперника выпустили со скамейки раньше времени.

- Да, я хорошо заметил эти две секунды. Видимо, работают воспоминания времен старта моей тренерской карьеры. Когда я начинал ассистентом Кинэна, он ставил мне задачу внимательно следить за табло. И строго спрашивал за рассеянность, даже не стеснялся отругать при всех (смеется). С тех пор меня ни на секунду не обмануть.

-Не могу не спросить о шокирующих условиях для проживания в Клотене.

- Нам действительно приходится идти из раздевалки до льда достаточно долго. В принципе предлагали более близкий к арене контейнер, но там была такая клетушка, что тут же захотелось выбрать помещение попросторнее. Конечно, в больших хоккейных странах такого нет. Отдайте ЧМ-2014 Белоруссии, и вы увидите, какие шикарные там дворцы. Сам видел великолепие строящейся в Минске арены. После этого в Швейцарии несколько раз было ощущение: "А в Европу ли мы приехали?"

Андрей КУЗНЕЦОВ

Клотен