Газета Спорт-Экспресс № 81 (4958) от 17 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1

17 апреля 2009

17 апреля 2009 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Плей-офф. 1/8 финала

"ВАШИНГТОНУ" НУЖЕН ВАРЛАМОВ!

Вчера фаворит серии "Вашингтон" проиграл первую домашнюю встречу "Рейнджерс" - 3:4. Одной из причин поражения стала слабая игра голкипера Теодора, которого после матча критиковал главный тренер, и не исключено, что во втором поединке сыграет запасной вратарь "Кэпиталз" - россиянин Семен Варламов.

ВАШИНГТОН - РЕЙНДЖЕРС - 0-1

Матч № 1

Вашингтон - Рейнджерс - 3:4

Фляйшманн - 1 (ОВЕЧКИН), 26:40 (1:0 - бол.). Гомес - 1, 27:49 (1:1). АНТРОПОВ - 1, 36:49 (1:2 - бол.) . Нэслунд - 1, 38:28 (1:3 - бол.). КОЗЛОВ -1, 39:11 (2:3). СЕМИН - 1 (ОВЕЧКИН), 41:42 (3:3 - бол.). Дубински - 1 (АНТРОПОВ), 51:43 (3:4).

Броски: 35 - 21.

Вратари: Теодор - Лундквист.

Наши: Овечкин (13/+1), Козлов (1/0), Семин (3/0), Федоров (1/-1) - Жердев (1/0), Антропов (5/0).

Следующий матч: 18 апреля (Вашингтон).

Слава МАЛАМУД

из Вашингтона

ЛЕОНСИС В ДОЗОРЕ

Давно заметил, что репортажи о важных матчах "Вашингтона" часто начинаются с Теда Леонсиса. Может, у важных репортажей есть такая особенность - поворачиваться в направлении гравитационного вектора объемистого хозяина "Кэпиталз". А может, эта особенность есть у самого Теда - всплывать исподтишка на поверхность во время особо сильной турбуленции. Как бы то ни было, но ваш корреспондент в кипящем котле овечкомании изо всех сил надеялся начать этот репортаж с чего-то другого.

В столице США шел, например, дождик. На дорогах были ужасные пробки (люди тут пугливые до безобразия, а за рулем доходят до в буквальном смысле самоубийственной истерики). Мокрые столичные фанаты шли на матч в красных свитерах "Вашингтона" и (изредка, куда реже, чем во время регулярки) в белых свитерах московского "Динамо" с 32-м номером Овечкина. Картинка рисовалась колоритная. Как-то этак даже складывалось в голове что-то на тему: "...на "Динамо" вся Москва, позабыв о..." И тут из-за угла появился Леонсис и погрозил мне пальцем.

Великолепный грек патрулировал центральный вход в "Верайзон-сентер", оживленно беседовал о чем-то с весьма пожилым болельщиком и охотно отзывался на приветствия остальных. На фамильярные выкрики: "Эй, Тед! Как дела, Тед?!" - реагировал по-хозяйски - улыбкой. Вашего корреспондента пожурил за поздний приход. Тед в своей тарелке. Тед осуществляет сервис клиентуры. Все о'кей. Перенесите эту сценку в наши реалии и бегите ловить свою крышу.

РАЗГОН НА ДОЛЛАР

Внутри же "Верайзон-сентер" был красен, как государственный праздник, нахален, как майский кот, и возбужден, как сковорода с подростковыми гормонами в нитроглицерине. Ни капли не осталось в вашингтонских фанатах прошлогоднего волнения и робости. В плей-офф они уже чувствуют себя бывалыми и старожилами, свысока поглядывают на немногочисленных вражеских лазутчиков (похоже, Леонсис, как и в прошлом году, особо позаботился о том, чтобы гостям было продано минимум билетов), и вообще, если вы видели американских туристов в Париже, то прекрасно сможете представить все сами. Хозяева жизни. Только кубковые бороды сидят на молодых людях из благополучных пригородов столицы кривовато, как приклеенные. Впрочем, каждому овощу, как говорится...

Между тем для оптимизма у вашингтонцев был дополнительный фактор: у "Рейнджерс" не играл травмированный капитан Крис Друри. В плей-офф никогда не уточняют, что у игрока за травма (дабы не искушать соперников), и ограничиваются расплывчатыми "нижняя часть тела" и "верхняя часть тела". Ватерлинией служит поясница. В случае же с Друри секретность была полной: "Необъясненная травма" - так и написали в предматчевом протоколе. Надо полагать, что у Криса, истинного кубкового воина, тело болело сверху донизу.

Ослабленные таким образом в своей и без того не блистательной атаке "Рейнджеры" по идее должны были избрать стандартную выездную схему: отсидеться в обороне, дать "Вашингтону" растратить силенки и быстро контратаковать. Джон Торторелла - обладатель Кубка Стэнли, тактик и стратег со стажем, и от него можно ждать чего угодно, но только не азарта с горячкой.

А вот "Вашингтон" с самых первых секунд так лихо полетел в зону "Рейнджерс", будто взял разбег еще в раздевалке. Гости мгновенно удалились, после чего примерно улеглись штабелем в своей зоне и не вставали уже до конца периода. Все вышло так, как и должно было: "Вашингтон" в течение первых 20 минут яростно атаковал, "Рейнджеры" - оборонялись и ждали шанса, Лундквист - стоял на голове, Овечкин - выдувал из ноздрей дым и магму, Эйвери - лез под кожу соперников и откладывал там яйца.

Штатный провокатор "синих рубашек" делал свое дело профессионально и с огоньком. Уже в начале первого периода он поймал в средней зоне Майка Грина толчком в подбородок и живо обсудил с ним текущую обстановку. Буквально минуту спустя Эйвери уже пытался отвинтить голову Эрскина, борясь за шайбу в своей зоне. Все эти кажущиеся дикими, но на самом деле тщательно спланированные акции тоже принесли свои плоды.

А на перерыв команды ушли при нулевом счете и соотношении бросков 14-4 в пользу "Вашингтона". Наступало время для Тортореллы спускать своих ребят с цепи...

ОТВЕТНЫЙ УДАР

Второй период, однако, начался так же, как закончился первый. Вплоть до еще одного удаления гостей: Нэслунд зацепил Овечкина. Так долго искушать вторую в лиге бригаду большинства нельзя, и на седьмой минуте периода счет был открыт.

Овечкин, получив пас между кругами вбрасывания, бросил в одно касание, и шайба нашла лазейку между Лундквистом и штангой. Гол получился странноватый, поскольку вратаря никто не заслонял, хоть рядом и находился Фляйшманн. Такие шайбы "Рейнджерам" залетают крайне редко. Поскольку речь шла все-таки о Лундквисте, было логичнее предположить, что чех успел подставить клюшку. Так в итоге и оказалось: в начале третьего периода гол отобрали у Овечкина и отдали Фляйшманну.

Однако прошло чуть более минуты, и совместными усилиями "Рейнджеров", судей, обороны хозяев и Теодора счет сравнялся. Атака, начатая гостями из глубины площадки при помощи незаметного, но эффективного "заслона", поставленного сопернику Антроповым, продолжилась сольным проходом Гомеса. При этом Грин, выкатывавшийся на позицию, неожиданно упал у синей линии, дав форварду спокойно выйти к воротам. На повторе было прекрасно видно, как Эйвери проехался за спиной защитника, задев его коньком, но выполнено это было настолько профессионально и элегантно, что судья и глазом не моргнул. Бросок Гомеса, который Теодору следовало бы взять, прошмыгнул впритирку с вратарским "блином" - 1:1.

Овечкин между тем продолжал сходить с ума, бросая из всех возможных положений и носясь по площадке, как свежеподкованная блоха. К середине второго периода он нащелкал уже девять бросков и сделал шесть (!) силовых приемов. Лундквист стоял насмерть.

А вот Теодор... Те, кто предсказывал, что эта серия сведется к разнице между вратарями, оказались правы по поводу первого матча, и это стало ясно в конце периода, когда "Рейнджеры" забили два быстрых гола. Бросок Антропова в большинстве брать надо было непременно: кистевые с правого фланга в дальний угол не должны ставить в тупик вратаря, ловящего правой рукой. Теодор же, купившись на финт и упав на колени, только плечом повел. Бросок Нэслунда был уже посложнее, но к этому моменту хозяевам, наверное, совсем не помешала бы смена вратаря.

ОВЕЧКИН ЗАРЯЖАЕТ, "РЕЙНДЖЕРЫ" СТРЕЛЯЮТ

Кто знает, может быть, Будро и решился бы бросить в бой Семена Варламова, кабы команды ушли на перерыв при счете 1:3. Но на последних секундах периода "Вашингтон" отыграл одну шайбу, и, видимо, наставник "Столичных" решил не "химичить" с куражом команды. Гол, кстати, забил Виктор Козлов - переправил шайбу на пятачке после прострельного паса Бэкстрема. Хотите верьте, хотите нет, но это первый кубковый гол в карьере Виктора! После пятнадцати лет в лиге и 21 матча плей-офф. Вот что значит отыграть столько сезонов в плохих командах: есть место для новых ощущений и в 34 года!

Третий период не порадовал новизной сюжета. "Вашингтон" одышливо носился по поляне, Овечкин заряжал из каждого окопа, Лундквист лежал на амбразуре в глубоком шпагате, Федоров был малозаметен, "Рейнджеры" терпеливо ждали своих шансов и грамотно контратаковали, трибуны поочередно посылали в дальние края то судей, то Эйвери.

Счет, впрочем, сравнялся (снова в большинстве) уже на второй минуте: Овечкин бросил с острейшего угла, Лундквист, пожонглировав шайбой, отбросил ее с пятачка, но Семин подоспел на добивание.

"Рейнджеры" продолжили удаляться (Нэслунд сел за задержку соперника), и казалось, что "Вашингтон" вот-вот их добьет, но все случилось немного не так. Нэслунд, едва успев выскочить со скамьи штрафников, получил шайбу в средней зоне и тут же переправил ее Дубински. Форвард гостей, очутившись лицом к лицу с защитником Шульцем, сделал легкое движение плечами, в результате которого Шульц грохнулся на лед, будто за его спиной стоял на коленках невидимый малолетний хулиган. Дубински выкатился к Теодору и подарил ему еще одну "бабочку" - в ближний угол. Остаток периода "Рейнджеры" держали форт, и начавшие уставать хозяева были уже не в состоянии что-либо сделать.

Опытные и прагматичные "Рейнджеры" со своим заслуженным тренером преподали горячей молодежи из "Вашингтона" еще один урок кубкового хоккея. А казалось бы, что после усиленных курсов от "Филадельфии" в прошлом году красно-синие в дополнительных занятиях не нуждались.

Брюс БУДРО: "МЫ МОЖЕМ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВ"

Овечкин завершил игру с 13 бросками по воротам, повторив собственный показатель против "Рейнджеров" в одном матче регулярного сезона. Еще 10 (десять!) бросков были блокированы соперниками, и еще пять ушли в "молоко". Плюс шесть силовых приемов, одна штанга, три отбора шайбы и более 26 минут игрового времени. Но в то время, как овечкинская суперактивность была сведена на нет Лундквистом, Теодор сыграл намного ниже среднего и не отпирался от этого после матча, сказав, что он "не играл достаточно хорошо" для победы.

- Что ж, он прав, - среагировал на эти слова главный тренер Брюс Будро и тут же получил провокационный вопрос.

-Вы не задумывались о смене вратаря?

- Во время матча - нет. Они забили четвертый гол за семь минут до конца, и это не время выставлять запасного голкипера. Никогда нельзя давать сопернику думать, что ты паникуешь, а это выглядело бы именно паникой.

-Собираетесь ли вы поменять вратаря в следующем матче?

- Случиться может все, что угодно. Как я уже говорил, когда проигрываешь, надо что-то менять. Не обязательно, что это будет замена вратаря, но есть шанс, что мы внесем изменения в одной-двух позициях.

Значит ли это, что во втором матче в игру вступит Варламов? Пока я бы не строил таких планов, но думаю, что еще один подобный матч - и у Будро не будет другого выхода. Все помнят, как в прошлом году "Детройт" заменил Гашека на Осгуда после второго матча первого раунда и чем это закончилось. Варламов, уже игравший в плей-офф и даже выводивший свой клуб - "Локомотив" - в финал, - не такой уж и рисковый шаг, как может показаться. Впрочем, у "Вашингтона" и так есть над чем поработать. Меньше нервишек, больше реализации и игровой план чуть более сложный, чем "Идите и порвите их!", тоже будут хорошим началом.